Что такое хорошо и что такое плохо. Блок 1. Жадность/щедрость, неопрятнос ть/аккуратность
Игры с деткамиНа этой неделе мы с Юнкой, а иногда и с Ромкой, играли-играли-играли!!! И одновременно учили, "Что такое хорошо, и что такое плохо". А материалы и идеи для игр подготовила для нас Светлана , за что ей огромное спасибо!
Итак, первый день!
Мы посмотрели картинки про жадность и щедрость. Я прочитала стихотворение Маяковского "Что такое хорошо, что такое плохо". Юнка очень интересно на него отреагировала - она скакала и плясала под него.
Пока я готовила обед, рассказывала Юнке сказку "Мешок яблок" своими словами, т.к. чтение столь длинной сказки она не выдержала бы, а мультиков я стараюсь ей поменьше включать. Я рассказывала, а Юнка "выращивала" яблоки на яблоне:
После обеда мы пошли искать всех персонажей из сказки среди наших игрушек, не нашли только ёжика и крота и решили смастерить их из пластилина.
Мы с Юнкой с удовольствием поиграли в ПИ "Мы делили апельсин". Правда, когда она услышала начало, то тут же побежала у холодильнику, достала апельсин и потребовала его почистить. Так что первый раз мы сыграли не на пальчиках, а с настоящими дольками!
А вечером, когда забрали Ромку из садика, разыграли спектакль. Ромка со сказкой "Мешок яблок" знаком, поэму включился в процесс активно!
Сначала мы поставили "яблоню", а яблок-то на ней нет!!! Я заранее вырезала из картона яблоки и воткнула в них скрепки. Детям нужно было повесить яблоки на ветку как на крючок. Ромка, конечно же, быстро справился со своей половиной, но и Юнке то задание удалось.
Я назначила Юнку "зайцем", дала ей мешок и попросила собрать яблочки в мешочек. Заодно разложила под яблоней поле с красными и синими фишками, сказав, что красные - это спелые хорошие яблоки, а синие - испорченные уже. Юнка очень внимательно собрала все яблочки в мешочек, с дерева поснимала тоже!
Потом Ромка говорил слова за всех зверей, а Юнка х всех яблоками угощала щедро-щедро)))
Ну и конечно же, куда же без волка!!! Ромка начал играть по сказке, пытаясь съесть зайца-Юнку, но Юнка упорно пыталась накормить его яблоками))))
В заключение сказки мы побегали от волка и пошли ужинать))))
Неопрятность и чистота , беспорядок и порядок
За завтраком читала я Юнке Мойдодыра. Потому тщательно умылсь и пошли смотреть в комнате, что можно убрать. Искать долго не пришлось - магниты были разбросаны под магнитной доской. Мы их собрали, заодно рассортировав азбуку - на поле, а мелкие фигурные магниты - в коробочек.
Затем мы "испекли" пластилиновые пирожки для кукол и покормили их. Заодно повторив, что не надо жадничать и хорошо бы поделиться. Юнка разделила каждое пирожное пополам и положила на каждую тарелочку по половинке каждого пирожного, чтобы обе куклы попробовали.
Мы умыли "грязных" кукол
... помыли посуду в ванной и "постирали" грязную одежду кукол в тазике
Потом я натянула веревку и Юнка повесила всю одежду. Сначала пыталась просто скомканную положить, но она конечно же падала. Я ей показала, что надо расправлять и прищепкой закреплять. Мучились-мучились, но справились! Юнка кряхтела, пыхтела, но продолжала стараться)