16 лет

Аборт от нелюбимого

продолжение На соседнем кресле в позе, готовой к надругательству, спит моя 20-летняя соседка, та, которая делает 5-й аборт. И это так страшно. Не лично мне. Это, вообще, страшно. Какая-то бессмысленная эмблема бессмысленной цивилизации. У девчонки накрашены глаза и щеки, рыжий роскошный хвост свисает вниз, и ситцевая наглаженная рубашка с кругленьким умильным воротничком закатана до груди. У неё накрашены ногти. Она несколько раз в палате вынимала из кармана халата пузырёк лака. Ногти накрашены и на вывернутых железяками кресла ногах с пухлыми детскими пальчиками. И такая во всём этом бессмысленная обречённость, что хочется позвонить в Верховный Совет и сказать: "Козлы, или придите и посмотрите на неё, или закупите, наконец, противозачаточные средства". И тот самый врач подходит ко мне, натягивая перчатки, и, устало улыбаясь, спрашивает: - Все нормально? - Все сказочно, - отвечаю я хрипло. - Сожмите руку в кулак, - просит анестезиолог. И какие-то пульсирующие точки бегут от места укола по всему телу, удлиняя и расслаивая его в пространстве. Становится очень темно, очень горячо и очень тяжело. И я проваливаюсь в мир, разговаривающий на языке огромных треугольников, и становлюсь одним из этих треугольников. И, в общем, даже не испытываю тяги обратно, потому что на языке треугольников направления обратно нет. Металлический зверь пожирает из меня ребенка. Он имеет право. Я сама его попросила. Я сама заплатила этим за независимость от всех, кроме себя. И потом длинный пепельный тоннель, и голоса, и там, где по памяти был живот, страшно холодно. А чуть ниже - страшно горячо. И если открыть глаза, то что-то знакомое в профиле стены и крыле падающего вниз потолка. И это круглое, белое... Я его знаю. Кажется, его зовут плафон. Если бы всё оно ещё не бежало в разные стороны! Как тяжело от того, что оно бежит... И руки... Они каменные. Их уже можно положить на лицо, но руки и лицо ещё не чувствуют друг друга. И очень хочется произнести какое-нибудь слово. Но горло ещё не оттаяло... А это - подруга. Она сидит на моей постели и суёт мне в рот кусок шоколада. И он огромный и шершавый, как кирпич, и такой тяжелый, что его невозможно сдвинуть языком. И он тает, и, кажется, что растекается по всему телу. А это холодное оказывается льдом, ах да, всегда же потом кладут лед. А ниже - там лужа крови, и от этого горячо. И тело, окаймлённое вкусом крови, льда и шоколада, медленно и капризно возвращается ко мне. - Вот видишь, всё хорошо, - говорит подруга, и мы отводим глаза друг от друга, - Всё хорошо, теперь надо сесть и поесть. Сейчас ты полежишь, а потом я отвезу тебя домой. Ты можешь сесть? - Пока нет, - говорю я, и мне очень стыдно. А потом, через несколько часов едем в такси, и вечерний город крутится в стекле, как карусель. И губы, как из глины, и ими не хочется разговаривать больше никогда. А потом звонит он и спрашивает: - Ну, как ты? И я хочу сказать: - Я тебя ужасно люблю. Но говорю: - Нормально, только очень болит голова, - потому что нельзя говорить такие вещи, если оба не готовы немедленно заплатить за них. И я вдруг понимаю, что эмиграция сделала с ним то же самое, что металлический зверь со мной; и мы подсунуты небесным диспетчером друг другу в изношенных костюмах Пьеро и Коломбины, чтобы ещё и ещё отыграть реплики из суфлерской будки... И он входит, наконец, с каким-то смешным хвостом и охапкой фиолетовых цветов, названия которых не знает никто; у него в первые минуты встречи всегда растерянные глаза, потому что ему всегда кажется, что здесь его ждали меньше, чем ему хочется, и эти глаза надо оттаивать поцелуями; и когда мы садимся рядом, взявшись за руки, как дети, которые что-то задумали, я говорю: - Скажи, а нельзя эвакуировать все население Парижа, а Париж взорвать? И тогда тебе некуда будет возвращаться. И он отвечает: - Я не могу ничего делать в этой стране, потому что она отбила у меня охоту делать с ней что-то общее. - Но это же другая страна. - Другая. Но она чужая. Я её не чувствую. Но ведь Париж - близко! Пространство более управляемая вещь, чем время. Мы что-нибудь придумаем. Ведь я не могу вернуться проигравшим... ...