Изучаем Север.
Вот мы и познакомились с Севером.
Начали изучение с самого понятия Север. Я решила рассказывать в общем о Севере,объединяя и Арктику и Антарктиду,но при изучении животного мира буду подчеркивать,что это разные концы света и полюса, и животные там разные.
Ну, а пока...(Много фото и слов)))))


Итак,начали мы с того,что рассказала,что есть на нашей чудесной планете такие районы,где всегда безумно холодно, всегда лежит снег, и горы там даже ледянные.Для начала собрали наш большой пазл и я показала полюса,где всегда зима.

Затем обратила внимание на глобусе,где находятся эти полюса.Решила делать для каждой части света,которую будем изучать небольшую книжечку с основными данными-картинками,так и нагляднее ребенку во время самого тематического занятия,и в дальнейшем,когда буду углубляться с сыном в географию, пригодиться.


Итак,сегодня в нашей книжечке мы нашли первые картинки-факты,о которых собственно и говорили-рассказала и показала фото северных районов, рассказала про Северо-Ледовитый океан,показала на фото айсберги,рассказала о них тоже.Ну,а чтобы не быть голословной, я показала вот такой океан, с "кораблем-ледоколом".

Давиду очень понравился, он трогал ручками, а я комментировала,что вот мол,океан тоже такой,покрыт льдом, спрашивала,что чувствует, говорила,что он всегда такой безумно ледяной, что даже летом там есть льдины,которые плавают,что айсберги как раз и есть ледянные глыбы и встреча для кораблей с ними крайне опасна,что айсберги очень красивы,в них отражается лучики солнца и они бывают светятся разным цветом.Ну и дала ему,конечно,горы-айсберги.Для начала мы их покрасили,чтобы тоже были красивые,ну а потом наш корабль повстречался с ними,а потом уже плавали все вместе,пока не расстаяли. Давид потребовал еще,так что поставила замораживать кораблик снова.

Сделали "Север". В ход пошла коробка, разрезала,вырезала силуэты гор , заклеили с ним белыми листами просто.Ну и какой север без сияния?Сначала рисовали сияние в нашем севере,потом уже на листах,сначала на мокром листе,потом посыпали солью,затем просто закрасили лист синим и Давид рисовал пальчиками,а потом вообще Давид рисовал уже без моего присутствия (правда после этого мыли уже полностью ладони-долго-долго))Ну и населили наш Север имеющейся живностью.





Сегодня мы изучали народов Севера. Остановилась на эскимосах и чукчах.Вообще их там много,но уж в нашем возрасте только запутаться можно.
Для начала показала фото северных людей,показала фото иглу,чума и обычного дома, объяснила почему они такие разные и чем похож чум и иглу,что в чуме живут чукчи, а в иглу живут эскимосы.
И предложила построить домики.Начали с иглу,вырезала круг из картона,смазала яйцом и мы стали выкладывать наши кирпичи-льдинки (рафинад).Но что-то я не продумала видимо, шаткий до ужаса иглу получался,поэтому сделали маленький,он тоже шаткий,но все-равно лучше. Вообще,конечно,результат важен больше взрослым,Давиду ну очень понравился сам процесс,он сам доставал рафинад,складывал,смазывал слои яйцом, говорил что это эскимосов дом и не расстроился, когда переделали на маленький.В общем ,ребенок усвоил,что это и зачем, а главное,что ему принесло это огромную радость.


Далее мы начали строить чум.И снова, мой ненаглядный ребенок принимал активное участие, пластилин прилеплял, помогал ветки вставлять, укутывал чум.Во время стройки,я опять же говорила,что это чум,жилище чукчей,что они его собирают и разбирают каждый раз,что укутывают тепло, ведь на Севере мороз и т.д. Давиду и этот процесс понравился,делал,старался,действительно увлекался.

Ну,а потом,какие же дома без жильцов? Мы пошли лепить.Лепила жителей правда мама,Давид рядом сидел,играл сам с пластилином в машинки, веселился и морально поддерживал. В общем,появились у нас вот такие жители-чукча и эскимос. Сначала я их познакомила друг с другом в форме диалога, потом они спросили у Давида,а как им согреваться,холодно ведь на севере, поэтому подумав,мы принесли свечу и устроили им своеобразный костер,на который,кстати сбежались и некоторые животные. Тут я рассказала,что чукчи-хорошие оленеводы, поэтому олени с ними живут, а еще и те и другие передвигаются с помощью собак,поэтому и собачка пришла к костру.



Далее,рассказывала,что северные люди ловят рыбу,решила провести физкультминутку,поэтому мы пошли тоже ловить нашу рыбку.

У нас во дворе появился иглу,специально для Давидки. (мама вчера,воспользовавшись нулевой температурой, его лепила с любовью )Ну,костер там разводить уж не стали,но огонь все-таки добыли.


После прогулки,представляли,что мы на севере,укрывались меховым ковриком,потом укутывался сын в него и пытался идти.
Раскрашивали орнамент эскимосов в книге из ШСГ "Народы мира", потом готовили руку к письму,в этот раз дала обычный тонкий карандаш, с ним,конечно,совсем сложно Давиду,но он спокойно старается,проводит.С толстым карандашом уже легко освоился,проводит вообще хорошо.


А потом просто рисовал.Давид видимо так проникся тем,что северные люди запрягают собачек,что нарисовал вот такой рисунок.

На мой вопрос,что это такое? сказал,что это машина для чукчи,чтобы собаки не ездили. Ой,ну чудо мое..
По Северу и народам все.Далее перешли к изучению животного мира.
.