О том, как мы справляемся.
Мое творчество :)Последнее время(может в связи с берем), но многие стали задавать вопрос, мол, как же вы справляетесь? Муж на работе практически сутками, выходные у него тоже постольку-поскольку, тк в выходной могут напрячь практически на целый день. А тут двое (пока), еще и погодки, еще и разнополые, еще и в сад никто не ходит (и не собирается) и вот вообще, как?...)))
А я не понимаю, как можно с одним ребенком ничего не успевать. Серьёзно.) вот,наверное, когда попадаешь в такие "спартанские" условия и никаких других вариантов нет и быть не может, то как-то привыкаешь, как-то принимаешь это как должное и выкручиваешься. Зато потом, при малейшей возможности отдыха или непредвиденного идеального поведения детей понимаешь, что огогогоо, у меня еще и столько времени на себя остаётся!)
В целом, Встаём все поздно - около 10-10.30 утра. Кто-то из детей кого-то будит, обнимашками и целовашками. Потом совместный высад на горшки, чистка зубов, одевание, застилка кроватей и завтрак. Когда всё удовлетворены и счастливы - начинается произвольная программа.Так как разные настроения бывают, самочувствия, погода и прочее. По этому, достаём игрушки/конструкторы/кубики/книжки и играем, пока есть настроение, а мама слегка отдыхает/готовит обед/спит/убирается... Ставим стирки вместе, у каждого свои обязанности - Рома закладывает бельё, Поля открывает сектор для порошка и ставит программу. Вывешиваем тоже вместе бельё. Утюжу я редко и только под настроение...)) Уборку любят всё (кроме меня), так что если пылесос работает - то можно детей не искать - они помогают пылесосить. Полы мыть - Поля помогает, а Рома шлёпает пяточками по полу мокрому))) Пыль тоже вместе вытираем, и то, чаще так, для виду))). Потом могу дать им (вместе) поиграть крупы (горох, фасоль и прочая ерунда). Поля вообще и час может проиграть (начиная с перекладывания ложкой в другие ёмкости, а заканчивая салютами и катаниями круп с горок самодельных. Какая дальше укатится крупинка))) Короче, выручает нас это дело. Рома не такой стойкий, с ним я занимаюсь (в отличии от самостоятельной Поли). Тоже перекладываем ложкой (что почти не удаётся), а потом раскидываем по полу и собираем в разные тарелочки. (а потом снова раскидываем/собираем/раскидываем/собираем.........). Игрушки, погребенные в глубины находит в два счёта и это вообще скучно, в отличии от разбрасыванияяяяяя....))) Короче, после круп у нас обязательная пылесоска)))
Потом тоже копошимся по-мелочи, я могу погонять их, попугать, в прятки поиграем, прыгаем, зарядку включаю "прыг-скок команда" и Поля делает всё-всё сама, я тоже делаю зарядку, демонстрируя непонятные моменты и даже Рома тоже чё-то ковыряется, приседает, прыгает...))) Я была удивлена сначала, а теперь уже еще больше его подбадриваю. Беготня эта вся мне нужна, чтоб всё угомонились и Поле не было скучно во время усыпения мной Ромки, а Рома быстро и крепко засыпал/спал. Перед сном Роминым мы обедаем.
Когда укладываю Рому, Поле включаю планшет. Там у нас игры по выбору цвета, украшения ёлочки, развитию памяти - выбору перевёрнутых карточек с предметами и конечно кот Том(чтоб его!). Ну пусть заботится, раз так ей нравится он. Либо мульты включаю. Как раз разгрузка и отвлечение какое-то. Да и я спокойно могу уложить сына, а то порой как начнёт бегать в комнату к нам! И, главное, только Ромка засыпать начинает, а тут она, звезда! Планшет разрядился... Бывает и такое.))) Тут уже конечно много моих нервов и угроз/обещаний, чтоб нашла себе занятие. Но это редко.
А вот когда Ромка спит... АХааха... Я, если надо, ставлю что-то готовиться, либо заготовки делаю. Обычно Поля мне помогает - ей нравится "тЁреть мольковку" и мыть чищенную картошку. Это прям самое любимое. А потом...)))
Потом у нас ежедневно обязательный гвоздь программы дня -"сказка по карточкам". Это из методики Шичиды - линейка памяти. Когда придумываешь бессвязную и совершенно нелогичную историю, демонстрируя её карточками, потом забираешь эти карточки, и ребенок должен рассказать весь этот бред повторно.Кому интересно - есть много информации в интернете. Это (для тех, кто не в теме)))) для развития памяти. Это конечно не то, что три раза сделал и ребенок всё будет запоминать, а ежедневные (мытарства)-занятия, чтоб Потом, в будущем, ре было легче запоминать инфу в той же самой школе. Кому-то ведь надо зазубривать, а кому-то просто взглянуть один раз - и всё уже в голове. Так вот это да, вклад в будущее, так сказать. Сначала было сложновато выдумывать бессвязный бред, типа, "жил-был заяц, и однажды он надел на уши резиновые сапожки, на ножки обул - чашечки, взял воздушный шар и полетел в гости к огурцу...". Но ща уже придумываю с лёту)))) Поля просто обожает эти сказки по карточкам! Она смеётся с такого несущего бреда и удивляется ему не меньше меня!))) Рассказывает с словами - напутствиями, если вижу, что дело застопоривается. А обычно, всё помнит и без них.
Потом у нас сетка памяти - это когда карточки переворачиваешь изнанкой, а потом ре должен один раз посмотреть и рассказать, кто - где, потом я перетасовую их, и Поля их выкладывает, как они были изначально. Это тоже занимает минуту-две нашего времени. А потом у нас творчество!!! Это и рисование крандашами-мелками-красками, лепка, игра кинетическим песком, разукрашивание, аппликации, поделки... На что хватает мозгов мамы и настроения.)) Обычно у нас несколько видов творчества, т.к. Ром спит полтора-два часа, и надоедает делать одно и то же, хотя я и развлекаю по-разному, даю задания и прочее.
Потом просыпается Рома, мы полдничаем, и снова играем, бегаем, читаем книжки все вместе, рассказываем кто-где спешл для Ромы, спрашиваем его с Полей - с умным видом. Занимаемся по разв книгам, потом тоже у Ромы время карточек, я прошу выбрать из трёх - одну с яблоком и прочее, потом прошу найти аналог - карточка коровы и саму корову и так далее. Конечно, в деле у нас и сортёр, и пирамиды, кубики, машинки, конструкторы, пазлы... Потом гуляем на улице, если есть настроение, либо ещё придумываем занятия. Под вечер могу и мульт им включить, если тошнить начинает... Тогда уже отлёживаюсь я. Ну и всё, потом приезжает папа, ближе к ночи, мы купаемся, ужинаем, собираемся ко сну (ну это слишком громко сказанно), но Дима забирает детей, а у меня вечерний обзвон родителей-бабушек деушек по скайпу.))) ну и всё, пьём молоко с печеньем и спать.)))
Вот таки дела.))) 
Поля любит ролевые игры. Папа смастерил нам мини-кукольный дом с двумя этажами, окнами, дверями и лестницей!
Рома страсть как любит выворачивать этот конструктор из коробки! Правда, последнее время, любит примостить попу и что-то собрать.

