ВелоПВД Никола-Ленивец на 23-24 августа и разное
Всё лето хочу в Никола-Ленивец. Смотрю фотки - и хочу. Смотрю расстояние по карте - и сомневаюсь. Пересматриваю фотки - и снова хочу... В общем, надеюсь, звезды сложатся, и мы-таки поедем на этих выхах. С двумя детьми и другом (вроде бы). По грунтам и гравийкам, с возможно минимальным количеством асфальта. Туда 50-70 км (в зависимости от нашей борзости и выбранного маршрута), осмотр Никола-Ленивца и ночевка в оном, обратно под 30 км до остановки эл-ки, в Калугу, беглый осмотр Калуги и домой. Ух, размечталась. 
С Юрцом мы 60 км уже катали, со средней скоростью 20 км/ч, по асфальтам, и для меня это показалось лосиным темпом. Так что сейчас стоит ориентироваться на 12-15 как среднюю скорость. С Андреем вообще еще далеко не ездили на велоприцепе, хз, как он себя будет чувствовать и вести. Хоть длительные переходы у нас и были пару лет назад в Финляндии, но это было велокресло, и он попросту спал в пути.
Я стараюсь находить поводы гордиться собой (хотя недовольство собой все равно перевешивает). Поводы гордиться: я в сотый раз вспоминаю слепую 10-пальцевую печать (пока кириллицей), и хочу вводить ее в обиход (пока печатаю серединка на половинку, то гляжу, то нет, и скорость ущербная); я уже месяц принимаю контрастный душ каждый день и хочу продолжать в том же духе; я стараюсь выделять время для хотя бы минимального комплекса силовых; я все еще учу итальянский.
Поводы для недовольства: я все еще бездарно про.трачиваю невосполнимое время своей жизни на наблюдение за событиями, не влияющими на нее. Например, сейчас вот с интересом слежу за кампанией по избранию в МосГорДуму Макса Каца. Классный пример подхода к делу. У нас-то с областной думой тухленько всё, вывесили плакатики за кого голосовать надо, чтоб хоть часть народу пришла и выбрала единственную знакомую фамилию... но это отступление от темы. Короче, вместо того, чтобы действовать, я наблюдаю. А еще большую часть времени просто туплю в инете. И не только в инете. Часто живу "в режиме ожидания": вот "ща типа бабушка возьмет Юрочку и уж тогда-то я У-УХ!" Ну или "вот заснет Юрочка, и тогда я У-УХ!" Меня тяготит пребывание с двумя детьми сразу. Я не могу найти занятия, интересные сразу и 6-летке и годовасу (не говоря уже обо всех трех, считая меня). Самое безопасное - всем вместе ковыряться в Лего. Желательно, ЛегоДупло. Но пока лето - хочется на улицу. А на улице Юр постоянно от нас удирает, пока мы играем с Андреем, и бьется лбом об плитку. Лоб жалко. Возвращаясь к теме, перестать ждать чего-то - точно надо. Надо жить, а не ждать. Я это уже частично достигла, когда научилась отдыхать дома, а не "ждать и планировать отпуск". Теперь бы научиться отдыхать с обоими детьми сразу, вместо того, чтоб ждать пока одного или обоих кто-то возьмет под свою ответственность...
Читаю Эрика Берна "Игры в которые играют люди". Точнее - перепечатываю. В ходе того самого слепого десятипальцевого набора в программе Stamina. Поэтому читается медленно, примерно по 1000 знаков в день :) зато есть время обдумать, если не забывается. Пока чтение вбросило в мою голову концепцию "структурного голода". Это не об общении, а больше о тайм-менеджменте и лайф-менеджменте. Цитирую:
"Люди постоянно озабочены тем, как структурировать свое время. Мы считаем, что одна из функций жизни в обществе состоит в том, чтобы оказывать друг другу взаимопомощь и в этом вопросе. Операциональный аспект процесса структурирования времени можно назвать планированием. Оно имеет три стороны: материальную, социальную и индивидуальную.
Наиболее обычным практическим методом структурирования времени является взаимодействие в первую очередь с материальной стороной внешней реальности: то, что обычно называют работой. Такой процесс взаимодействия мы назовем деятельностью."Начинаю подготовку родственников к мысли, что Андрей будет на СО :) Также готовлю себя, ибо противодействие будет, и надо учиться не вступать в дискуссии (что бесполезно, только воздух сотрясать), а действовать в духе "Улыбаемся и машем". Школу, как образовательный институт, для семилетки-Андрея считаю контрпродуктивной (я, правда, загадываю на год вперед, но что делать, когда готовиться надо заранее!). Как социализирующий - того хуже. Никто меня, с моим традиционно ясле-садово-школьным детством и патологической боязнью незнакомцев, не убедит в том, что школа социализирует.
Давеча играли с Андреем в вышибалы. Пригласили соседскую девочку. Она: "Я знаю эту игру, у нас в садике дети играли. Я в садике играть не захотела, а с вами буду." Сегодня к соседям гости, с детьми. Дети сразу оккупировали нашу площадку. Андрей потерялся, как всегда с новыми людьми. Я ему: "Давай предложим им в вышибалы поиграть, будет весело!" - он: "Нет. Я только с Софией (та девочка-соседка) буду играть, а с ними не буду". Так что что садовские, что несадовские, а все равно для перехода "свой-чужой" время нужно, и это естественно. Дискомфорт в компании "чужих" - это нормально. Совместные игры сближают, но на то, чтобы втянуться в игру, нужны усилия. Во всяком случае, для интровертов. Я ему стараюсь проговаривать, он, молодец, тоже озвучивает свои чувства (типа "я боюсь общаться с незнакомыми детьми"), я ему говорю, что нормалек, я тоже побаиваюсь незнакомых людей, хоть и взрослая тетя :)
В общем, прекращаю этот поток сознания. Надо как-то структурировать свой уютненький дневничок, а то уж больно по формату записей "утренние страницы" напоминает. Мне же самой потом читать неудобно будет, когда все в кучу, без тегов и мысли скачут с пятого на десятое.