Объектив - это важнейшая часть фотоаппарата. Именно он в основном определяет качество фотографии. Используя различные типы объективов, можно получить некоторые специальные эффекты.
Чтобы Вам было легче ориентироваться в многообразии типов объективов, мы посвятим этой теме статью по классификации объективов.
Здесь мы рассмотрим классификацию объективов по фокусному расстоянию. Каждому определенному фокусному расстоянию соответствует определенный угол зрения. Фокусное расстояние определяет впоследствии масштаб увеличения изображения на пленке или на матрице зеркального фотоаппарата.
Существуют многочисленные прикладные направление фотографии: пейзаж, архитектура, портрет, мода, спорт и многое другое. И в каждом направлении существуют свои специфические требования, которые можно выполнить, меняя объективы. Так, спортивные фотографы, не имея возможности близко подойти к объекту съемки, очень часто используют телеобъективы.
обеспечивают большой угол захвата изображения, однако в кадре объекты получаются меньших размеров. Поэтому спортивный фотограф не сможет запечатлеть интересный момент футбольного матча в середине поля или дальше при помощи широкоугольного объектива.
В таком случае следует использовать или “телевик”, который обеспечивает большую степень увеличения. Кроме того, его достоинством также является небольшая глубина резкости, что обеспечивает выделение основного объекта из общего фона заднего плана.
Как выбирать объектив?Любой объектив должен показывать хорошие результаты в работе. Стремясь всегда получать отличные снимки фотографы особенно заботятся о своей коллекции объективов. Каким требованиям должен отвечать объектив? Объективы известных фирм стоят обычно намного дороже.
Прежде всего подумаем о финансовой стороне дела. Какими средствами для покупки вы располагаете? Сколько Вы планируете потратить? Естественно, мы дадим лишь общие рекомендации по поводу того, что можно считать хорошим объективом. Характеристику и оценку всем типам и маркам объективов дать невозможно, поэтому мы предоставим лишь основную информацию, которая, надеемся, поможет Вам самостоятельно подобрать хорошую оптику.
Для начала, советуем почитать отзывы о работе фототехники в журналах по фотографии. Они помогут в выборе объектива, отвечающего Вашим запросам. В специальных изданиях любой объектив обычно рассматривают в сравнении с другими марками аналогичного типа объективов. Не следует бросаться в крайности, полагая, что “фирменные” объективы однозначно лучше, чем выпущенные менее известными изготовителями.
Иногда разницу в качестве объективов слишком преувеличивают. Более-менее адекватно оценить качество Вашего объектива помогут публикуемые в журналах результаты тестов, проводимых специалистами.
В любом случае, выбирая объектив, вы должны ориентироваться на задачи, которые Вы ставите при съемке. К примеру, профессиональному фотографу желательно приобретать объективы высшего класса, поскольку он зарабатывает фотосъемкой себе на жизнь.
Как найти хороший объектив?Здесь важны два фактора это резкость и цветовой баланс.
Говоря о цветовом балансе, мы, естественно, имеем ввиду передачу естественных цветов на пленке. Объектив же должен обеспечить правильную подачу света на плоскость пленки или матрицы цифрового зеркального фотоаппарата. Изготовители объективов достигают этой цели использованием различных сортов оптического стекла и специальными видами покрытия линз.
Резкость работы объектива в значительной степени зависит от двух параметров - разрешающей способности и контраста.
Разрешающая способность
Обнаружив у себя признаки ослабления зрения, Вы обычно направляетесь к врачу-окулисту. Для проверки зрения врачи используют таблицы, на которых записаны буквы постепенно уменьшающихся размеров.
Так же проверяют и оптические системы объективов, тестируя их разрешающую способность. Для этого применяются специальные таблицы (миры) с нанесенными рядами линий, которые постепенно становятся тоньше и чаще. Тестовая карта выполняется на черной основе с нанесенными белыми линиями. Разрешающая способность объектива определяется количеством черно-белых пар линий на миллиметр, различимых объективом. Однако это методика не достаточно точна, поскольку результаты теста зависят еще и от используемой пленки и процесса ее последующей обработки. То есть в итоге получается довольно приблизительный результат.
