животные севера
Итак,наше знакомство с северными животными. (Очень много фото и слов))))
Девочки,спасибо вам огромное за идеи и мариалы,которыми вы делитесь!!!!!


Пигвин.
В общем,занялись сначала наклейками,собрали пингвина.Затем дала силуэт пингвина,попросила его дорисовать-Давид нарисовал "глаза" и потом просто всего закрасил.

Сделали аппликацию пингвина,Давид сам практически все детали разместил,затем сделали там снег из овсяных хлопьев.Потом еще раскрасили пингвина,сделали ему брюшко из риса, делал Давид с пингвином,его в руках держал, и когда занимался постоянно с ним.


Считали пингвинов и соединяли с нужной цифрой. Считали и закрашивали столько кругов,сколько пингвинов.Искали лишнего пингвина в ряду.Давид снова искал своим "пингвином". 


Потом Давид сам решил почитать,книга "Зима в зоопарке". Не знаю уж,что Давидку там развесилило так,но книга явно понравилась,долго сидел листал и смеялся.

Вот и все!Перед сном читали про катерок,который отправился в Арктику.
День северного оленя.
Итак,начали мы с того,что внимательно рассмотрели имеющиеся у нас фигурки оленя и олененка.Я рассказала,что у них ветвистые рога,что сначала они маленькие,потом большие,что они отпадают у них.Рассмотрели картинку с оленями,выяснили,что олени коричневые,что у них есть мех,потом собрали пазл.

Далее приступили к раскрашиванию деревянных фигурок оленят,Давид одного сделал коричневым,второго чуть других красок взял и раскрашивал уже не кисточкой, а пальчиками.
Затем рисовали метель в полярной ночи, в которой,конечно,гулял олень! Ну,техника понятна,как и метель делали в подготовке к нг,так и тут, и да,белой гуаши нет здесь,но зубная паста пришла на выручку. (разбавила с водой немного)???


А потом,мама читала про оленей стихи и факты, а Давид рисовал что хотел и как хотел.Надо сказать,что такие рисунки детей,я люблю больше всего на свете. У Давидки получилось вот что (все названия придумал автор)
1)Дракон
2)Следы на снегу. Сказал,что это следы кисы.
3)Север и сосульки.
Ну и еще много всего,пока мама читала.
Открытием для меня сегодня стало,что олени оказывается тоже меняют цвет шерстки,зимой они беленькие,серебристые,мех более длинный, а летом короткий,серый,коричневый.
Сделала сенсорную коробочку.Крашеное пшено (океан.), сахар, снега немного искусственного(больше не буду его использовать наверное,он все перекрывает совсем),ячка, рафинад(гора льда),ну стекляшки (льдинки),камушки.Сначала было разделение океана и льда,но потом,конечно все смешалось и повалилось,но в этом то вся и суть,зато увлекательно и полезно для пальчиков.
Играли вот с таким океаном из желе. Давиду понравилось очень,так увлекся,долго сидел,весь перевернул его, но был в восторге,не стала выкидывать,даже в перевернутом виде нравится ему.Завтра еще думаю засядет.
Сделала тундру для овцебыка из еловых иголок.(аромат потрясающий!Я их поэтому и не выкинула,когда убиралась, такой зааааапах,чудо!) камешки,палочки.Рассказала,что в тундре все деревья низкие,что из-за холода и недостатка света,растениям тяжело,ну и чего-то еще говорила,говорила,говорила...
Потом мы решили сделать северное сияние из цветного сахара.ЭТим занятием увлеклись еще минут на 45 точно.Пальчикам хороший массажик тоже.Сначала было сияние,ну а потом....машины и автобусы,конечно. 

Еще сделали апликацию с моржом,северное сияние ему из сахара
Ну и завершающее-закрепляющее занятие было о животных.
Сначала раскрашивали моржа пластилином,делали ему клыки, Давид слепил ему рыбок (две фигурки поверх моржа).
Затем смяли один лист,раскрасили его синей гуашью, а так как Давид всегда раскрашивает от души,то я решила второй лист просто отпечатать.Когда они подсохли я наклеили картинки с медвежатами. На одной картине решили сделать снег пальчиками, а на второй я думала сделать сугробы манкой,но Давид сказал,что хочет нарисовать сам, в итоге получилось северное сияние и какие-то следы(так и не поняла чьи они
)

Затем Давида понесло,решил рисовать сам,потом решил порисовать на олененке
Дабы прекратить это безобразие,я предложила все убрать и помыть,а затем рисовать на лапках и делать отпечатки.Сначала так и было,но потом...В общем вот,что вышло...(фотки еще самые приличные)


Далее, я разложила на полу карточки с животными, давала Давидке маленькие фото,он должен был назвать кто это и положить на большую картинку.Эта игра доставила просто огромное удовольствие,я прям удивилась,Давид кричал что за животное,довольный летел, складывал на картинку большую.
В еловых веточках я спрятала животных,Давид их искал,опять же называл и ставил на картинку с изображением этого животного.Тоже повеселился от души.И просто играли потом с коробочкой с веточками.Аромат, аромат...
Ну и творили весь вечер,сделали много всего, сделали сияние мишкам, стандартно-из ваты песца и медведя,и просто Давид сегодня много рисовал сам сидел.
Подводя итоги-знаем практически всех животных (в том числе и касатку, поморников, но не всегда называет овцебыка), запомнил чукчей и эскимосов,где живут, что ездят на собаках и оленях.Хорошо запомнил,что на севере очень холодно,очень эмоционально рассказывает и показывает климат севера
,запомнил,что океан покрыт льдами и что такое айсберги. Ну вроде все.Занятиями в общем, я довольна.