ТЗ "Лес и его обитатели"
Игры и занятияМногих животных, которые обитают в наших лесах, дочка знает давно, это же занятие призвано более детально познакомить с лесом как таковым, вспомнить тех, кого знаем, познакомиться с теми, кого еще не видели.
О книгах, которые мы читали/смотрели во время ТН, я писала здесь.
Каждый день при рассматривании и чтении книг я обращала внимание дочки на какую-то определенную тему - звери, птицы, насекомые, деревья, грибы, ягоды.
*****************
Слушали в записи шум леса, звуки лесных обитателей.
*****************
Собирали пазлы. "Волшебный лес" - появился у нас не так давно, дочке еще не успел надоесть, писала о нем здесь.
**
"Лесные животные" - пазлы из трех частей, они уже давно освоены дочкой и убраны в дальний угол. Для ТЗ я их достала, и Ксюша, надо сказать, собрала с удовольствием, хотя и очень быстро.
**
Пазл "Ёжик" тоже давно был убран, поэтому почти забыт. Ксюша собирала как новый.
**
Пазлы "Кто где живет". Я выбрала только обитателей леса, и сложностей в общем-то не возникло.
***************
На стену я повесила 2 плаката.
******************
Рассматривали репродукции картин (я распечатывала в фотосалоне, большинство - Шишкин). Определяли время года, что изображено, вообще я старалась привлечь дочку к описанию.
******************
Делили на категории: звери-птицы. Ксюша справилась легко.
Домашние - дикие животные.
Здесь пошло трудно, обсуждали каждое животное (ухаживает ли человек за ним, где оно живет и т.д.). Потом мне пришла в голову такая мысль - чтобы чуть-чуть упростить задачу, я взяла лото (получилось не совсем честно, но дочке было интересно, надеюсь, в голове что-то отложиось).
*******************
Волшебный мешочек, на этот раз с подарочком из леса (шишки еловые и сосновые, ветка ёлки, глухариные перья, фундук и кедровые орехи, грибы, заячий хвостик; все настоящее, кроме грибов и ветки). Играли так - я просила достать что-то определенное (в том числе по количеству - 1, 2, 3), просила достать мягкое или твердое, колючее, гладкое. Или дочка не глядя засовывала руку в мешочек, брала, что попалось и называла, что это, потом вынимала.
****************
Определяли, что за зверь наследил. Сначала, чтобы дочка четче представляла, как получается след, мы оставили свои следы на песке (опять наш любимый лунный песок, он такой тактильно-приятный!) - хлопали руками, топтались ногами, дочка еще и корову пожелала взять (следы копыт наблюдали).
Затем провели детективное расследование, кто оставил след? Я выложила карточки 5-ти животных (заяц, белка, рысь, медведь, лось), затем мы брали одну карточку со следами и искали в книге "Прогулки по лесу", чьи они (я из этой книги следы и срисовывала). Нашли всех, я немного подсказывала.
На следующий день я предложила дочке соотнести следы и зверей (на память, без книги). Оказалось, что не помнит ).
******************
Игра, аналогичная предыдущей, только с листьями. Сначала рассматривали гербарий (который сами делали прошедшей осенью), затем по этой же книге - "Прогулки по лесу" - искали, какому дереву лист принадлежит.
******************
Шнуровка "зайчик". Продевать шнурок у дочки получается хорошо, а вот сообразить, как пришнуровать морковку, пока не очень. Я помогала.
***********************
Карточки "Домашняя школа Монтессори" - собирали семьи медведей и лосей.
**********************
Игра на развитие речи, точнее на употребление предлогов. Я выдала дочке рисунок-основу и наклейки. Затем говорила, куда наклейки клеить (НА дерево, ПОД елку, СПРАВА от пня, МЕЖДУ цветами, В дупло, НАД зайцем и т.д.). Что-то дочке легко, что-то трудно (например, "между"). Немного счета (приклеить рядом 3 яблока, 2 земляники...).
********************
Играли по альбому ШСГ "На лесной полянке". Найти и положить карточку на соответствующее место для дочки легко. Поэтому кроме рассматривания картинок мы еще сортировали маленькие карточки - звери, птицы, насекомые, растения; пытались составить рассказ по 3-4-м произвольно выбранным карточкам.
**********************
Готовим руку к письму. С помощью наклеек я сделала много разных "проводилок".
*********************
Читали русские народные сказки, нашли те, в которых действие происходит в лесу, и поставили несколько в нашем театре (здесь о нем писала). Любимая сказка - "Маша и медведь" (на роль Маши взяли маленькую куколку, в наборе девочки нет).
******************
Задания на счет, развитие речи, внимания, мышления и др. Брала из "Грамотейки" и других пособий.
***************
С карточками играли - "Что пропало", "что появилось", "четвертый лишний" и др.
***************
Занимались по книге "Большой-маленький. Первые математические представления". Все понятия дочке знакомы (широкий-узкий, тонкий-толстый, высокий-низкий, крупный-мелкий и др.), но повторение никогда не помешает, тем более, что книга нам нравится.
********************
Занятие на развитие моторики. О нем уже писала здесь.
******************
Немного творчества.
Раскрашивали пластилином (набор для раскрашивания я покупала у нас в магазине, в нем 4 картинки, производитель "Каляка-маляка"). Учились не выходить за контур рисунка. Не всегда получается.
**
Наклейки (снова любимый кротик). Наклеек я дала Ксюше больше, но она не захотела клеить остальные.
**
Аппликация. Я вырезала заранее картинки, дала Ксюше лист, картинки, клей и не помогала совсем! Вот что получилось.
Мне очень нравится! Готовую аппликацию Ксюша прокомментировала - лисичка и заяц играют в догоняшки, ёжик и белка забираются на горку, потом будут с нее кататься.
**
Лепили из пластилина. Дочка облепила пластилином стек и сказала, что это у нее заяц получился ))).
********************
Теперь я надеюсь, что когда у нас потеплеет, наш папа свозит нас в настоящий лес, и дочка увидит своими глазами то, о чем так много говорили.
********************
Использовали:
Лото
Демонстрационный материал