Ах, да, И Поле, и Роме Очень нравится вставлять трубочки в бутылку. А у Ромы потом обязательное действие - закрутить крышку.

Начало осени мы отметили сбором еще зелёных листочком. Рисовали по ним мелками.
А на днях решила, что Поля уже забыла тот урок с листочками, насобирали новых и делали их отпечатки с помощью красок. Потом отпечатываться в ход пошли цветы, травинки и даже собственные ладошки.))

Лепим и раскатываем. Любимое занятие.

А это мы нарисовали ночь, и на пластилин (т.к. клей наш закончился) лепили всякие всякости.)))
А тут уже мама быстро сварганила игру - найди пару. Спасли икеевские печатки.
Рома собирает фасольку.

Поля её же, только ложечкой.

А как же не попробовать на вкус?....)

Рисовали мелками каляки на листочке, а потом замазывали гуашью. По высыхании выдраивали рисунки. Поле Очень понравилось!!!

Собираем фигуры из геометрических фигурок. Потом в дом заселяли маленьких животных, и обязательно спрашивали у них пароль! (ответ - Большой папин живот. Угадайте, откуда?)))

Клеили из ваты снег, а потом и облака тоже приклеили. Тоже, кстати, Поле Очень нравятся такие забавы!

Ух, фото не много, т.к. всё лень фотографировать...((( Надо исправляться, хотя бы для собственного архива.
А как вы занимаетесь с малышней?
А мне, когда лень - тоже на улице зависаем. Но там сложнее для меня, т.к. Поля в песочнице сидит, а Рома везде бегает...