Лето, лето к нам пришло! Часть 1.
Игры и занятияЯ решила собрать вместе все игры и занятия, с помощью которых знакомила дочку с летом. Проводили мы их на протяжении всего июля.
1. Лето у нас выдалось теплым, если не сказать жарким, поэтому много времени проводили на улице. Рассматривали деревья и листочки, траву, цветы, насекомых и т.п. Играли в уличные "летние" игры - в песочнице, с мячом, рисовали мелом на асфальте, собирали камешки, освоили практически все детские площадки в нашем небольшом районе. Несколько раз ездили к фонтану, который дочке очень полюбился (сразу стала называть его "фатянь"). Гуляли по городу, даже попадали под летний теплый дождь. Ездили купаться на озеро, дочке очень понравилось играть в воде. Все это я сопровождала комментариями, что сейчас лето, тепло, поэтому мы можем делать и видеть то-то и то-то. Вот только в лесу нам не удалось побывать, хотя очень хотелось - к сожалению, вокруг города горит тайга. Но наш папа (который в тайгу все-таки ездил) привез нам небольшой кустик черники, поэтому нам удалось даже ягоды с куста пособирать.
2. Рассматривали книжки, беседовали о лете, о том, что (и кого) летом можно видеть, вспоминали, что мы видели на прогулках (конечно, говорила больше я). Особенно часто смотрели вот такие книги (самая подходящая из них, на мой взгляд, это "Времена года" от "Карапуза" - она и дочке очень понравилась):
"Времена года" -
"Весь мир в одной книге" -
"Веселые пряталки" -
3. Читали стихи о лете, о солнышке, тучках и дождике, о насекомых и птицах, о деревьях - цветочках - в общем, обо всем, что хотя бы косвенно касается лета (в том числе и классику). В наших домашних книгах нашлось не так уж много стихов на эту тему, поэтому часть я взяла из Интернета и читала, когда дочка была чем-то занята (просто фоном, так как распечатала без картинок). Дочка у меня пока не большой любитель слушать, поэтому читали не так много, как было запланировано и задумано.
4. Смотрели мультфильмы. Тоже немного, так как Ксюша некоторые мульты забраковывает с первых кадров и отказывается смотреть дальше. Что смотрели - "Капитошка", "Трям, здравствуйте!", "Паровозик из Ромашково", "Винни-Пух".
5. Слушали детские песни о лете и музыку (Вивальди из цикла "Времена года", Чайковский из цикла "12 картинок времени года", Пьяццолла из цикла "Четыре сезона"), а так же звуки природы (все это включала фоном).
6. Играли с крупами - это одно из любимых занятий у дочки. Делали аппликации из цветной манки (наконец-то я собралась ее покрасить) - бабочку и цветочек. Клеем мазала я, Ксюша сыпала манку.
Делали цветочную полянку - я заранее насыпала зеленый рис, затем вместе с дочкой из крупы разного цвета и размера "делали" цветочки - цветные пятнышки на полянке.
7. Я видела у многих девочек тут, на ББ, тематические сенсорные коробочки и решила тоже попробовать сделать - вот мой первый опыт (состав: зеленый рис, 2 девочки-феи из "киндеров", картонные цветы, один из фетра, бабочка и божья коровка из набора для украшения яиц, бусинки, ленточки - символизируют радугу, цвета соответствуют). Дочка очень любит с ней играть, может долго сидеть. Правда, ей надо обязательно все достать (в том числе рис), поэтому я сразу готовлю дополнительные емкости, куда можно содержимое перекладывать.
8. Играли с пластилином - тоже любимое занятие у дочки. Делали аппликации и просто катали "колбаски" и шарики ("колбаски" у нас превращались в рыбок, которыми мы потом кормили игрушечную кису). У дочки уже неплохо получается.
Это страничка из альбома "Это может ваш малыш. Пластилиновый снежок" -
9. Делали аппликации. В первую очередь конечно с наклейками (я рисовала что-то типа полянки или деревенского пейзажа, а дочка наклеивала цветочки, солнышко, бабочек, стрекоз и т.д.), другой вариант игры с наклейками - альбом "Чудесные наклейки: дополни рисунок", страничка с насекомыми.
"Чудесные наклейки"
Затем делали аппликации с помощью клея. Одуванчики (взяла идею здесь, на ББ, но ссылку не сохранила).
Гусеница. Первую аппликацию делала я, как образец. Дочка только помогала клеем намазать круги (заодно еще раз вспомнили, как называются эти фигуры, и какого они цвета). Вторую аппликацию делала преимущественно дочка - сама мазала клеем, сама решала, куда круги наклеить. Я только помогла разместить последние 3 круга, чтобы гусеница была цельная, и нарисовала ей личико (но дочка и штрихи фломастером от себя добавила).
Поскольку на мое предложение делать аппликацию Ксюша откликается с удовольствием, использовали еще вот такую заготовку (всего 4 аппликации, формат А5)
"Нарядная бабочка"
Ксюша все делала практически сама, я только помогла клеем намазать (так как она мазала деталь только с одного края) и немного подсказывала, куда приклеить.
10. Сделали радугу, поговорили о том, когда ее можно видеть (жаль, не удалось посмотреть настоящую, но может еще получится), посмотрели репродукцию работы А. Куинджи "Радуга".
Сделали из такой заготовки: "Мобиль "Радуга" (
11. Поиграли немного с прищепками - дочка пока только учится их "открывать", еще не очень хорошо получается.
12. Изображали насекомых - летали, как бабочка и пчелка, жужжали, как жук, прыгали кузнечиком, ползали гусеницей. Дочка от такой игры в восторге, сама просит поиграть.
13. Делали из конструктора и различных мозаик цветы, насекомых и т.п. Конструктор дочка любит, с удовольствием им играет, а вот мозаики - нет. Только смотрит, что делаю я, называет, что получилось. Наверное, время еще не пришло. На фото не все.
14. Складывали пазлы из двух частей. Такие -
У нас мало фото "в процессе", поскольку дома чаще всего одни. Если я во время игры или занятия встаю за фотоаппаратом, дочка все бросает и идет за мной. Позировать в основном отказывается. Поэтому, выкладываю результаты .