Садик, день второй
Николка-паровозНу, вот, сходили мы ещё раз в садик, отчитываюсь.
С самого утра Николка всячески отнекивался от садика. Я: "Поедем в школу?" Он: "No school", "Что возьмёшь на ланч в школу, яблочко или банан?", "No school?", "Yes, school, Nicholas! Там дети, там игрушки, там горка! В школе весело!", "No school???? Park?" Оххххххх!!!!! Бедолага, даже на хотрость пошёл. Говорю, "Доедай быстрей кашку, в школу опоздаем!" Сидит и как нарочно по 5 минут держит кашу во рту, не жуёт и смотрит на меня...С горем пополам доели, собрались. Дома я Ника убедила, что ехать надо, он большой мальчик, в школе будет классно! Опять-таки рюкзачёк поднял настроение и мы все втроём двинулись.
Приехали, зашли нормально, Николка даже показал свою группу. Но, едва открыв двери, Ник тут же развернулся уходить. Уговорила показать мне его шкафчик и помочь повесить рюкзачок. Учителя, к сожалению, опять не проявили никакой приветливости и энтузиазма :(, как-то странно даже...Я попыталась тактично объяснить воспитателям ещё раз про воду и показала маленький список русских слов, которые Николка может употребить, чтобы им было понятно, чего ему надобно. Положила на видное место в Николкиной ячейке-шкафчике. У деток был "snack time", все сидели за столиками и кушали колечки cheerios. Уговорила тоже перекусить. Благо cheerios Николка обожает, соблазн перекусона победил! Тянул меня сесть с им за столик, но я сказала, что посижу чуть-чуть на полу рядом, а потом мне надо будет ехать. Ага, сидел, значит, шамал, но одним глазом всё косился и ловил моё малейшее движение...
Тут завозилась Люси и это было удобным поводом для моего ухода. Я объяснила, что Люси надо поменять памперс и дать бутылочку, я поеду, но скоро вернусь! Ой, что началось.... :( Горькие мои слёзки, бедый мой малыш :( Воспитательница тут же взяла Ника на руки и отошка к окошку, чтобы махать мне ручой на прощанье, а мне подмигнула, что сейчас самое время "бай-бай". Я ещё раз пообещала Николке, что очень скоро вернусь и вышла....Постояла под дверью, понаблюдала...Ник плакал :( Но я постоянно слышала голос воспитателя, которая с ним разговаривала и отвлекала. То есть Николка не плакал в одиночестве, не стоял сам по себе в каком-нибудь углу, с ним постоянно кто-то был, но от этого было только совсем чуть-чуть легче. В душе у меня была буря...бежать забирать моего плачущего сынулю? Или убегать из садика, что б не сойти с ума от переживаний за него??? Потопталась ещё возле группы, но решила не заходить больше, от этого Николке будет вообще ещё хуже. Успокоила себя, что ведь я не убежала втихаря, не обманула, а честно пообещала, что сейчас мне надо по делам, но я скоро за ним приеду...Надо и Николке дать время смириться и привыкнуть, и себе...На том и порешила.
Правда, просто так уехать не смогла, набралась смелости (или наглости?) и пошла к зам.директора, попросила, чтобы она сходила в группу и ещё раз воспитателям напомнила про водичку, что б дали даже, может, сейчас, это может Ника успокоить, чтобы не забыли про список русских слов. А ещё подсказла, что иногда если Ника уж сильно очень жалеешь и сочувствуешь, то он вообще не сможет остановиться плакать, и в таких случаях можно попробовать просто построже сказать "Всё, Ник, давай успокоимся и будем делать то и то..." Или "Ник, мы будем сейчас читать книжки, нужно, чотбы было тихо в комнате, давай перестанем плакать, ОК?" Удивительно, но факт, эта тактика иногда срабатывает и Николка быстро успокаивается, осознав, что от его поведения зависит ещё что-тот или кто-то и переключается на другой вид деятельности. Подождала, пока зам. вышла из нашей группы. Та мне доложила, что Николка всё ещё нервничал, но уже не так истерично...и ещё меня заверила, что всё будет ОК, этот период надо просто пережить и что по сравнению с некоторыми другими случаями новичков, наш Николка ведёт себя вполне естественно и для второго дня -- довольно сносно! Ладно, успокоили.
