Садик, день третий
Николка-паровозИли "It gets worse before it gets better"
Однозначно забирать Николку из садика я люблю намного больше, чем отвозить!!!

После сегодняшнего утра я думала, что с садиком мы завязываем :( Николка стал нервничать, ещё как проснулся, ходил и ныл :( Он прекрасно знал, что мы сегодня едем в садик, но всячески пытался заговорить мне зубы "Падём пак?" (пойдём в парк), "go see train? Сисись, поеть!" (пойдём смотреть на поез? слишишь, поезд!), "play pool?" (играть в бассейне?), "go shop-shops?" (поедем в магазин?) В общем, все варианты перебрал, за исключение школы, разумеется...Даже тот факт, что надо было одеть плавки и шузики для игры в воде не изменили его настроения...Николка сморел на меня умоляющими глазёнками, но одевался, ибо знал, что всё равно придётся, но ныть и не переставал. Мне было его ужасно жалко...А когда он подошёл обнял и сказал "I'm sorry", то "жалко" выролсо до гигантских размеров и чуть не разорвало мне сердце :( Мой малыш думает, что провинился и "школа"--это наказание...Честно, я было готова сказать "остаёмся дома"...НО...Сдаваться я не люблю, поддаваться на провокации тоже, поэтому, успокоив Ника, что он--хорошой мальчик и едем мы в школу потому что там весело (fun), там дети, которые его ждут и хотят с ним играть....Уболтала. Приехали. Дошли до группы. Вроде, держался. Но, как только открыли дверь и вошли, то Николка тут же ретировался, заплакал, забрал свой рюкзак, ланч и пошёл обратно к двери. Начиналась истерика, он ныл и ныл и ничего вокруг себя не замечал, как какая-то уже привычная реакция на садик :( Воспитатели меня просто сегодня довели...Мы зашли в группу, а нам даже никто "hello" не зказал, все заняты своими делами. Неужели я так много хочу??? Видят, что Николка плачет, видят, что у меня бэби, вокруг которой уже столпилось пол-группы, начинают тыкать палчиками и раскачивать авто-крело...куда МНЕ смотреть, на невминяемого Николку или на беспомощную Люси???? В общем, я вытащила опять игрушки (спросила, можно ли), села рядом с НИком, начали игру...вроде, вторая воспитательница присела...Но Николка начинал плакать всё больше и больше :( :( Ему явно намного тяжелей расставаться, когда я задерживаюсь в группе...Я поняла, что если сейчас не уйду, то Николка никогда меня не отпустит и не научится успокаиваться по-взрослому. Я приняла тяжёлое решение--оставить плачущего Ника и уйти из группы. Я, конечно, поцеловала его, обняла крепко-крепко, но твёрдо сказала, что мне надо сейчас уйти, но я очень скоро вернусь. И всё, встала, взяла Люси и вышла. Даже ни слова не сказала воспитателям. Так же как они меня проигнорировали, я их тоже "не заметила"! Я была так зла!!!!!
Но просто уйти из школы я не смогла. Пошла к директору....И тут был момент, который наступает в жизни каждой мамы "школьника": как бы я не хотела, но я твёрдо решила пожаловаться на учителей :( В концe концов, мы оплачиваем этот садик, это не волонтёрская услуга, где претензии как бы неуместны, это заведение пообещало соответсвенный уход за моим сыном и я имею право вступиться за его благосостояние и эмоциональное здоровье! Я, как можно тактичней, объяснила ей ситуацию и что мои ожидания от учителей намного большие, чем мне видится вот уже 3ий раз подряд. Я хочу, чтобы моего ребёнка окружили вниманием, чтобы с нами здоровались, чтобы не мне надо было вытягивать игрушки и заинтересовывать Ника в играх с другими детками. Мне так же необходимо общение с учителем и его отчёт о пройденном дне в садике, рекоммендации, поощрение или наоборот возникшие вопросы ко мне, проблемные моменты...Директор кивала головой и очень положительно встретила все мои "обвинения". Я, конечно, не повышала голос и старалась, чтобы это не выглядело, как "подайте мне вашу жалобную книгу", я вообще не люблю конфликты и часто теряюсь, не зная, как себя вести и как заступиться за себя или, ещё важнее, за своего ребёнка. Поэтому и старалась дать знать, что это мой тоже первый опыт с садиком и я сама не знаю, как помочь и учителям, и Николке, поэтому и решила поговорить с директором. В общем, та меня успокоила, что она обязательно поговорит с учителями и объяснит мои переживания и пожелания. Так же она сказала, что воспитатели часто ждут какого-то сигнала от родителей, что, мол, те уходят и тогда уже они (учителя) вступают в свою роль и завлекают ребёнка. Некоторые родители остаются на пару часов с детками, а некоторые улетучиваюстя за 5 секунд. Мои просто не знали, как я хочу, чтобы процесс расставания проходил, вот и стояли в сторонке, наверное. Это объясняет, конечно, почему они не очень активно занимались Николкой, пока я была в группе, но (!!!!) не извиняет их индиферентного отношения в момент нашего прихода и ухода, когда мне приходится клещами вытаскивать информацию.
