Слово «парфюмерия» происходит от латинского fumus - «дым». Дело в том, что первой парфюмерией были благовония, которые или втирали в кожу, или сжигали, чтобы пропитаться их ароматом.
Самый древний флакон духов был обнаружен во время раскопок на острове Крит. Ему больше 4 тысяч лет.
Первые европейские духи предназначались не для тела, а для кожаных изделий: перчаток, ремней, сапог и т.д. С их помощью отбивали неприятный запах свежевыделанной кожи.
Торговая наценка на брендовую парфюмерию в современных розничных сетях может составляет 150-200%.
Самые популярные духи в мире - это легендарные Chanel №5. По статистике, это самый продаваемый современный парфюмерный бренд: каждые полминуты на Земле кто-то покупает флакон этих духов. Кстати, даже всемирно известный логотип Chanel - две переплетенные буквы «С», направленные в разные стороны, впервые появился на флаконах Chanel №5.
Традиционно - самые известные духи изготавливали не парфюмеры.
Шанель, Роша, Риччи занимались моделированием одежды. Картье и Булгари были ювелирами, Эрмес изготовлял конную упряжь. Изготовление духов стало для них вершиной творчества, завершающим штрихом, делающим облик человека совершенным.

Появлению первых духов, принесших успех молодому предпринимателю Франсуа Коти, способствовал скандал. Коти, безуспешно предлагавший продавцам парфюмерных лавок свое первое творение «Роза Жакмино» в ярости разбил флакон о прилавок роскошного парижского магазина «Лувр».
Аромат привлек внимание посетителей, и Коти получил первый заказ - на 12 флаконов духов. Позже заказы измерялись тысячами флаконов.

Исторически так сложилось, что американские духи созданы для деловой женщины, а французские - для светской жизни. Это связано с тем, что французские духи раскрывают свой аромат постепенно, каскадно, а американские - непосредственно и сразу.

Сухая кожа намного лучше удерживает запахи, чем влажная. Поэтому не стоит пользоваться парфюмом сразу же после душа.

Запах парфюма может изменяться из-за воздействия лекарств, продуктов, пряностей, гормонов и т.д. Поэтому один и тот же парфюм на двух разных людях ощущается по-разному.

Перенесенный насморк искажает восприятие запахов. Поэтому, чтобы потом не разочароваться, не следует подбирать парфюмерию сразу же после болезни.

Женский парфюм традиционно делят на «запахи для брюнеток», «запахи для блондинок» и «запахи для рыжих». Это объясняется тем, что кожа девушек с разным цветом волос имеет разные свойства.

Самые дорогие духи современности - это Clive Christian?s Imperial Majesty. Флаконы для этих духов изготовлены из горного хрусталя и украшены золотой фольгой с бриллиантами. В мире было продано всего 10 флаконов этих духов, каждый из которых стоил 215 тысяч долларов.

Гарвардский биолог Шереф Манси и австралийский парфюмер-дизайнер Люси МакРэй придумали «съедобный парфюм». Достаточно проглотить капсулу с таким парфюмом, и вместе с потом будут выделяться ароматические вещества. Чем сильнее потеет человек, тем сильнее запах парфюма. Правда, пока что новинка не поступила в свободную продажу, так как проходит клиническое тестирование.

Современные духи - это смесь парфюмерного спирта и ароматических масел. Впервые парфюм такого типа был сделан для принцессы Елизаветы, дочери венгерского короля Андраша II.

Запахи парфюмерии, связанные с близкими людьми, человек способен помнить на протяжении всей своей жизни.

Один из самых дорогих парфюмерных ингредиентов - это эссенция цветков ириса. Килограмм сырья для ее получения стоит около 40 тысяч евро.

Самое дорогое парфюмерное масло - розовое. Лучшим считается масло, сделанное в Болгарии. Оно продается по цене свыше 5 тысяч долларов за килограмм, что неудивительно: для получения этого килограмма нужно переработать 5 тонн розовых лепестков.

Для сохранения запаха активных компонентов парфюма используют специальные вещества-фиксаторы растительного и животного происхождения. Лучшими растительными фиксаторами считаются мята, гвоздика, кедровое масло и дубовый мох. Лучшие животные закрепители - это мускус и амбра. Из-за сложности их получения (нужно отлавливать бобров, косуль и кашалотов) они стоят очень дорого. К примеру, килограмм мускуса кабарги оценивается в 55 тысяч евро. А лучшим веществом-закрепителем в целом парфюмеры считают… сперму канадского бобра!

В парфюмерии часто используют омерзительно пахнущие вещества-альдегиды. В чистом виде они воняют тухлым жиром, в сочетании с другими компонентами - создают великолепные композиции. Отличным примером такой композиции являются легендарные духи Chanel №5.

Разработка оригинального дизайна для парфюмерных флаконов стоит дорого - до 100 тысяч долларов. Поэтому в дизайнерские флаконы разливают только элитную парфюмерию. Остальная тара - это различные варианты стандартных бутылочек, форма которых придумана еще в XIX веке. Чтобы придать таким флаконам хоть чуточку индивидуальности, производители меняют цвет стекла и его толщину, а также варьируют форму этикеток и колпачков.