ТЗ № 6 "Муравьишки-удальцы" проекта "Гуляем-изучаем". Отчет!
Отчеты по ТЗ, ТННу вот и наш отчет по заданию!
Скажу честно, как-то у нас не очень задалось это задание. Почему-то у ребенка не проявилось особого интереса к букашкам, или уже сошел на нет к середине лета... Прогулка в лес так вообще была еще тем испытанием))) Ребенок бегал со словами "Жуки!" (что его кусают комары) или "Папа где? Мама где? Би-би где?" (терял всех, чем нас жутко притомил...)
Прогулка
Сначала подвигом было уговорить мужа вывести нас в лес, затем отыскать в этом лесу муравьев! Мы долго бродили по лесу и наткнулись только на трухлявый пень.
По нему как-то вяло бродили муравьи. Пытались покормить их сахаром. Ростя щедро посыпал, но на наш сахар никто особо не накинулся(
Затем нашли муравьев на дереве.
Затем нашли муравьиную тропинку, снова попытались насыпать дорожку из сахара... Ростя даже засыпал бедного муравья, но тот кое-как выкарабкавшись от туда побежал дальше по своим делам...
Отследив куда идут муравьи мы все таки нашли муравейник. Он оказался крохотным, располагался под маленькой сосновой шишочкой, которую мама нечаянно сдвинула с места. Конечно оголилась муравьиная кладка яиц, и муравьи поспешно ремонтирующие свой домик. Ну ни как я не ожидала под шишкой обнаружить крошечный муравейник. Не мудрено что в нашем лесу не оказалось большого муравейника - ему просто не дали бы вырасти...
Зато мы насобирали природного материала для сенсорной коробки и поехали домой. Вечером, не далеко от дома мы с удивлением обнаружили огромные муравейники земляных муравьев! И в лес ездить не надо было! Правда ни фотоаппарата, ни сахара с собой не было - не ожидали их найти.
Остальная часть занятия проходила дома.
Занятие 1
Еще в лесу мы познакомились с картонным муравьишкой, который нам все рассказывал и наблюдал за нашими играми. Для начала мы посмотрели картинки, прослушали краткий рассказ о муравьях, нашли части тела. Потом разукрасили картинку. Выполнили аппликацию гречкой.
Потом Ростя превратился в муравья (одели коричневые шортики и жилетку, хотела сделать усики, но не вышло...) Узнали что муравьи очень сильные, занялись перетаскиванием бутылок из домика в домик (катег. тяжелое-легкое). Затем расставили бутылки по величине.
Потом представили что муравей ходит по прутикам и собирает соломинки для домика. Нужно было соломинку вставить одну в другую (катег. узкий-широкий).
Далее разрезали одну соломинку ножницами. Подобрали длинную-короткую соломинки, помогли муравьям перебраться с кочки на кочку.
В конце занялись подметанием пола, ведь муравьи трудолюбивые насекомые)))
Занятие 2
Начали с изучения картинок муравейника. Вспомнили про лес, достали наш природный материал. Ох, как он пахнет сосновым лесом! Попытались построить муравейник и даже заселили туда муравья)))
Провели муравьишку по лабиринту. Отыскали на картинке спрятавшихся от дождика муравьев.
Достали еще одну сенсорную коробочку (рис и бусинки). Мама наскоро смастерила из бусинок и проволоки пару муравьев. Принялся закапывать их в гору)) Т.е строить муравейник))) А потом уже просто пересыпать. Обнаружил что крупные бусинки застревают в воронке, очень впечатлился)))
Снова перевоплотился в муравья и стали строить муравейник из подушек и одеяла (подурели), затем муравей прыгал с кочки на кочку)))
Вот так у нас прошло три дня! Спасибо Софье за идею и материал!
Ребенку понравилось, что мама снова стала с ним играть, теперь все время требует новых игр!)))