Короче говоря, вот нажаловалась я и уехала, а на душе кошки скребли, ибо я понимала, что поступила неправильно с воспитателями....Как бы они некрасиво и непрофессионально не поступали, я не дожна была отплачивать той же монeтой и уходить, полностью их проигнорировав. Мне так же было жутко неловко, что я пошла и за их спиной пожаловалась...надо было поговорить с ними напрямую, а так получилось некрасиво....и прослыву я сейчас "той самой мамашей, что на нас пожаловалась" :( Чувствовала себя отвратительно и серьёзно сомневалась в правильности этой затеи с садиком. Не готова я настолько выкладываться эмоционально, ругаться, защищать свои парава, переживать, и оставлять Николку в ситуациях, где ему некомфортно...Ведь ему ещё нету 3х лет!!!! Но...умом понимала, что рано или поздно, с этим придётся столкнуться, если не в садике, так на игровой площадке, у кого-то в гостях и т.п. Пожалуй, именно сейчас и я, и Николка учимся выживать в новых для нас жизненныx ситуациях и не только выживать, но и находить во всём хоть что-то положительное, находить общий язык с другими, мы взрослеем, матереем...Эти мысли получили подтверждение, когда я приехала забирать НИколку.
Он меня встретил широчайшей улыбкой!!!!!!!! :) Подпрыгнул и восклинул "Мама!!!", а потом "Score!!!" (Гол!!), как при хоккее!! Это знак хорошего настроения! НЕ ПЛАКАЛ!!!!! А быстренько взял свой рюкзак, ланч и пошагал к двери. Воспитатели ЗАМЕТНО изменились в поведении, приветливо улыбнулись и сами стали рассказывать, как прошёл Николкин день, что плакал, даже не плакал, а как бы поднывал, всего минут 15, а потом отлично играл весь день. Ещё новинка--Николка с удовольствием играл и общался с другими детками. Это замечательный показатель, так как до этого он всё время играл сам по себе, а я знаю, как безумно он любит деток и любит с ними общаться!!! Я, в свою очередь, рассказала учителям, что поговорила с директором, но ни в коей мере не хочу, чтобы это показалось, что я не доверяю им или что они плохо смотрят за Николасом, пока меня нет. Я просто стараюсь найти правильный подход и к своему ребёнку, чтобы ему было легче, и пытаюсь найто своё место в этом процессе, не вмешиваясь в работу воспитателей. Я очень надеюсь, что это прозвучало искренне и на меня не будут держать зла. Мы с Николкой поблагодарили воспитателей и сказали всем "Bye, guys!" (Пока, ребята!) и пошли к машине. Николка был в хорошем настроении и мне этого было достаточно, чтобы расслабиться и вздохнуть с облегчением: сегодняшний день, возможно, был началом "новой жизни"!??? Возможно??? :) Пусть бы!!!!
Перед дневным сном, Николка вдуг стал снова говорить про школу..."school...fun...мисэа!" "Мисэа? Что такое мисэа?" Я впервые слышала такое слово. "Fun....мисэа...school!" повтрял Николка с улыбкой на лице...."Мисеа, мисеа, мисеа...", повторяла я, пытаясь уловить ход Николкиных мыслей....И, как часто, это бывает, до меня наконец дошло!!!!!!! :) :) "I had fun with Miss Sarah at school!!!!" (мне было весело с Мисс Сэрой в школе!) Прим. Мисс Сэра--одна из учителей. Wow, целое предложение и звучало оно неподдельно-счастливым (или, может, его там целый день учили, как сказать эту фразу, чтоб мама больше не жаловалась?????) Нет, буду верить в доброе в людях и что действительно Мисс Сэра и Николка чудесно провели день в садике!!!!!!