Про обучение

Ну до чего же вы молодцы! И ты, и Юля, конечно же! Моего фиг заставишь упражнение-то переписать, не то что полтетрадки!!! Тут вообще была бы истерика)).
16.12.2011
Это, видимо срабатывает свобода выбора, когда именно переписывать. Можно же не прямо сейчас, а завтра, когда будет настроение) В ситуации домашнего задания на завтра и срочно Юля бы тоже очень расстроилась, а так у нее во-первых начинает формироваться студенческая манера подготовки уроков - лучше сразу много, чем понемногу каждый день. Юля говорит, ей так намного удобнее, и она лучше вникает в тему. И объемы работ уже воспринимает иначе, слегка гордясь тем, что может сделать много сразу.
16.12.2011
Не, тут другая история. Женя вообще бы ничего не делал, если бы надо было не ко сроку. Всегда старается на последний момент оставить, если я не просекаю вовремя. Сколько раз было ,что в 11 вечера вспоминается, что нужно дофига чего-то делать))). Лентяй редкостный)))
16.12.2011
Ну так у нас же сроки в принципе есть, мы волнуемся не успеть))
16.12.2011
так что у нас праздник очередной какой-то книги - ого-го!!! уже даже не считаете!!! Как круууто!!1 Молодчины обе!!! Ну и Настене респект за помощь Юли в улучшении почерка:)))
16.12.2011
Настя старается, развивает в сестре не только почерк, но и аккуратность и привычку класть вещи на свои места :)))))))
16.12.2011
а нашу ни чем не проймешь:(((
16.12.2011
я такая же была, и почерк, и математика. только читала все время)
16.12.2011
Я очень хочу, чтобы Юля втянулась в чтение, в принципе, на домашнем образовании возможностей просто почитать больше, время остается на это. Пока приходится стимулировать - у нас договоренность, что после каждой прочитанной книги устраиваем сабантуйчик на юлино усмотрение :) Сегодня вот возжелала тортик приготовить. Увидели рекламный щит, что на соседней улице открылось детское кафе - пообещала что следующую книгу "отметим" там. Разницу я уже сейчас вижу - еще пару месяцев назад Юля читала намного медленнее, чуть ли не по слогам, сейчас читает словами довольно живенько, хотя иногда запинается. Кстати, наглядно видно, опять же, насколько чтение "развивает" - в любой книге есть какие-то незнакомые слова, обороты, она постоянно спрашивает о чем-то, думаю, так постепенно растет словарный запас и "врожденная" грамотность. Думаю, еще парочка книжек, и процесс можно будет пускать на самотек :) По крайней мере, я уже не напоминаю ей почитать - она сама вспоминает, и Насте тоже часто книжки читает, хотя это нелегко - Настя часто отнимает книжку и листает куда попало))))))
16.12.2011
Здорово как! С большим интересом читаю ваши отчёты об учёбе.
16.12.2011
Спасибо на добром слове! Мы постараемся оправдать доверие ББ :)))
16.12.2011
Вот, молодцы!!! А Никита не завидует? дома с мамой учиться)
16.12.2011
Вроде нет, в принципе, мы так слегка с ним обсуждали, что он тоже мог бы дома учиться, но ему и так неплохо. У него очень хорошая классная руководительница, и вообще он нормально контачит с учителями, по-взрослому так, на равных, не боится подойти спросить, если что-то непонятно. И вообще какую-то сознательность проявляет в последнее время, по части того, что надо не проспать, не прогулять. Значит, ему нравится в школе.
16.12.2011
здорово! осмысленное -взрослое поведение, энто наследственное?)  у нас с этим в этом году прям швах( подменили мне ребенка
16.12.2011
Да какое там наследственное :)) Я иногда задумываюсь о том, что Никита намного умнее меня в аналогичном возрасте, насчет Бори не знаю, какой он был в 12 лет) Лезут в голову всякие аналогии про вес мозга у мужчин и женщин) Я читала какую-то статью, там смысл был в том, что если мать передает сыну свои гены, касающиеся интеллекта, то у мальчика больше шансов использовать какие-то скрытые у мамы возможности, т.к. якобы женские гормоны блокируют некоторые мыслительные функции)))) Не знаю, насколько эта статья была справедлива, но вот запала почему-то.
