ТН "На Байкал!" Часть 1. Знакомство
Тематические неделиИ самой не верится, что приступили... Столько моральной подготовки и угрызений совести по поводу несостоявшегося занятия по этой теме! (ведь мы должны были пройти ее еще летом, в июне, но планы наши были нарушены... и подвинуты) как хорошо, что Ирина решила повторить занятие! Мои восторги относительно чудесного озера Байкал я описывала здесь... но вот моя мечта хотя бы заочно познакомить Никиту с Байкалом начала претворяться в жизнь...
Моральную подготовку ребенка я начала еще накануне (зная своего Теленка, который не любит нового и неожиданного) - мечтали с ним о путешествии на самое большое, чистое, красивое озеро... а сегодня Никитос с удовольствием согласился то самое путешествие осуществить! Итак, после завтрака глянули на карте России (карту мира решила показать позже), куда же именно нам предстоит держать путь... При выборе транспорта сомнений не возникло - исключительно самолет! (вспоминаю восторг сына во время наших летних авиаперелетов) Бегом собирать вещи! С собой берем автокомпанию, ключи с фонариком, блокнот и ручку (Никита уже вовсю пользует блокнот):
Приземлившись, стали знакомиться с дедушкой Байкалом (за фото спасибо Кате), Никита решил подарить ему машинку:
А после... Никита получил, собственно, сам Байкал)
Что сказать... понравился Никите макет) несколько раз за день рассматривали его, обсуждали, что есть что, называли объекты по именам (есть тут и знакомая и уже освоенная в произношении Никитой "Агага" - Ангара), хотел взять его на прогулку и в кровать, вечером рассматривали с папой)
Далее провели эксперименты с цветом воды, степенью ее спокойствия (или неспокойствия) Никита смотрел, как завороженный... он вообще любит всякие самодельные кораблики, а тут еще и "Соус" совершил заплыв - урааа!! (почему-то ребенок обожает эти пластиковые контейнеры для соевого соуса...) После убедились, что вода в Байкале пресная, в отличие от морской - пробовали водичку с разной степенью солености (больше всех пришелся по вкусу слабосоленый экземпляр) потом быстренько задействовали тактильные ощущения - обсуждали понятия глубоко-мелко. Сегодня все игры идут на ура! начинаю побаиваться завтра... подумали, как цвет воды связан с глубиной - нашли на карте самые мелкие и глубокие впадины, подобрали палитры к картинкам Вернувшись в комнату, полюбовались одаренным дедушкой Байкалом Никита уже начал делать путевые заметки)
Вернувшись с прогулки, мы высматривали камешки в прозрачной и мутной воде, потом попытались очистить мутную воду, равняясь на эпишуру) А засыпал Никита под стихи о Байкале...
Набравшись сил и хорошенько отдохнув, мы приступили к знакомству с байкальскими ветрами - посмотрели фото и разобрались, кто же из них откуда и куда дует, используя макет. Дальше наступил черед послушать легенду об омулевой бочке! А потом мы поиграли бумажными куколками в футбол желудем, я предложила перейти к игре более крупного масштаба, но мой своенравный ветер мантию носить отказался, пару раз пнул мяч, не выпуская бумажных мальчишек из рук, а затем совсем выбыл из игры и возился что-то с ними, придумывал... понравились больно!) Зато подуть на бочку, как ветер, Никитос не отказался! Правда, не разрешает мне вступать с ним в соревнования) единоличник... Мой рассказ о повышенной сейсмичности района Байкала не очень-то воодушевил ребенка, зато наглядная часть - как рушится гараж (у нас теперь в большем почете жилье для авто) - прошла на ура! Но страшновато все-таки наблюдать разрушение, поэтому Никита прикрывал глаза в нужный момент, вот так: Далее мы решили расслабиться и послушать музыку... Никите слушал и смотрел, не отрываясь, как исполнители поют песни... мне петь запретил) сам тоже особо не стал... так что здесь веселья у нас не получилось) Просмотр презентации сопровождался только одним комментарием, повторявшимся тысячу раз: "Камень!!!"... без комментариев...) Глянули также Омулевую бочку в исполнении Белгородского театра кукол - все это было интересно Никите.
Еле заманила на кухню поиграть со льдом) Для начала рассмотрели фотки и установили соответствие состояния поверхности Байкала получившимся ледяным покровам (тут вещала я), а после Никита получил собственный кусок льда!) а еще краски и соль... удивления было... вот как шел процесс: А еще мы катались на санках (надувном матрасе), лыжах и коньках! Вот тут было действительно весело)
Кстати, Никита тоже нарисовал свой Байкал: так мило))
Благодарю, Ирина! Такое занятие - чистое удовольствие! Посмотрим, правда, что будет дальше...)