
Спойте одну из любимых песенок малыша. Возьмите игрушечное пианино или соорудите пианино воображаемое. Спросите малыша: "А что, если мишка поиграет на пианино?" Посадите мишку за пианино и передвигайте его лапы по клавишам. Спросите ребенка: "Какую песенку мы попросим мишку сыграть?" Потом скажите: "Мишка, сыграй, пожалуйста (название песни)". Снова передвигайте лапы мишки по клавишам. Вскоре вы увидите, что ваш малыш сам играет в эту игру вместе со своим мишкой.
Возьмите двух мишек или двух других игрушечных зверюшек для себя и вашего ребенка. Крепко прижмите к себе мишку и кружитесь с ним. Попросите малыша покружиться, прижимая к себе мишку. Рассказывайте стишок, действуя в соответствии с его содержанием, и пусть ваш ребенок делает то же самое.
Сядьте на пол вместе с ребенком. Найдите три каких-нибудь непрозрачных емкости (очень подойдут, например, жестяные банки из-под продуктов и т.п.). На глазах у ребенка положите под одну из банок маленькую игрушку. Медленно передвиньте банки, меняя их расположение на глазах у ребенка. Пусть теперь он возьмет одну из банок, под которой, по его мнению, находится игрушка. Если ваш малыш не понял, поднимите банку и покажите ему игрушку. Покажите ему также, что под остальными банками ничего ни спрятано. Играйте с ребенком и подсказывайте ему ответ до тех пор, пока он не поймет суть происходящего и не сможет играть без вашей помощи.
Сделайте фотографии своего ребенка в разные моменты одного и того же дня. Наклейте их на отдельные листы плотной бумаги, сделайте отверстия в каждом листе и проденьте через них металлические кружки, чтобы получилась книга. Рассматривайте фотографии вместе с малышом и рассказывайте ему о том, что он делал в течение дня: одевался, ел, играл, выходил гулять, принимал ванну. Следуя таким образом за событиями дня, показывайте ребенку картинки, изображающие те или иные его действия. Вскоре вы заметите, что ваш ребенок самостоятельно рассматривает книжку и получает от этого массу удовольствия.
Если, выполняя домашнюю работу, вы будете напевать, это облегчит ее и сделает более приятной. Когда ребенок разбросает игрушки, в которые он играл, пригласите его помочь вам собрать их. Сядьте радом с ним и покажите ему, как взять коробку и уложить в нее игрушки. Дайте малышу в руки игрушку и скажите, чтобы он положил ее в коробку. Дайте другую игрушку и попросите ребенка, отнести ее в коробку. Пока малыш и вы складываете игрушки в коробку, напевайте на любой приятный вам мотив что-нибудь в таком роде:
Заверните мяч или игрушку в цветную бумагу. Покажите завернутую игрушку ребенку и спросите: "Как ты думаешь, что там внутри?" Дайте завернутую игрушку малышу, чтобы он снял с нее бумагу. Это трудно для такого маленького ребенка, и он окажется полностью захвачен этим усилием, причем шорох бумаги может взволновать его больше, чем сама игрушка. Используйте для завертывания разную бумагу: папиросную, типа фольги, оберточную, газетную. Возьмите игрушку, которую ваш ребенок уже развернул, и заверните ее снова, но в другой вид бумаги, причем у него на глазах. Пусть он опять развернет эту игрушку. Играйте до тех пор, пока ребенок не утомится.
Снимите крышку с картонной коробки. Поместите в нее несколько металлических пробок от бутылок. Лучше, если они будут разноцветными. Привяжите к одному концу веревки или тесемки палочку, а к другому - брусок магнита. Покажите ребенку, как "выуживать" "рыбок" из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если у вас разноцветные робки, то научите малыша вытягивать "рыб" определенного цвета. После того как будут извлечены все пробки, сосчитайте их и начинайте сначала.
Возьмите кукурузный крахмал, добавьте воды и размешайте, чтобы полученная масса имела консистенцию теста для выпечки хлеба. Скажите своему малышу: "Давай посидим тихо и посмотрим фокус". Если скатать массу, она примет форму шара. Если же оставить ее лежать неподвижно, то она станет жидкой. Спойте малышу песенку на любой мотив, пока вы скатываете из крахмала шар:
развитие ребенка в полтора года