ТН "Арктика и Антарктика"
Тематические недели
Проводим в рамках флешмоба от Ирины.
Рите на момент проведения 2,2 - 2,3 г. Это наша седьмая ТН.
Из-за болезней эта неделя растянулась у нас надолго. Были паузы в занятиях, задания одной темы растягивали на несколько дней.
1. Знакомство с климатом
Начали мы знакомство с рассказа о планете Земля и солнечной системе. Рассматривали карту мира. Не ожидала я такого интереса от Риты. Всякий раз, когда я переставала что-либо говорить, она поднимала на меня глаза и говорила "Мама, дальше!". В общем, долго мы так сидели разговаривали. Теперь Рита всем показывает в книге солнце, землю и пальчиком изображает, как она вращается.
Дальше мы отправились в холодные страны. Причем Рита потребовала одеть не только шапку и варежки, но и все что полагается (заодно и зимний гардероб перемерили).
В таком виде и рассматривали репродукции картин, заострили внимание на северном сиянии.
Смотрели клип. Предварительно разделись все-таки (дома жарко как никак). Очень нам он понравился, пересматривали несколько раз.
Рисовали северноее сияние пальчиковыми красками. Сегодня Ритуля в первый раз решилась рисовать не только одним пальчиком, но и всей кистью сразу. Прогресс)
Изображали северный полюс с помощью белой гуаши и ватных палочек. Очень любит Рита ими рисовать, занималась минут 30.
Рисовали манкой. Потом вместе сдували лишнее.
Вечером искали сокровища во льду.
К сожалению, у меня сегодня не получилась песочница. Сначала у меня все каменное было, а потом я влила много воды и получился кисель. Совсем видно у меня руки не из того места растут. Ну а поскольку за новой порцией крахмала бежать было не кому, пришлось отложить это занятие. Надеюсь со второй попытки все получится.
В течение дня также слушали песенки, танцевали. "Мороз" - это хит у нас.
2. Антарктида
Утром Риту ждал маленький сюрприз - игрушка пингвиненка. Я рассказала немного о пингвинах, где они живут, что едят.
Затем мы отправились кормить пингвиненка. Играли в рыбалку. Игрушка тоже была новой, поэтому провозились долго.
Рассматривали стену, где добавились изображения пингвина, тюленя, кита и кашалота. Рита приняла тюленя за свинку) Вспоминали, что изучали раньше.
Делали аппликацию айсберг. Поработали немного с ножницами, но пока у Риты плохо получается. Зато приклеивала все самостоятельно. Потом на льдины расставили фигурки пингвинов и играли с ними.
Сушили рыбку для наших животных. Заодно и цвета потренировали. Раличает их прекрасно, а вот называет только желтый. Задание Рите понравилось, ее терпения хватило на все 20 рыбок. Переживала когда не получается, все говорила, что ей пальцы мешают.
Занимались с сенсорной коробочкой (в качестве основы - манка). Искали там цветные льдинки (шарики). Украсили ими кита. Кормили двух пингвинов (большого и маленького). Размер Рита соотносит без ошибок. Играли очень долго. Рите так понравились эти бутылки - пингвины, что она играла ими несколько дней подряд. Засовывала камушки через рот, откручивала - закручивала крышки, вытряхала содержимое и засовывала снова, и даже пересыпала из маленькой бутылки в большую.
Также мы много читали и рассматривали книги. Смотрели мульты "Маша и медведь" (серии про подкидыша - пингвиненка) и "Приключения пингвиненка Лоло". Лоло Рите очень понравился, первую серию посмотрели на одном дыхании, а вот вторую и третью непрерывно ревели. Рита очень переживала за пингвинят. Причем когда я выключала мультик, она начинала реветь еще больше, требовала включить назад.
3. Арктика
Начали мы с рассматривания карты и стены, где добавились изображения белого медведя, северного оленя, моржа и песца.
Сделали две аппликации. Белого мишку украсили ватой, моржа гречневыми хлопьями. Рита мало энтузиазма проявила в работе, сама все клеем намазала, а вот приклеивала в основном я одна.
Собирали пазлы и выполнили задание "Кто лишний" (лучше стало получаться, Рита меньше ошибается, стала задумываться перед ответом, а не тыкать пальцем в первую попавшуюся картинку). Пазлы в виде разрезанных картинок Рите не очень нравятся, она предпочитает классические картонные с замочком.
Вечером много танцевали под тематические песни. Рите очень понравилась "Где-то на белом свете".
Посмотрели мультфильм "Храбрый олененок", несколько раз почти разревелись. Мультик про Умку смотреть отказалась.
К сожалению, я не смогла купить фигурки изучаемых сегодня животных (хотя оббегала весь город), поэтому в сенсорной коробочке поиграть не получилось.
4. Птицы
В этот день мы познакомились с полярной совой и чайкой поморником.
В качестве творческой работы украсили сову яичными скорлупками. Делали это впервые. Рите очень понравилось, особенно разламывать скорлупу.
Играли в лото.
И еще мы вспомнили про пингвинов (они же тоже к птицам относятся) и выполняли печатные задания из комплекта, который я приобрела у Оксаны. Очень меня порадовали проводилки. Наконец-то они стали у Риты получатся.
5. Жители Севера
Рассмотрели плакаты с изображением народов Севера, обсудили. Кто такие эскимосы Рита спрашивала еще раньше, когда увидела девочку эскимоску на картинке с северным оленем.
Еще раз рассмотрели карту миру, я акцентировала внимание на том, что в Антарктиде люди вообще не живут.
Танцевали под музыку народов Севера. Читали книги.
Ну а вечером играли с сенсорной коробочкой с крахмальным снегом. Строили эскимосам дом из сахара. Рита мне активно помогала, ну и на вкус конечно пробовала)
А потом еще просто поиграли с бабайками и совками.
Что мы читали