Для тестирования объектива необходимо специальное оборудование. Практические проверки проводятся в лабораториях заводов по производству объективов. Используемая при этом методика называется TF (Modulation Transfer Function - функция передачи модуляции). Этот высокоточный тест производится с использованием современных компьютерных систем, которые наблюдают за работой объектива и оценивают результаты.
КонтрастДля получения качественных снимков недостаточно иметь объектив с высокой разрешающей способностью. Отличная работа объектива определяется также контрастом. Чрезмерная засветка дает падение контраста. Это не значит, что светлые и темные участки на объективе становятся одинаковыми - они просто различаются слабее, и контраст падает.
Контраст и разрешающая способность в хорошем объективе должны всегда дополнять друг друга.
Цветовой балансПод цветовым балансом подразумевается общая передача света на отпечаток или слайд. Здесь речь идет не только об определенных участках, а об общей картине. Вероятно, вы уже сталкивались со случаями, когда серии отпечатков в лаборатории были сделаны то розоватыми, то голубыми, или желтыми. Кажется, на такие фотографии специально был нанесен цветной слой.
Под цветовым балансом понимается естественная передача цветов без неестественного преобладания какого-либо одного. Объектив с хорошей цветопередачей передает естественные цвета на пленку без искажений. Однако цветопередача зависит также от используемой пленки и режима обработки пленки.
Соответственно объектив должен быть в достаточной степени скорригированным относительно оптических аберраций. Большинство существующих объективов в этом плане достаточно хороши, хотя и подвержены влиянию остаточных явлений аберрации. В большинстве случаев эти искажения можно убрать, прикрыв диафрагму.
Типы объективов (общая классификация)Данная классификация относится только к объективам малоформатных фотоаппаратов (24-36 мм)
Сначала рассмотрим общую классификацию объективов. В первую очередь это классификация по фокусному расстоянию.
Далее рассмотрим особенности каждого из этих типов отдельно.
Тип Фокусное расстояние Специальные объективы 1. Объективы “рыбий глаз” 6 мм - 15 мм Зеркальные объективы 2. Сверхширокоугольные 14 мм - 20 мм Объективы со смещением оптической оси 3. Широкоугольные 24 мм - 35 мм Зум объективы 4. Стандартные (нормальные) 45 мм - 50 мм Макросъемочные объективы 5. Длиннофокусные объективы 70 мм - 105 мм 6. Телеобъективы 135 мм - 300 мм 7. Сверхдлиннофокусные объективы 400 мм и более в нашей коллекции)в аренду из нашей коллекции. на прокат из коллекции photorent. Сверхдлиннофокусные объективы
К этой категории мы относим объективы с фокусным расстоянием более 400 мм.
Сверхдлиннофокусные объективы имеют очень маленький угол зрения и высокую степень увеличения.
Большинство объективов этого типа называют “настоящими” телеобъективами, потому что их дила также гораздо короче, чем фокусное расстояние, в отличии от длиннофокусных объективов.

Сверхдлиннофокусные объективы практически всегда используются со штативом. Малейшее колебание сразу заметно отражается на пленке, и Вы получите испорченный кадр.
Сверхдлиннофокусные объективы практически не имеют глубины резкости. Поэтому они требуют точной наовдки на резкость. Четкой будет только та точка, на которую наводится резкость, а впереди и позади нее резкость резко падает.
Сверхдлиннофокусные объективы заметно подчеркивают перспективу. На снимке кажется, что объекты, в реальности находящиеся относительно далеко друг от друга расположены рядом. Вы, вероятно, замечали, что такое явления выгодно смотрится на экране телевизора во время съемки спортивных соревнований. Финиш часто показывают через сверхдлиннофокусный объектив. При этом кажется, что спортсмены бегут или едут рядом, когда как на самом деле их разделяет расстояние в несколько метров (или даже десятков метров).
