Нашла в одном из дневников что должен уметь ребенок к 5 годам))))
Нашла в одном из дневников, что-то я не поняла???? это действительно для 5 лет???? мои коменты красным)))) много непонятно даже мне... что именно от ребенка требуется...
Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д. если это все одновременно то даже я не смогу.... а вообще не пробовали... хотя играем в съедобное - не съедобное))))Математика.
Состав чисел первого десятка. - да... Прямой и обратный порядок числового ряда. до 10 да, дальше и не думала учить... Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. и да и нет.... все от настроения зависит... Название текущего месяца, последовательность дней недели. слава богу да... а вот дальше просто мрак((((((Память.
Запоминать 8-10 картинок. точно нет... хотя в мемори играет... Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. нет, на вопрос Даня повтори что я сейчас сказала всегда тупик)))) Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д. вот тут думаю что да.... Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный». на словах не пробовали, а вот картинки вроде как может. Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д. бред... ну честное слово... надо будет проверить... Определять последовательность событий. это да....Мышление.
Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.). да я сама не помню как кораблик сделать.... самолетик то кривой получается... надо наверстывать((( Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. - левша, поэтому с ножницами не очень у нас заладилось... кстати... вырезать фигурку наверное нет... но вот сам себя постриг еще в прошлом году)))) Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу. то же самое... ножницы даже и не давала особо...Мелкая моторика.
Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе. - ну этим занимаемся... хотя и очень тяжело... Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. - если аккуратно то очень медленно... и теряет интерес Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку. учимся... но типа три клетки слева две клетки справа это что-то из области фантастики....Развитие речи.
Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д. разговаривает свободно но такими занятиями не занимались... помоему это первый класс вторая четверть((( Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д. надо попробовать... Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». ?!?!?!? Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни. думаю да... хотя целенаправленно не пробовали... Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д. - стих нет... а вот спеть это пожалуйста)))) Различать гласные и согласные буквы. - ну да... хотя этим не загружала... а чему в школе тогда учить будут???? Определять, на какой слог падает ударение. очень смешно... это точно в школе проходили в наше время... Определять на слух мягкость и твердость звука в словах. это тоже школьная прогамма , помните красные квадратики синие квадратики и зеленые.... вот как раз они и были мягкими ... Определять количество звуков и букв в слове. - опять что-то из школькой программы... хотя это умеем... Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное. - смешно прямо слово... это же тоже из школы... хотя тоже интуитивно умеет но даже не думала этому учить потому как что тогда в школе ребенок делать будет...Окружающий мир.
Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. - знает две профессии... вулканолог и астроном... просто пока не выбрал кем быть... еще знает врача... думает что врач это мама... Называть части суток, дни недели в их последовательности. да... Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. да... но не всегда... иногда может перепутать Отличать хищных животных от травоядных. как, по строению челюсти... Отличать перелетных птиц от зимующих. - а вы сами знаете.... ну кроме голубя и воробья???? Отличать садовые цветы от полевых. - да я сама не знаю... Отличать деревья от кустарников. - ну это можно... по размеру... Называть все явления природы. - все?!?!? ха-ха.... цунами, сели, половодья, лавины к этому относятся)))))Ну вот как то так у нас и получилось.... вообще то я в шоке от этого списка... Мой ребенок единственное что умеет и любит... это читать.... читает быстро, уже словами.... читает книги по астрономии... взрослые энциклопедии.... вот как то так... просто что предполагается изучать в школе, если сейчас в школу берут без "отбора"...
Mira
Бред , ребенок в этом возрасте может воспринять инфу только в игровой форме (большинство обычных детей), моя может просидеть 1 час в кинотеатре, 40 минут над раскраской (или с ножницами - вырезать по контуру те же раскраски очень любит), но как только садимся над простейшей прописью с палочками и точками или над азбукой - через 2 минуты внимание теряется... так и говорит - Я ИГРАТЬ ХОЧУ!!! Мне некогда учить, играть надо))) Я сначала настаивала, потом поняла, что время еще не пришло. Значит позже читать научимся. К сожалению, без желания у нас выучить не получается (ждем, когда появится))) - либо сидит и обманывает - что не запомнила (нагло врет, когда подловила на вранье, сама долго была в шоке - на что ребенок готов пойти, чтобы не заставляли делать то, что не хочется), либо тут же забывает вроде только что заученные буквы... С другой стороны, я знаю, что она очень смышленая и цифры любит больше, чем буквы (видимо математик будет как бабушка и дядя) и интерес к ним только увеличивается, и песни учит (с братом в шутку выучила "Город золотой" Гребенщикова) на раз и стихи... и с логикой все в поряде. Ну не хотим мы буквы учить!))) Вот такие все дети разные, и всех под одну гребенку не подгонишь, тем более усидчивых и чаще более старательных аккуратисток-девочек и мальчишек-непосед, которым надо за день успеть весь запас энергии израсходовать)))
25.06.2013
Ответить
Полина
меня поразил набор знаний... и это в 5 лет... а в шесть... а в школе... при условии что наше правительство все упрощает и упрощает образование.... с этими предметами по выбору... с этим госзаказом на специальные предметы.... ну не бред ли... и очень понравилось про хищных и травоядных животных и про перелетных птиц.... я сама не знаю...
25.06.2013
Ответить
Птичка Сокол
про ножницы)) я сама левша и всю жизнь тоже мучалась! А несколько лет назад в магазине канцтоваров купила ножницы для левшей! Вещь супер)))
18.06.2013
Ответить
Полина
мы уже обзавелись такими, и тут же постриг сам себя.... после чего ножницы были убраны)))))
18.06.2013
Ответить
Татьянка
Если в 5 лет это должны дети знать, то я даже представить боюсь школьную программу начальных классов. Моему 5 через 2 месяца, из всего списка чуть больше половины знает хорошо, а остальное так себе. С мышление вообще пролёт и перечисленного. Зато пазлы складывает на Ура!У меня у знакомой сын в этом году в лицей идёт, примерно по такой программе тестирование и было у них, но ему 7 почти.
17.06.2013
Ответить
Полина
я так полагаю, что типа в пять должен знать а дальше два года на закрепление)))))
17.06.2013
Ответить
Татьянка
Да, видимо так. Так это я занимаюсь, и в развивалке с 2 лет занимаемся, а что говорить про детей которые и этого не знают. У меня много примеров во дворе наших ровесников , которые ни буквы ни цифры толком не знаю.
17.06.2013
Ответить
Полина
вот-вот... а в школу все пойдут в одну.... я на самом деле тормознула специально, чтобы в школе было чем заняться)))) а тут наткнулась....
18.06.2013
Ответить