Я знаю, что если судьбу взять в ладошку и сжать до густоты пластилина, то из неё можно вылепить всё, что угодно. Один психоаналитик сказал, что время - это только обозначение последовательностей. Я знаю, что последовательности не последовательны, что с ними можно войти в сговор. Я знаю, я умею, но не хочу. Я хочу, чтоб всё было потом. Я не хочу ясности, потому что не бывает ясности, которая бы была яснее нежности. Потому, что я не знаю, что делать с этим изгнанническим "невермор", которое не от зорких глаз, а от переломанного хребта. Потому что от детских игр на краешке любви и свободы наше бедное, недолюбленное родителями поколение не вылечится ни перемещением во времени, ни перемещением в пространстве. И, не доигравшие в детстве, мы доигрываем в зрелости и будем играть в старости. И это трогательно, омерзительно и неразрешимо. Но эта разница между уехавшими и оставшимися, с её глумливыми перевертышами, потому, что ещё позавчера на табло свободы они били нас по очкам... И отсюда то, что он пишет - такое медленное, надменное усечение действительности, в котором больше болезненного разрыва с ней, чем любопытства. Потому, что отсутствие доверия к своему не означает тканевой совместимости с чужим. ...И я вижу, как он сидит за столом на своей улице Прудона и склеивает из шершавой бумаги свой неодушевленный Париж, а потом длинный-длинный витиеватый мультфильмовский мост, который шуршащими лапками кончается у окна на улице Усачова, перед которым я сижу за компьютером, туссуюсь со своими капризными персонажами... - Когда ты поедешь в Англию? - спрашивает он. - Я не хочу в Англию. - Я бы приехал к тебе в Англию. Мы бы пошли в Вестминстер. - Я не хочу в Англию. Мне там скучно. Мне сейчас только здесь интересно. Ты просто не хочешь видеть, как здесь интересно. - В Англию не хочешь, во Францию не хочешь, в Германию не хочешь! - Я хочу неделю с тобой в Варшаве. Варшава - город, построенный для любви. Сколько от Парижа до Варшавы на машине? - Не знаю. Наверное, не больше двух суток. - Ты приедешь на машине. Я буду стоять на платформе вокзала, а ты сбежишь ко мне вниз по ступенькам эскалатора. Ты будешь бежать, у тебя будут развеваться волосы, а у меня будут течь слёзы, всё будет как в мыльной опере. А потом пани Кристина постелит нам на полу в игрушечной комнате. Она, конечно, не вспомнит меня, но обязательно пустит пожить. И будет весна и тюльпаны. - В Париже и сейчас тюльпаны. - Я ненавижу слово "Париж". В нём какой-то отвратительный железнодорожный скрежет. - Это по-русски. По-французски - нет. - Но мы-то всё равно будем слышать его по-русски. "Разлука - младшая сестра смерти"... Но смерть, которой нет, разве у неё может быть младшая сестра? - В моей жизни у тебя есть только одна конкурентка - это литература, - говорит он и садится в поезд метро, увозящий его от меня в Париж... - ...Это естественно, - говорит мой психоаналитик, - Это нормально. У вас обоих вашим прошлым опытом так сильно подорвано в принципе доверие к партнеру, что вы подсознательно выбрали вариант, неразрешимый вроде бы не по вашей вине. - И что, никаких других вариантов? - Ну, почему? Есть ещё вариант любви. Но для любви вы оба сейчас слишком травмированы. Кровь должна высохнуть, иначе каждый из вас повторит прошлый сценарий. А надо попробовать выйти из сценария. Вы же драматург, вы же должны уметь! - Я не умею. Но я попробую...
24.05.2009
-Дорогой, у нас будет ребенок . -дорогая, не надо шутить. мне еще не хватало пеленок. собирались машину купить. -Как же так, дорогой, мы мечтали.... -Не сейчас, дорогая, потом. Мне зарплату еще не подняли, И вообще все пойдет кувырком. Дорогая, не плачь, ну не надо, Ты сама виновата во всем. Да уймись ты. Какая досада! На аборт завтра вместе идем!                            Ирина Матвеева
22.03.2009
Честно говоря, думала что только я могу попасть в такую ситуацию... Более того, от него и поддержки не было никакой. Я даже подумывала о том, чтобы купить справку после аборта, мол решила оставить, есть куча таких фирм. Может хоть совесть бы проснулась у человека...
09.02.2018
Меня зовут женщина О чем плачет ваш малыш?