Лабиринт Лувра
Уже неделю как приехала из Парижа, а все нет возможности сесть и написать хоть что-нибудь о своей поездке. Безобразие - работа съела все мои запасы как временные, так и вдохновенные. Вроде и мысли есть, и даже вижу визуально свои посты на заданную тему, а перо так и зависает в воздухе, не прикоснувшись к девственно чистому окошку сообщения в Дневнике.
Но мы привыкли бить лень хлыстом, а работу отправлять посидеть на завалинку, именно поэтому я сижу сейчас здесь и выжимаю из памяти сочные капли парижского путешествия.
Хочу поделиться своим опытом посещения музеев в Париже.
Наконец-таки я увидела ту самую Мона Лизу, которая поразила меня собственно не самой собой, а количеством народа, находящемся в зале с картиной (см.фото ниже - Мона Лиза там далекооооооо, в нише посередине). Сама работа Да Винчи оказалась маленькой (я представляла ее во всю стену) и весьма недоступной. Подойти к картине ближе чем на 3 метра нельзя. Единственным возможным способом приблизиться к ней можно было, использовав инвалидное кресло. Было смешно наблюдать. как здоровые люди отдавали свои фотоапппараты в руки инвалидов, чтобы те запечатлели шедевр поближе.
На самом деле я зря поставила себе цель установки рекорда по посещению количества музеев за 3 дня, но я обладаю феноменальной прилежностью, которая мне не дала спокойно расслабиться и толкала на гинессовские результаты. Описывать все музеи, в которых я побывала, не имеет смысла. Но думаю, рассказать о своем визите в Лувр будет полезным как для себя (я забываю факты и названия достаточно быстро - мне их нужно фиксировать), так и для возможно заглядывающих в мой Дневник читателей.
Самый важный и нужный совет: чтобы не стоять в очередь за билетом в любой из музеев Парижа (а очереди там огогого!), стоит всего навсего зайти в одну из касс билетных агентств (Фнак, Вирджин Мегастор - их можно найти на карте или спросить в отеле ближайшую кассу). Можно заказать и по телефону, но тогда понадобится французский. А вот в кассах худо-бедно можно объяснится по-английски. Французы предпочтут, конечно, ваш даже безупречный английский не понять, но не понять слова Лувр или Помпиду они просто не посмеют в виду французской исторической ценности данных названий.
Второй совет любителям музеев: идти в музей нужно с утра. Не то, чтобы народу меньше. Но вот память и силы с утра свежи как у пробившейся посля дождя зелени. Я вот имела неосторожность пойти после Лувра в музей Делакруа и единственное, что я там запомлнила - это внутренний дворик, где стояли скамеечки, на которые я благополучно упала после утомительных хождений по луврским лабиринтам.
Третий совет: четко разработать стратегию хождения по музею. Речь идет и глобальных дворцах, которые занимают 3-4 этажа, а ля Эрмитаж или тот же Лувр. Потому что при самых позитивных настроях вас хватит максимум на 4 часа. Ну если вы фанатик искусства, то смею предпоожить, что вы потратите на подобный музей 5 часов. Я расскажу, что вышло у меня. Я рассчитывала на 4-4,5 часа погружения в мир луврской живописи и скульптуры, но вынырнуть пришлось занчительно раньше
И вот мои ошибки. Первый и самый наполненный силами и стойкостью памяти прошел в окружении малознакомых авторов и их произведений. Но с упорством школьницы, сдающей экзамен по истории искусства, я подходила к каждому экспонату, изучая его название, автора, еще и пытаясь все это перевести с английского. И по ходу я еще делала снимки по типу этих. См.ниже.
После часа хождений по всего лишь 1/3 первого этажа из имеющихся четырех я поняла, что с такими успехами через пару часов я сама превращусь в мертвое изваяние пусть и не руки Да Винчи, но не менее ценных для меня родителей. И так как мне не хотелось превращаться в никому не интересный беременный экспонат музея, то пришлось на втором часе поменять тактику просмотра. Во-первых, я все же разобралась в карте Лувра и стала следить за своим перемещением по залам, сверяя их нумерацию с изображениями в путеводителе. Во-вторых, я перестала кидаться к каждой картине или скульптуре, а лишь узнавая лики знакомых мне по институту (у нас был предмет "история искусства") картин, я подходила к произведению и проверяла свои догадки, прочитав название и автора.
И на третьем часу я приняла самое правильное решение, которое нужно было сделать в самом начале своего пути - выбрать по путеводителю Лувра знаменитые шедевры и прямиком топать к ним, пока глаз не затуманился и восприятие готово всопринимать)) Так я дошла и до Моны Лизы, и до Венеры Милосской, и до статуи Сфинкса, и до работ Микеланджело. В общем все то, что просто необходимо увидеть в своей жизни и считать ее после этого прожитой не зря.
А после трех часов хождения по Лувру единственным требуемым моему организму экспонатом являлось кафе+туалет. Больше мне от Лувра ничегошеньки не хотелось. Ни своих любимых импрессионистов (хотя я успела мельком пробежать их на втором часе пути), ни древнего Египта, который я также люблю и в свое время изучала самостоятельно. Ни-че-го! Приняв отменный луврский обед, с чувстовм выполненного долга перед самой собой, я вывалилась из музея через 3,5 часа и ретировалась в сторону садов Тюильри на заслуженный отдых на траве.
Поэтому, дорогие мои друзья, если вы намереваетесь посетить Лувр и прочие бесконечные музейные пространства того же Парижа, будучи в состоянии беременности и безмятежного счастья, выберите правильный путь - определитесь с произведениями искусств, которые вы (или история) считаете бессмертными шедеврами, и ваша жизнь без лицезрения оных будет бесполезно потраченными годами, и прямиком идите ласкать свой взор именно к этим картинам/скульпутрам. Не расстрачивайте свои силы на череду незнакомых для вас произведений, превращающуюся после двух часов просмотра в смертельно пеструю карусель в глазах. Удачи!