Наша с Андреем учеба
Домашнее обучениеАндрей пишет прописью. Без наклона, иногда специфические соединения, но в целом почерк читабельный, когда постарается - даже красиво выходит. Учитывая, что он по жизни левша, год назад ручку держал всей пятернёй, да и вообще что-то тщательно вырисовывать/закрашивать никогда не любил (что не мешало ему собирать сложнейшие модели Лего, что, вроде как, тоже с мелкой моторикой связано)... Ну, в общем, промежуточным результатом я довольна. 

Пишет каждый день по полстранички текста, с утра, сразу после завтрака. Вот примеры текстов (там, правда, опечатки кое-где проскакивают, и тексты уж больно неинтересные, но мне пока влом что-то поинтереснее искать, какие были в Экстерн-офисе, такие и распечатала, в конце концов, умение делать некоторую долю неинтересной работы тоже надо прокачивать) не так уж ее много). После написания текста с радостью отмечает, что самое сложное позади, и впереди большой перерыв перед остальной учебой.
Остальная учеба:
пианино - учительница начала давать пьески с простым аккомпанементом, причем на уроке одновременно хочет, чтобы Андрей играл правильные ноты, не сгибал запястья и играл правильно все штрихи стаккато-легато. Я пока дома довольствуюсь тем, чтобы он просто играл правильные ноты правильными пальцами, остальное пусть они на занятиях отрабатывают. А то Андрюха к моим замечаниям уж больно чувствителен, стоит чуть перегнуть палку - рыдает и хочет об пианино головой биться, с учительницей такого не бывает.
счет - складывает-вычитает более-менее нормально, конечно, есть куда расти и в скорости, и в безошибочности, но в целом норм. Потихоньку даю задачки на деньги (на какую сумму купили, какими деньгами их набрать, сколько нам дадут сдачи и какими деньгами и т.п.), по дороге на музыку устно, например, или дома в магазин играем (тут и Юрочка присоединяется))) Понемногу объясняю умножение-деление, выясняю, что из этого он уже знает (до 3х3 называет моментально, а 4х4 уже думает, складывает). Радуюсь, когда спрашивает "Сколько будет столько-то раз по столько", если сам может посчитать - отвечаю вопросом на вопрос. "Сколько будет девять раз по семь?" - "А сколько будет десять раз по семь?" - "Семьдесят" - "А девять раз по семь?" - (задумывается, вычитает) "Шестьдесят три".
чтение - будем сдавать раньше русского языка, мне кажется, там писанины меньше. Сдавать прописью, орфографические ошибки считаются. И все равно выглядит полегче, чем русский. Но нужно уметь формулировать ответы по прочитанному, этим сейчас и занимаемся.
Сегодня позвонила в Гайдаровку, записала Андрея на кружок программирования для Lego Technic. Ну, как записала - дала свои контакты, женщина, которая кружками занимается, куда-то это записала, и сказала если место освободится - она позвонит. А так вообще набор в феврале начнется. Если вдруг кто-то еще интересуется - может, объединимся, вместе поводим ребят?