начало знакомства с новой пищей
педприкормДействительно, 6месяцев - это возраст начала активного пищевого интереса у малышей. И это возраст начала знакомства с новой пищей. Мама начинает знакомить малыша с той пищей, к которой он проявляет интерес. И это именно та пища, которую ест мама. 
Принципы введения прикорма при естественном вскармливании следующие:
Начинают знакомство с введения микродоз (микропроб) продуктов. Начинается именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.
Ребенок может "за один присест" попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз.
В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)
Микропробы даются в течение 2-3 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.
Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком.
Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.
Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.
Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда.
В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.
Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают
), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш ест сидя у мамы на руках и из ее тарелки. Мама набирает в ложку еду и вкладывает ребенку в руку и он сам старается нести ее в рот.
Если ребенок устал есть, потерял интерес - все, уносим из-за стола. Если ребенок начинает играть с едой - мама должна еду отобрать и съесть.
Признаки неправильно введенного прикорма: ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит ребенка перекормили, он переел. Выход из ситуации: дней 5 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии.
Вы должны помнить, что Ваша задача не накормить ребенка едой, а познакомить его с новой пищей и поддерживать в ребенке интерес к еде. Если вы хотите, что бы в будущем у вашего малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Маме, потратившей полдня на изготовление пюре или открывшей готовую баночку, тяжело смотреть, как ребенок убегает, съев два кусочка. Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого! Малыш, имеющий возможность приложиться к маминой груди никогда не будет страдать от голода и жажды !
Все что ребенку нужно, он доберет из Вашей груди. Полноценно усваивать витамины и прочие полезные вещества ребенок из другой пищи начинает только после года.
Итак, вашему малышу 6 месяцев… Почти каждая мама ждет этого возраста с нетерпением и радостным предвкушением чего-то нового в жизни ребенка, ведь именно начиная с полугода грудничку можно вводить прикорм. Не торопитесь! Воспользуйтесь моментом, когда Вам не нужно ничего варить, протирать, стерилизовать, а можно всегда и везде просто дать малышу грудь. Почти все детки на полноценном грудном вскармливании вполне могли бы обойтись только грудным молоком до 9-10 месяцев.
Часто можно встретить рекомендации вводить прикорм с 4 месяцев, если малыш плохо прибавляет в весе. Но здесь лучше найти причину такого положения (возможно грудное вскармливание организовано неправильно), и потом принимать решение о вводе прикорма раньше полугода. Дети-аллергики, сильно болевшие или недоношенные дети нуждаются в еще более взвешенном подходе к срокам введения новой пищи (им можно задержать на 1,5-2 месяца).
Многие ошибочно полагают, что прикорм – это замена грудного молока твердой пищей или смесью. На самом деле цель введения прикорма - познакомить малыша с новой пищей, сформировать его вкусовые пристрастия, привить ему культуру поведения за столом и поддерживать в ребенке интерес к еде. Потому он и называется педагогическим.
Каковы же необходимые условия введения первого прикорма? В старину говорили: когда ребенку сидит и Бог дает ему первый зуб, тогда и можно давать новую пищу. Кроме того:
• Наблюдается угасание выталкивающего рефлекса;
• Малыш может поворачивать голову, отворачиваться от ложки, если предложенный продукт не понравился;
• Малыш удвоил вес при рождении (если ребенок родился раньше срока - показатель должен быть выше);
• Ребенок может участить прикладывания к груди, буквально повисая на маме;
• Прикорм не вводится во время болезни и после прививок.
6 месяцев - это возраст начала активного пищевого интереса у малышей. И мама начинает знакомить грудничка именно с той пищей, которую ест сама. Малыш только подражает маме в ее действиях, а наедается он грудным молоком. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать также с молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организовано, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах. Полноценно усваивать все это из другой пищи ребенок начинает только после года.
Ни в коем случае мамочке не следует переживать, если малыш категорически отказывается есть какой-либо продукт. Просто откладываете его недельки на две, потом предложите вновь.
Начинают знакомство с введения микропорций продуктов. Начинается именно знакомство, без цели накормить ребенка. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше. Если вы хотите, что бы в будущем у вашего малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Всяческие «танцы вокруг тарелки» никак не помогут вашему малышу. Часто родители, а особенно бабушки, говорят о семимесячном грудничке: «Как же так, он ничего сам не съел! А я все-таки впихнула в него всю тарелку, теперь он сыт». Давно доказано, что этот прием не научит вашего ребенка хорошо есть. Ребенок постепенно привыкает к пище, которую употребляют в семье, он учится контролировать чувство насыщения и не переедает.
Я считаю, что наиболее оптимально сочетать традиционную схему введения прикорма (когда продукты вводятся в определенной последовательности) с педприкормом. Но маме четко надо помнить, что прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Термин, используемый Всемирной организацией здравоохранения для ввода других продуктов и напитков в дополнение к кормление грудью – «Дополняющее питание». Эта пища должна 'дополнять' энергию и питательные вещества, которые дает грудное молоко. Грудное вскармливание по-прежнему идет по требованию, и каждая порция «взрослой еды» обязательно запивается молоком. Если же малыш вдруг заболел, вполне нормальным и самым лучшим для него будет в эти дни не есть ничего, кроме грудного молока. Если же грудничок настолько болен, что не хочет сосать, немедленно обращайтесь в больницу.
Дополняющее питание также дает возможности развития общения, координации и моторных навыков, и может заложить основу правильного выбора еды на всю жизнь.
Кормление грудью продолжает быть важным для детского питания, развития и заботы и после 6 месяцев жизни. В среднем, груднички 6-8 месяцев получают из грудного молока около 70 % энергии, 55 % в 9-11 месяцев, и 40 % в 12-23 месяца. Грудное молоко содержит ферменты, которые помогают усваивать питательные вещества из другой пищи. С вводом новых продуктов питания грудным младенцам возникает новый источник п отенциальной инфекции, а маленькие дети в этом возрасте особенно уязвимы к диарее и желудочно-кишечным инфекционным болезням. Противоинфекционные факторы в грудном молоке обеспечивают защиту против болезней. Эта защита очень полезна, потому что ввод других пищевых продуктов и напитков может привести к большему количеству инфекций и болезнетворных микроорганизмов, когда собственная иммунная система ребенка все еще не созрела.
Савосина Катерина