"Картинная галерея"- август. Поль Сезанн
Художественные пятницыВот и лето подходит концу, а мы продолжаем с удовольствием принимать участие в проекте "Картинная галерея" от он-лайн школы "Учимся играя". В августе Мария предложила нам изучить творчество Поля Сезанна, и мы вновь погрузились в мир прекрасного...


Как обычно, сначала мы с детками рассмотрели книгу (как хорошо, что пока книги по всем предложенным Марией художникам имеются в моей домашней библиотеке; за исключением Коукея Кодзимы, конечно же!).
На Ромку произвели большое впечатление натюрморты с черепами. Он все пытался понять, зачем они нужны и почему Поль Сезанн решил их изобразить. Но вот сам создавать свой шедевр отказался. Я не настаивала, как обычно))) Отказ ребенка творить я воспринимаю спокойно и считаю больше своей ошибкой (ведь это мне не удалось создать для Ромки подходящую обстановку и заинтересовать его творчеством). А вот Юнка всегда готова порисовать красками и поклеить!!!
Для нашей с ней совместной работы я выбрала натюрморты. Прекрасная возможность еще раз закрепить названия всех фруктов и выучить новые. Например, Поль Сезанн помог нам познакомиться с гранатом.
Мы с Юнкой пытались воспроизвести вот эту картину "Персики, груши и виноград"

Я вырезала из бумаги формы фруктов, а Юнка сама их разукрашивала. "Единственным" отступлением от оригинала стал арбуз. Юна очень-очень просила добавить его на нашу тарелочку. Я точно помню, что видела картину с долькой арбуза, но найти быстро ее не смогла, поэтому мы просто добавили его в нашу вариацию.

Потом Юна разукрасила голубую каемочку на тарелочке и мы оставили наши заготовки высыхать.

Когда все подсохло, мы приклеили фрукты. Вот, что из этого вышло:

В другой раз Юнка притащила мне пластилин. И я решила вновь вернуться к Полю Сезанну и попробовать нарисовать его картину пластилином. Мы выбрали натюрморт, и пока я рисовала контуры фруктов, Юнка рассматривала картину и искала в среди наших карточек те фрукты, которые изображены на картине. Потом мы вместе с ней аккуратно размазывали нужные цвета по листу.


Нам было очень весело, но моей ошибкой было то, что я по привычке взяла лист А4. А размазывать пластилин гораздо сложнее, чем рисовать красками. Поэтому Юнка вскоре выдохлась, и стол со стеной пришлось мне быстренько закрашивать карандашом.
Вот оригинал "Фрукты и кувшин на столе"

И наше творение:

А мне не давала покоя картина "Река у моста трех источников". Запала в душу. И очень-очень хотелось попробовать ее воспроизвести.
В коробке давно пылились огрызки от старых восковых мелков и карандашей. Когда я начала в ней копаться, Ромка заинтересовался. Я объяснила, что хочу подобрать цвета и оттенки, которые Поль Сезанн использовал в своей картине. Ромка стал мне активно помогать.

Затем мы поточили все эти огрызочки, чтобы получилась стружка.

Насыпали на лист бумаги и зачем-то прогладили все это утюгом (так говорилось в инструкции одного потрясающего мастер-класс с иностранного сайта). Эх... зря мы утюгом воспользовались... Видать температура не та была или что-то я не так сделала.... Картина наши из красивой превратилась в лужу грязи... Дети расстроились, я тоже... Я предложила переделать и т.к. косяк был мой, то почти все настрогала сама, а малыши мне только помогали насыпать разноцветную стружку в нужных (по их мнению) местах. Лист я предварительно густо смазала ПВА, потому наша картина висит и радует в нашей домашней Галерее Шедевров:
