Как развивать ребенка? Младенчество (0-1)
Если интересно, сама статья под катом

Очень многие мамы переживают о том, как же им «развивать» своего ребенка. Часто такую маму гложет чувство вины, что она не «уделяет время» малышу, так как целый день занята уходом за ним и домашними заботами. Когда узнаешь, какого же возраста ребенок, то оказывается что ему всего 3, 6, 8 месяцев! Дорогие мамы, нам совершенно необходимо разобраться в том, как ребенок растет и развивается, чтобы не мучить себя ненужными проблемами. Что же и как нужно делать для оптимального развития вашего малыша в раннем детстве (0-3 лет)? Начнем с младенчества. Как развивать ребенка до года? Любить, тетешкаться, няньчиться, возиться, целовать, пестовать, тешить, гладить, обнимать, носить на руках прижимать к груди, лелеять, качать, баюкать - в общем, кто так и понимает «развитие младенцев» — дальше можно не читать :) Основная деятельность младенческого периода — эмоциональное общение с мамой (или со взрослым, который ее заменяет). От того, насколько в этот период сформирована привязанность и насколько ребенок «напитался» любовью, зависит все его последующее развитие (в том числе и умственное). Именно поэтому детдомовские детки, окруженные «педагогическим коллективом», но лишенные достаточного внимания и человеческого тепла, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Не потому, что недостаток «развивающей программы», а потому, что любое развитие младенца опирается только на одно — удовлетворение его потребностей в эмоциональном общении. Мода на «раннее развитие» Сейчас угрожающая мода на «раннее развитие», когда малышей чуть ли не с рождения «водят на кружки», чтобы там их «правильно развивали». Что получает младенчик от таких «вождений»? Он попадает в незнакомую среду, в искусственно созданные условия (когда его задача познавать естественное течение домашней жизни и окружающий мир), и главное — дети очень чутко настроены на эмоции мамы. Что чувствует мама, возя свою крошку на занятия (пусть это не чтение для грудничков, а самые безобидные занятия)? Мама, прежде всего, чувствует, что должна получить результат. И вместо полного принятия своего младенчика она начинает испытывать эмоции по поводу «насколько ее ребенок развит по сравнению с другими». И вот эту вибрацию ребенок чувствует лучше всего — «хороший» ли он, «умный» ли он? И когда ребенком нужно просто наслаждаться, мамы вводят его в систему оценки по достижениям (ну какие же у грудничка достижения?!). А соседский уже сидит! Уже ползает! Уже ходит! Плавает с рождения! Закаленный! К году знает все буквы! А мой… И вот это больше всего отражается на малыше. Потому что младенчество — период, когда закрепляется жизненная позиция, которая в идеале должна быть «в этом мире хорошо, меня любят и я всех люблю», а получается «меня любят в зависимости от», мама радуется, когда ребенок удовлетворяет ее амбиции, и огорчается, когда он на фоне сверстников выглядит «не таким умным». Итак, первый вред «раннего развития» c увлечением «развивающими методиками» и «хождения по кружкам» с младенцем — мама теряет эмоциональное спокойствие, начинает сравнивать своего ребенка, а главное — проецирует на него свои эмоции в связи с этим.