ТН "Осенняя"
Тематические недели
Неделька у нас получилась легкой, разгрузочной.
Рита после болезни пошла опять в группу кратковременного пребывания при садике. Всю неделю ходили со страшными слезами, никак не может адаптироваться. Дома после сада тоже сначала какая-то вялая ходит. В общем, у ребенка явный стресс, да и у меня тоже((( Вот сижу и думаю, а может ну его ...этот сад?
Поэтому занимались мы в основном только по вечерам.
Беседа об осени началась на очередной прогулке. Мы на этой неделе много гуляли, отмечали как изменилась погода, в какой одежде ходят люди, собирали листья и т.д. К моему сожалению, не удалось нам найти шишек и желудей. Зато с нами много гулял наш папа, т.к. у него выдалась более-менее свободная неделя в плане работы, чему мы с Ритой очень рады.
Дома смотрели презентации об осени (Рите очень они понравились), рассматривали картины с осенними пейзажами, слушали детские осенние песенки. Раньше Рита не любила детские песни, а в этот раз слушала с большим удовольствием и даже просила включить на след. день. Я заметила, что она в последнее время стала более музыкальной, часто просит включить музыку, танцует, пытается что-то напевать. Воспитательница в саду тоже сказала, что на музыкальных занятиях перестает плакать, а слушает как поют ребятки (чтобы вместе с ними петь не хватает пока словарного запаса), подтанцовывает. Особенно этому рад муж, т.к. у него мечта отдать дочку в музыкальную школу.
Собранные листья вместе убирали сушиться в книгу. Рита к этому делу подошла со всей ответственностью, очень аккуратно раскладывала листики между страничек. Через несколько дней побежала проверять, что же с ними стало. Обрадовалась, когда выяснилось, что листья не засохли, в отличие от тех, что просто лежали на столе.
Собирали лото. Рита все листочки разложила верно, без моей помощи.
После этого дочка потребовала достать лото "Одежда", заодно обсудили в чем ходят на улице осенью.
Для развития мелкой моторики сортировали рябину (красную и черноплодную), но для начала отделили ягодки от веточек. С красной рябиной все было нормально, а вот черноплодную Рита отказала отрывать, т.к. пачкались пальчики. С заданием сортировки, на мое удивление, справилась отлично. Разложила конечно не все, т.к. терпения не хватило, но сразу поняла смысл и все сделала без ошибок. Для нас это большой прогресс, т.к. раньше сортировка вообще не получалась.
Наше творчетво:
1. Творческая работа в смешанной технике (делали вместе)
Листья и тучку клеили клеем ПВА. Тучка - это крашенные гуашью ватные диски. Дождик (хотя получилось больше на снег похоже) рисовали ватными палочками.
2. Аппликация (Рита делала самостоятельно, используя клей-карандаш)
3. Работа с пластилином (делали вместе с папой)
4. Рисовали пальчиком (Рита выполнила практически самостоятельно, я только березку помогала)
5. Просто рисовали. Я попросила Риту нарисовать лес и вот, что у нее получилось. Правда потом она сказала, что нарисовала двух гусей, лошадь, двух коней, птичку и двух рыбок))) Причем рассказала сначала мне, а на след. день тоже самое папе. В последнее время она все чаще сначала что-то нарисует, а потом рассказывает, что у нее получилась. Я этому очень рада!
Из литературы читали в основном две книжечки:
На этом данная тема не закончилась, нас ждет еще осенний день в рамках микс-недельки (ФМ от Ирины и Светланы).