16.12.2011
) хи-хи) сам себя не похвалишь... виртуальна Ань, ты точно приятна и умна)
16.12.2011
ох, как я бы рада была не ходить в начальную школу... я так ненавидела учительницу :)
16.12.2011
Я тоже, у меян даже какие-то нервные явления были в первых классах, какие-то спазмы чего-то там, меня тошнило по утрам, и вообще я есть почти не могла, меня даже в больницу положили, там тоже было не айс))
16.12.2011
о, да, напиши как аттестуется, следим за вами успехов!
16.12.2011
Спасибо :) Буду писать по ходу :)
16.12.2011
классно :) ну я могу понудеть, но ты всё это знаешь, конечно. С задачами можно делать разные вещи, посмотри, что ей больше идёт. Творческие личности отлично начинают решать задачи, если сами оказываются внутри них. Только задачу можно переписать. Привожу несколько утрированный пример: "Улитка двигается по склону со скоростью 4 см в мин. Сколько времени ей понадобится, чтобы проползти метр?" - исходник "Маленькая улитка несёт на своей спине домик, поэтому ползает очень медленно, всего 4 см в минуту. Она ползёт по склону, поросшему нежной зелёной травой, вокруг неё цветут цветочки, они вкусно пахнут. В метре от улитки стоит  стеснительный муравей, он приготовил ей маленький подарок. Через сколько улитка встретится с муравьём, если он будет продолжать стоять на том же месте? Что муравей подарит улитке?" Дальше, можно чередовать примеры и задачки, если одно скучно, а другое - сложно. А так, вообще, я в восторге от того, что ты пишешь. Поощрять ученика новыми ЗНАНИЯМИ - это самое клёвое, что только можно придумать, аплодирую вам обеим :) http://demonstrations.wolfram.com/ а мне ещё такую ссылку кинули!
16.12.2011
Так, перед тем, как зайти по ссылке, сперва отвечу про задачи) Я ж все это прекрасно понимаю, любую такую затруднительную задачу я начинаю обвешивать подробностями и предлагать варианты и тд, и тп, например, была картинка, по которой надо было составить задачу - дяденька в лодке, и мальчики, какие-то уже. выпрыгнули на берег, какие-то еще нет. Это еще в школе было, как д/з. Юля сделала скучное лицо и заявила, что не понимает ВООБЩЕ НИЧЕГО. Мы сорок минут обсуждали этого дяденьку, почему он вообще поехал с этими мальчиками, он их папа или нет, пришли к выводу, что нет, т.к. мальчики все одинакового возраста, в общем много всего додумали, и после этого Юля задачу составила очень легко. Проблема в том, что на контрольной никто не включит юлино воображение подобным образом, поэтому я стараюсь приучать ее к какой-то самостоятельности в этом вопросе. По крайней мере, свожу свою помощь к наводящим вопросам. Поиграли, кстати в переливание разноцветной воды из "Математики для малышей", в емкости разной формы. Насте тоже очень понравилось) Вообще мне очень запала идея того, что главное не объяснять что-то, а задавать вопросы. Я даже заметила что "переваривание" вопроса и выдача однозначного ответа занимает 2-3 дня :) Интересно так :)
16.12.2011
завидую Юле :)))У вас всё-всё получится :) Буду добавлять в избранное и перечитать лет эдак через 5-6 :)
16.12.2011
Спасибо! Ты нам очень помогаешь :)
16.12.2011
да было бы за что :) http://festival.1september.ru/articles/579543/ а это не Юле, это тебе, сижу читаю, у меня непробиваемый на тему задач 10тиклассник попался :) может, ты тоже что-то хорошее вычитаешь
16.12.2011
Ты решила зайти к нему издалека, с самого начала? :))) Тоже верно! Я помню, у нас в институте преподавательница вышки на первых двух парах на всякий случай рассказала программу средней школы)) Начиная с декартовой системы координат. Мне это реально очень помогло)))
16.12.2011
ты знаешь, моя мама - учитель математики, и она всегда говорила нам, что задачи надо рисовать, чтоб видеть, поэтому я всегда рисую :) лодки плывущие по речкам и т.п. :)  сейчас вот даже все свои "научные задачи" рисую :)
16.12.2011
Вот я как раз и хочу Юлю приучить к этому :)
16.12.2011
здорово! Аняа тебе самой легче чем школьная кабала?
16.12.2011
Мне намного легче, свободнее и на мозк никто не капает.
16.12.2011
Учеба и все такое. Ссылки