О чем же еще. Вот читаю статью про то, как , и тут же перевожу на ситуацию с учебой :) деформация налицо. Мои мысли под катом.
Далее будет цитата, а перед этим мое понимание терминологии автора цитаты. "Минус" в отношениях - человек, для которого значимость партнера существенно выше, чем его собственная значимость для партнера. Такой человек готов простить партнеру буквально всё (насколько буквально - зависит от "величины" минуса) ради того, чтобы быть с ним. Плюс - человек не заинтересованный в этих отношениях, ему постоянно нужно все больше и больше "плюшек" от минуса чтобы только его терпеть. В целом ситуация "плюс-минус" - это дисбаланс, со временем он имеет тенденцию расти (если ничего не делать), и ни к чему хорошему не ведет.
Где-то автор блога упоминала, что дисбаланс может касаться любого ресурса (не только любви, а, к примеру, работы, учебы и т.п.). Попробую перевести данную ситуацию на ресурс учебы, но сначала цитата, правила "игры в баланс".
"Основных правил всего три. (...)
1. Минус увеличивается от любого внимания. 2. Минус уменьшается от ожидания неприятностей. 3. Минус увеличивается от ожидания удовольствия."
Итак, далее мои измышления.
"Плюс" в отношениях с учебой - человек, которому для того, чтобы учиться, нужны дополнительные "плюшки" и внешняя мотивация. Ну там, похвала родителей/начальника, бонусы к зарплате, велосипед по итогам четверти, поход в кино или что там еще... Минус - человек в некоторой степени аддикции к ресурсу учебы (не могу вообразить эту картинку, аддикция к алкоголю или игровым автоматикам - это нечто более представляемое, но все аддикции имеют схожие механизмы, так что кто знает, может и аддикты учебы, испытывающие разрушительные последствия своей аддикции, есть))). Если в целом, человек в аддикции все больше и больше начинает жить только той сферой, в которой у него аддикция, получает все меньше и меньше удовольствия от одной и той же "дозы" ("Бен Ганн. В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал решать Фихтенгольца, связался с физтехами и покатился") Кроме того, он уделяет все меньше внимания другим сферам, в результате чего они "отсыхают", и весь поток жизненной энергии человека оказывается замкнут на один-единственный ресурс.
Ну да ладно, не будем об ужасах. В идеале в отношениях с учебой и всеми прочими ресурсами (в т.ч. любовным) должен быть баланс или легкий минус (до состояния влюбленности, бабочек и потока вдохновения). При этом поток вдохновения от одного ресурса желательно тратить на другие ресурсы, дабы минус не рос.
В общем, у меня в обучении Андрея голова болит больше не о том, как вытянуть его из минуса, а о том, как бы он не ушел в большой плюс. :) Потому что ко всем этим "плюшкам" за учебу и к учебе за "плюшки" - у меня отношение очень скептическое.
Итак, наконец к цитате.
"1. Минус увеличивается от любого внимания." - оке, т.е. чем больше времени занято учебой - тем лучше для этого пункта.
"2. Минус уменьшается от ожидания неприятностей." - вот тут для меня открытие. Не от неприятностей, а от их ожидания. Т.е. если даже в процессе учебы человек втягивается, и получает удовольствие, но ожидает ее с неохотой - минус уменьшается. Т.е., сорри, плюс увеличивается, т.к. никакого минуса и в помине нет. И еще одно, если человек учится с утра, и время на "ожидание неприятностей" - это от пробуждения до окончания завтрака - это лучше, чем если откладывать на вечер, в случае чего "ожидание неприятностей" может появляться в течение всего дня.
"3. Минус увеличивается от ожидания удовольствия." - вот чего нет, того нет. Я не знаю пока, что можно сделать, чтобы Андрей не только в процессе увлекался или, уж скажем честно, терпел разные учебные активности, но и ожидал их с нетерпением.
Если кто-то осилил эту простыню текста, что думаете на этот счет? :)