Север и его обитатели
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3У нас состоялось знакомство с Арктикой и ее обитателями. Оно получилось не совсем таким, как задумывалось, т.к. не успел прийти нужный заказ из интернет-магазина, но я решила занятия не откладывать. Получилось коротко и быстро
. Остальные материалы используем позже.
1. Рассматривали

2. С этими же карточками играли - я просила дочку отвернуться, а сама в это время добавляла или убирала одну из карточек (брала для игры 3-4 штуки). Кажется, игра пошла! Раньше дочка всегда отвечала невпопад, а сейчас начала задумываться.

3. Чтобы компенсировать отсутсвие нужных материалов, я посетила нашу библиотеку. Правда, улов совсем небогатый. "Арктика - мой дом" замечательная книга, она для школьников, но мы просто картинки рассматривали, искали знакомых животных, смотрели льды и тундру. Сладков очень понравился, правда дочка мало слушала. Остальное на более старший возраст, интересно, но не пригодилось. Умки, к сожалению, в библиотеке не нашлось, смотрели мульт.

4. Что нашлось дома.

У

В "Северном сиянии" читали стихи.


5. Смотрели несколько видеороликов из Интернета, в основном, я показывала лишь небольшие кусочки, чтобы дать представление, как по-настоящему выглядит животное. Ксюше очень понравилось, как новорожденный медвежонок сосал титю
.
Несколько видео к примеру.
и т.п.
6. Сенсорная коробочка (дочка любит возиться в крупе и во всяком липуче-сыпучем, вот я и взяла за правило почти к каждой теме собирать коробочки). Манка, пенопласт, камешки белые и синие, перья птицы. Из фигурок животных у нас оказались в наличии только морж и белек (из киндерсюрпризов).

7. Мастерили из пластилина и фольги Арктику. Ксюша сделала горку и катала животных ))). Еще рыбу решила покатать. Делали домик для моржа, дочка от пластилина отрывала кусочки, а я строила дом .


8. Атлас+

9. Готовим руку к письму. Как всегда, я придумываю истории с наклейками. Дочка рисует полоски.

10. Игра "Заморожу" (Ирина, спасибо за игру! Ксюше очень нравится). Я говорю, какую часть тела заморожу, а дочка ее прячет (прикрывает носик, прячет ручки за спину и т.д.). Можно придумать предысторию, что мы на севере, где очень холодно, нужно прятаться от мороза.
11. Читали про мамонтенка, затем купали замороженного в лед слоника. Видела эту игру у многих девочек здесь и сделала тоже, потому что знала, что дочке понравится. Еще кубиков льда в воду бросила, наблюдали, как лед в воде быстро тает. Для полного комплекта слушали и пели песню про мамонтенка, "прокатили" слоника по карте из Арктики в Африку.

Наше творчество.
12.

13. Аппликация. Ватой белёк и цветной манкой кит. И тут маленький прогресс - дочка мажет картинку клеем в рамках рисунка (как может, конечно), а не как раньше - широкими штрихами по листу. Аппликации я помогаю.


Это свободное творчество. Я назвала картину - Арктика летом. Закат. 


14. Рисовали пейзажи. Это совместное творчество, у дочки работы - цветные пятна ))).

В этом что-то есть...

15. Смотрели видео полярного сияния. Я немного рассказала дочке о нем (мечтаю увидеть его "вживую").
И опять "Северное сияние" (многофункциональная книга
)

Потом попытались нарисовать. Ксеня сейчас рисует в основном круги и овалы (и каляки), так что сияния на рисунках не разглядеть.


