Лепка и прочие художества.
В занятиях с Андреем меня смущает один момент. Опишу на примере пластилина.
Из пластилина он не лепит. Он в него играет. Например, берет один (целый) кусок черного пластилина, говорит: "Это соль, я сейчас буду солить кашу". Кашей выступает, например, кусок малинового пластилина. И старательно так все делает, кладет потом в кашу масло (еще какой-нибудь пластилин, например, желтый)... Или, например, берет один кусок, ножик или какую-нибудь подходящую стеку и говорит: "Я сейчас буду дрова пилить". И пилит этот кусок.
Меня такой подход не напрягает, воображалка работает - это хорошо. Другое дело, что я не знаю, как можно учить его лепке или еще чему-то, пока у него так работает воображалка. Ведь для него черный кусок пластилина уже достаточно похож на соль, и если я влезу со своими занудствами типа "Ну посмотри, соль же мелкая и белая, а пластилин черный и большой!", думаю, это будет несколько неуместно) Как же можно ненавязчиво показывать возможности обращения с материалом, и при этом прямо не указывать, что надо делать? (Что-то типа "смотрите, дети, чтобы слепить машинку, мы берем большой кусочек и четыре маленьких, катаем колбаску и четыре колобка, расплющиваем колобки и бла-бла-бла". Такой "указующий" стиль подачи материала меня напрягает в книжке Рони Орена. Правда, несмотря на это, книжка у нас есть, и племяшке на днюху я подарила такую же)).
В общем, я пока для себя решила так: материалы должны быть в свободном доступе, занятия не должны быть сопряжены с негативом, мне лучше воздерживаться от поучений и наставлений (если только он не попросит, чего обычно не бывает). Что же в таком случае мне делать? (т.к. сам он не лепит, мы занимаемся только вместе, сам он предпочтет в машинки поиграть лишних полчаса) Пока думаю, что мне лучше забить на "развивающе-воспитательные" цели и просто самой с удовольствием лепить/рисовать и прочее. Рисовать красками я, кстати, не умею. И хочу научиться. Правда, на то, чтобы серьезно учиться, пока не хватает творческой энергии. А вот лепить - очень люблю.
А как у вас обстоят дела с творчеством? Чем еще занимаетесь с детьми для души и в свободное время?