Проблема с театром. Подскажите...
Никак у нас с кружками не устроится((( Расскажу свою печаль-кручину. С прошлого года ходит Соня заниматься в музыкальный театр "Город мастеров". Театр достаточно известный, можно сказать, некий знак качества, но без понтов. В рамках занятий у них проходит актёрское мастерство, вокал и хореография. Но основным направлением я всё же считаю актёрское. И в этом году у нас сменился (или правильно - сменилась) педагог именно по этому предмету, причём, очень неудачно. Может, я, конечно, придираюсь, но я сейчас расскажу, что меня не устраивает, а вы рассудите.

Первое, что мне бросилось в глаза, это Сонины слова в отчётном спектакле, который у них будет на Новый год - "корабли он барки расшибает". Одна строчка. Одна наидебильнейшая строчка со словами, которые мы не употребляем по жизни вообще. И не знаю даже, что меня больше возмущает - то, что всего одна строчка, или её наполнение.
Дальше больше - я увидела первую страницу сценария.

Может, я не права, но текст показался мне не для 4-5- летних детей. Совсем. Потом наша няня нашла в интернете, откуда это взято http://starodum.com/poznavatelnoe/russkiy-folklorny-teatr/shayka-razboynikov-rozygrysh/. Я не смогла даже дочитать, да простят меня авторы этого ужаса. И я не понимаю, как можно детям такое не то что учить, но даже просто читать!!! При этом, обратите внимание на сценарий, там бОльшую часть текста читают не дети из нашей группы, а кто-то из старшей. Меня это тоже не устраивает совсем. Я вожу Соню на занятия (на платные, прошу учесть) не для того, чтобы она в спектакле выкрикнула одну фразу из толпы, а потом весь спектакль смотрела на кого-то из старшей группы. Мне надо, чтобы именно она научилась играть на сцене.
Начали общаться с родителями других детей из подготовительной группы театра. Оказалось, что довольных данным педагогом нет. У всех, максимум, одна строчка, у кого-то ни одной. На возмущение этим фактом эта педагогичка отвечает так: "Ну, дам я ему слова, а он на спектакле их не скажет и опозорится". Это, простите, что???!! Разве не её задача учить таких детей выступать? Разве не для этого детей водят на занятия? Или я что-то не понимаю?
Далее оказалось, она спрашивает и просит выполнять задания на занятиях не всех детей, а "только тех, кто хочет". ??? Это что ещё за нафик? Родители специально приводят в театральную студию стеснительных детей, чтобы раскрепостить, а она их даже и не спрашивает!! Как вам заявление?
И потом всё завертелось. Решили родители сначала ей самой претензии предъявить, а потом, если не поможет, идти жаловаться к директору театра. Сразу скажу, по поводу текста возмущаюсь только я, остальные недовольны количеством слов у ребёнка, отношением педагога в целом. Сама педагогичка никаких претензий не приняла. Заявила, что у неё два высших образования (при этом ни одного педагогического) и вообще, она, когда училась на актёрском, играла зверей и неодушевлённые предметы. И вообще, перед нами она не обязана отчитываться, чем она занимается с нашими детьми. В общем, с ней разговор оказался бесполезным. Пошли к директрисе. Та сразу спросила, связаны ли мы как-то с театральной средой, и есть ли у нас соответственное образование. Ни у кого не оказалось. И она начала втирать, что беспокоиться не о чем, но она обратит внимание. На этом и закончилось.
На мой взгляд, не изменилось ничего. Только выдала по 1 строчке тем, у кого не было, причём с недовольным видом, и заверениями, что ребёнок непременно опозорится, и сказала, что если на репетициях ребёнок ничего не будет говорить, то слова у него заберёт. Бред.
После всего этого она приглашала нескольких родителей посмотреть, как на занятии ведут себя их дети. И родители увидели вот что - на протяжении всего занятия эта мадам сидит на стуле, а дети стоят перед ней. Каждый по очереди произносит свою фразу, и так по кругу. Никаких обыгрываний, ничего. Детям 4-6 лет. Каково это - просто стоять и ждать, когда другие произносят свою фразу? И как это сделать, если слов вообще нет? Естественно, дети начинают болтать, баловаться, некоторые даже выбегают из аудитории... Она вообще не умеет их занимать. Разговаривает с ними фразами, типа "распределитесь равномерно по аудитории", а они не понимают, чего от них хотят. Оправдывает она себя тем, что никогда не работала с такими маленькими. Так какого же рожна она припёрлась заниматься с детьми? Ведь у старших ведёт не она. Она всё время недовольна поведением наших детей, но фактически ничем занять их не может. Вот честно, не готова платить за это.
В общем, стою я на распутье. Есть несколько путей разрешения ситуации для меня.
1. Самый оптимальный. Заменить педагога. Но для этого нужна бОльшая организация родителей, а они, как обычно, тявкнули - и под стол. А надо бы написать заявление групповое с просьбой о замене. Но они хотят подождать отчётника. Типа, если совсем плохо будет, тогда уж… Ну, вот что это за позиция??? Типа, пусть учат всякой ерунде за наши деньги, и мы это знаем и позволяем. Бешусь просто
2. Промежуточный. Просто замена сценария с выдачей большего количества слов. Это не панацея, но в данном случае согласилась бы подождать отчётника. Но и директора, и педагогичку всё устраивает (разве плохо - слова из интернета скачать?). А т.к. на первом плане у большинства родителей совсем не качество текста, то этот вариант маловероятен.
3. Сложный вариант. Просто самим не ходить на актёрское, а ходить только на вокал и хореографию (где чудесные педагоги) с требованием пересчёта стоимости. Но это автоматически означает отказ от участия в отчётнике, а Соня мечтает выступить(((
4. Вообще уйти. И либо искать другую театральную студию, либо просто оставить только школу ТВ (но это не равноценная замена абсолютно).
Я в прострации просто. Сегодня сама иду посмотреть на занятие. И буду принимать решение. Муж за 3 вариант…
А как бы вы поступили???
И в дополнение. Оказывается, в этом театре есть ещё родительский комитет, и этот родком собирает по 1500 руб за год. Не подумайте, что я жмотина, но, блин, кружок полностью платный, группа подготовительная, и ни в каких фестивалях они участие не принимают. Когда уточнила, куда пойдут эти деньги, оказалось, что на продуктовые наборы и цветы всем педагогам на все праздники и дни рождения, а также на новогодние сладкие подарки детям и сладкий стол. Но, во-первых, я не вижу необходимости покупать продуктовые наборы, во-вторых, ничего не хочу дарить педагогу по актёрскому, в-третьих, нам не нужен ни сладкий подарок, ни сладкий стол. Но по поводу новогоднего подарка ставят перед фактом, т.к. поиск сладкого подарка включён в сценарий. А сладкий стол вообще никто из родителей подготовишек не поддерживают, т.к. сам отчётник будет поздно - где-то в 17 начнётся только, в лучшем случае, часа на 2, дети будут уже усталые и капризные, и им бы домой лучше. Но родком слышать ничего не хочет.
Де-би-лизм.
Соня этот кружок обожает. Обожает петь, танцевать. Она смотрит в рот педагогам по вокалу и хореографии. Они учат прекрасные песни… Вот как быть? Куда бежать?
Может, есть тут мамочки, как-то связанные с театральной средой? Или кто-то водит тоже детей в театральную студию? Что думаете? Я придираюсь? Что делать-то?