В сверхдлиннофокусных объективах часто используется внутренняя фокусировка, поэтому общая длина объектива не зависит от его наводки, что является неоспоримым преимуществом.
Зум объективы
Зум объективы в последние годы завоевали большую популярность. Качество изображения, которое они обеспечивают, стало гораздо выше. Съемки с их использованием предоставляют фотографу большие возможности.
Объективы с фиксированным фокусом, как мы уже говорили, имеют неизменное фокусное расстояние, угол зрения и масштаб изображения.
В отличии от них зум объектив предоставляет возможность менять фокусное расстояние. Работая с одним объективом, Вы можете изменять угол зрения и масштаб, не сходя с места съемки.
Известны два типа зум объективов: с зумированием путем вращения и линейным зумированием (помповые). Объективы с линейным зумированием проще в обращении, потому что зумирование и наводка на резкость у них производятся одним кольцом.
Существует много разнообразных объективов. Для удобства можно приобрести два объектива со смежными диапазонами зумирования, например один с диапазоном 28-70 мм, а другой 70-210 мм.

Обычно при изменении фокусного расстояния изменяется и светосила объектива. Когда зум объектив работает как телеобъектив, свет в него попадает меньше, и диафрагму следует открывать больше. Пример: для зум объектива часто указываются два значения максимального открытия диафрагмы: 3,5-4,5/28-70. В этом случае объектив в режиме широкоугольника (28 мм) имеет наибольшее открытие диафрагмы 1:3,5, а в режиме телеобъектива - 1:4,5. Существуют зум объективы с постоянной светосилой, однако они гораздо дороже, поскольку имеют более сложную конструкцию.
Зум объективы имеют меньшую светосилу, чем объективы с фиксированым фокусным расстоянием, имеют более сложную конструкцию из многих оптических элементов, из-за чего и невысока светосила. Увеличение светосилы неизбежно приводит к тому, что объектив становится большим, тяжелым и дорогим. Хотя современные фотопленки с большим диапазоном светочувствительности скрашивают недостаток светосилы. Это значит, что зум объективы следует использовать с высокочувствительными пленками.
Зеркальные объективы
Мы уже рассматривали различные типы объективов, в частности, длиннофокусные телеобъективы.
Наряду с ними интересным изобретением в области конструкции объективов стали зеркальные объективы. Они имеют очень компактную конструкцию. Например, зеркальный объектив 500 мм имеет длину всего 10 см. При столь малой длине достигается потрясающий телеэффект. Масштаб изображения очень велик, а угол зрения необычайно мал.
Лучи света в зеркальном объективе проходят через систему линз, установленных в объективе, подвергаясь “складыванию”. При этом используется выпуклое малогабаритное зеркало, которое позволяет достигать больших фокусных расстояний только за счет многократного отражения лучей света.
Зеркальные объективы удобны и легки, однако им присущи некоторые недостатки.
У них фиксирована диафрагма. Объективы такого типа обычно имеют постоянную установку диафрагмы 1:8, то есть светосила их невысока. Использование коротких выдержек, таким образом, ограничено, что часто приводит к необходимости работать со штативом.
Вторым недостатком является то, что при наводке на резкость на объект съемки глубина резкости мала, и все, что не попало в ее границы, получается не резким. При этом не резкие линии выглядят еще и раздвоенными. Ничего не видно и на заднем плане, кроме световых пятен.
Здесь можно добиться интересных спецэффектов, однако для обычной фотографии работа с резкостью у телеобъектива более предпочтительна. Скажем для журналистики зеркальные объективы вполне подойдут, однако для фотографирования на природе они менее пригодны.
http://www.photorent.kiev.ua/category/katalog/objective/
SONY A 200, параметры:1/40s,f/10.0, ISO 400 Девочки, доброго время суток!
Очень хочу научиться фотографировать правильно, соблюдая все нюансы, все тонкости. Понимаю что это не так то просто. Желание и терпение у меня имеются!!!В наличии так же имется фотоапарат SONY a200 
Мои муЗчинки!