Описание в календаре развития ребенка
Делает попытки слезть с высокого стула.+
Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз.+
С поддержкой шагает по лестнице.+
Ходит без поддержки.+
Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию.+
Умеет пятиться задом.+
Может взбираться на мебель.+
Хорошо сидит на детском стуле.+
Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч.+
Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д.+
Может самостоятельно принимать пищу.+
Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы.+
Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь.+
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Малыш любит игры с мячом.+
Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его.+
Пользуется посудой, туалетными принадлежностями.+
Любит «говорить» по телефону.+
Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.?
Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. +
Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость.+
Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя.?+
Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д.+
Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством.+
Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой.+
С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой.?
Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п.+
«Разговаривает» с предметами, с которыми играет.
Пытается рисовать.
Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз.+
С поддержкой шагает по лестнице.+
Ходит без поддержки.+
Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию.+
Умеет пятиться задом.+
Может взбираться на мебель.+
Хорошо сидит на детском стуле.+
Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч.+
Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д.+
Может самостоятельно принимать пищу.+
Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы.+
Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь.+
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Малыш любит игры с мячом.+
Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его.+
Пользуется посудой, туалетными принадлежностями.+
Любит «говорить» по телефону.+
Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.?
Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. +
Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость.+
Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя.?+
Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д.+
Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством.+
Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой.+
С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой.?
Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п.+
«Разговаривает» с предметами, с которыми играет.
Пытается рисовать.