Пехали мы с Люси домой. 3,5 часа пронеслись незаметно на этот раз. Я себя загрузила домашней работой, что б не думать постоянно о страшных картинках, как там мой Николка...В 12:15 поеахли забирать. Я со страхом подошла к дверям Николкиной группы и...тишина!!!!! :) Заглянула, детки готовятся спать, разложили на полу спальные мешочки и кто где ещё бродят...Смотрю, мой НИколка примостился с одной воспитательницей на огромном beanie bag и тоже типа лежит...Захожу, он увидел меня и ТАК обрадовался!!!! Схватил свой рюкзак, сумочку для ланча и бегом ко мне! Хотел было плакать, но, как мужчина, сдержал себя да и я его отвлекла, попросила сказать воспитателям "спасибо" и "до свидания". А воспитателли в свою очередь попросили деток сказать "Бай-бай, Ник!" Все хором попрощались. Кстати, Ник, как и все детки, последовал инструкции воспитателя и тоже сказал "Бай, Ник!" :) :) Но это, мне кажется, было каким-то ключевым моментом, так как Ник даже притормозил у дверей и оглянулся на всех...и уже с улыбкой на лице выходил из группы...
В машине его ждала конфетка "Суфле" :) Сладости мы урезали в последнее время, вон фруктов море, но ради такого случая я сделала исключние! Заслужил ведь!!!! Провёл ещё один день вне дома, без мамы, самостоятельно кушал, играл, просил, ждал очереди...в общем, был маленьким взрослым человечком и за это маленькое достижение не поощрить было нельзя!!! Пo дороге домой мы разговаривали про школу...я стараюсь делать акцент на том, как в школе здорово и сколько всего там интересного детки делают! Не хочу мусолить тему "как ты себя вёл" и "почему ты плакал", не хочу напоминать Николке о каких-то грустных эмоциях, а наоборот хочу помочь ему вспомнить хорошие увлекательные моменты из школьного дня. Когда забираю Николку, мне всегда вручают листочек с описанием сегодняшних занятий, что кушал, ходил ли в туалет. Так вот сегодня Ник учился, как говорить "hello" на разных языках мира (интересно, может, он сам их там научил русскому "привет"?) :), ещё они смотрели на почву под лупой (у каждого был мешочек с землёй и увеличительное стекло), а ещё они делали какой-то пудинг. На нашем листочке-отчёте внизу было дописано что Николка сегодня очень отличился, как главный помощник в подготовке пудинга!!! Я и не удивилась, ведь он мне всегда помогает печь печенье или пироги! :) Так же прочитала, что скушал почти весь ланч (там тоже поментки ставят), а это значит, что всё же садился за столик и не плакал, разве можно столько съесть, когда плачешь??? Нет :) Ну, и воспитатели добавили, что да плакал в начале, но потом хорошо играл, слушал инструкциим, не самовольничал, а под конец дня, конечно, уже устал, поэтому и прилёг с воспитательницей....В общем, пока доехали до дома, настроение у Николки поднялось аж до того, что сказал "School--fun!" (школа--интересно, весело) И всем потом целый день рассказывал, как он ходил в школу (School, fuuuuuu!!!) :)
Вот так вот мы отмучали первую неделю...Как бы теперь не забыть за выходные, что школа--это классно!!?? В следующий вторник будет Splash Day, то есть будут либо обливаться водой на улице, либо ещё что-то, но попросили сразу уже прийти в плавках и маечке и с полотенцем. Думаю, этот аспект Николку заинтригует и он с удовольствием (или хотя бы любопытством) пошагает в свой садик!!!!
А ещё запомнилась утренняя картинка в группе. Во время снэков, Ник сидел за столикoм с девчонками, а за соседним столиком сидели 3 пацана....Хoхотали все втроём, что-то друг-другу "рассказывали", дурачились....Видно, что уже друганы, да не просто, а заводилы-приколисты в группе...и таааааак мне захотелось вдруг увидеть такую же картинку, но уже с Николкой в этой компашке, смеющимся, хлопающим какого-нибудь друга по плечу, рассказывающим шутку или просто сидящим среди друзей с сияющими детским счастьем глазками!!!!! Я верю, когда-нибудь этот момент обязательно наступит и я буду искренне радоваться за сына и смахивать слeзу умиления и материнского счастья!!!!!!!