Аватар

Екатерина - страница 1

40 лет Одесса, Украина
На сайте с 10.07.2014, последнее посещение — 8 лет назад
38 записей 37 друзей 12 подписчиков
На сайте с 10.07.2014, последнее посещение — 8 лет назад
Аватар Ярослав 13 лет 3 месяца
Все категории Поиск
Мама мальчика (13 лет) Одесса
В воздушных замках тепло и сухо

Сегодня за окном было так: мокро, грязно и жутко холодно


А дома так: уютно, тепло и даже немножко сказочно

Это был такой обоюдный восторг, что даже не верилось, что все взаправду! Как будто детство вернулось. Роська сидел безвылазно в этом домике часа 3. Мы пили чай с печеньем, читали книжки, играли в теремок... А мне было так душевно тепло и радостно, что не хотелось ничего другого.

Ничего нет лучше, чем так провести дождливый холодный вечер!

Мама мальчика (13 лет) Одесса
Хроники занимающейся мамы. Автомобильный тупик

Возим машинки :-) С утра до ночи. Сажаем в них малюсенькие резиновые фигурки разных зверьков и возим. Потом достаем и снова возим. Потом сгружаем маленькие машинки в одну большую и... ага, правильно! Возим!

- Рося, идем рисовать!

- неа

- тогда пойдем лепить!

- неа

- Рося, смотри, мышка пришла в гости к медвежонку и хочет пить с ним чай!

* подошел, забрал мышку, посадил на машину и увез. Потом увез фасоль, которая должна была играть роль чая...

Что-то я растерялась, что с ним делать. Пыталась рассказывать ему что-то параллельно с машинками (т.е. он их в руках теребит, а я тут рядом со своими играми). Вроде слушает и даже на вопросы кое-где может ответить, но как-то не очень активно.

Сейчас вот две идеи родилось:

1. Начать делать что-то интересное самой или с его игрушками. Может заинтересовать.

2. Привлечь его машинки ко всем нашим занятиям. Но вот тут сложнее, ибо у меня нет столько фантазии, чтобы машинку и пособие Школы Семи Гномов объединить :-)

Мама мальчика (13 лет) Одесса
Хроники занимающейся мамы. ТН или борьба с перфекционизмом

Ох уж эти тематические недели! Как же мне нравится сама идея! Все в одной теме, много разных игр можно придумать, часто повторяешь ребенку информацию, давая возможность ее усвоить и понять... Сплошные плюсы. Если бы не одно НО :-) Мой перфекционизм. Ниже кратко о том, до чего он меня довел :-)

1. Ни недели без темы

В первый же свой заход обдумывания ТН я написала план. На год. Ни больше, ни меньше. Каждая неделя тематическая, причем с продуманными и закрепленными датами, чтобы ягоды изучать тогда, когда ими завалены прилавки рынков, а Новый год именно на переходе между январем и декабрем. Логично? Вполне. Но:

Нет права на "ошибку": болезнь ребенка или моя, поездка куда-то, форс-мажорные обстоятельства, банальное нежелание заниматься, отсутствие времени на подготовку - все это не должно существовать в принципе. Естественно, такая позиция рождает кучу нервотрепки, потому что "уже пятница, мы до сих пор про белку не поговорили, а с понедельника уже слоны и жирафы"

2. Провал в знаниях

Почему-то долгое время я жила так, как будто должна максимально много рассказать малышу по теме недели. Типа не сказала, что зимой заяц белый становится, и (о, ужас!) он никогда этого не узнает :-) Ну бред же! Но поняла я это только недавно. В связи с чем вывод: игра должна быть игрой. Даже если единственное, что ребенок узнает про зайца, будет его название, но при этом нам будет вместе весело - ради Бога! У меня еще столько лет впереди, чтобы показать ему цвет этого зимнего зайца! :-)

3. Комплексный подход

О! Вот это мой главный кошмар :-)

Я по своей натуре человек очень структурированный. Люблю планы, схемы, графики, расписания... Я не могу смотреть фильмы с третьей части и читать книги с седьмой. Все только по порядку и в комплексе. Что я сделала, когда решила заняться развитием ребенка? Расписала сферы. Это для начала. Все сферы, которые смогла придумать. Дальше я очень долго пыталась (и пытаюсь до сих пор) разместить ЭТО в каждом нашем дне, но это тема для отдельного поста. А касательно ТН я максимально старалась придумывать игры на определенную тему по каждой из сфер развития. Это, скажу я вам, не просто. Но меня просто выбивает из колеи мысль о том, что можно развивать внимание, забыв про математику или заниматься моторикой, но не учиться висеть на турнике. Это не говоря уже о микс-недельках, в которых предлагается в понедельник рисовать, во вторник стирать с мамой белье, а в четверг прыгать на батуте. Такие вещи приводят меня в натуральный ужас.

С этим демоном мне бороться труднее всего, но я очень стараюсь объяснить себе, что нельзя объять необъятное. Кроме того, какие-то темы изначально больше сенсомоторные, какие-то подвижные, а в каких-то, хоть как старайся, кроме творчества ничего не придумаешь.

Сейчас пойду корректировать список тем, которые хочу пройти с ребенком за этот год, учитывая все вышесказанное. Очень надеюсь, что потихоньку дело у нас пойдет.

Кстати, завтра уже даже не пятница, а суббота, а наша неделя лесных животных так и не ушла дальше первого дня (болела я). Видимо, продлим ее еще на неделю.

Мама мальчика (13 лет) Одесса
Хроники занимающейся мамы. Дано

Как на уроках математики :-) Но без такого анализа никуда.

Какой у меня сын? Самый лучший, конечно же :-) А если подробнее, то:

1. Больше всего на свете любит "ковыряться". Любая новая сенсорная коробка увлечет его не меньше, чем на час

2. Не любит творчество. Даже во время этих занятий находит, где поковыряться :-) Сегодня захотел пластилин. Я лепила, он открывал и закрывал коробку. Вчера рисовали красками. Я рисовала, он мыл руки в банке с водой, потом ее пытался пить, потом сказал краскам "пока" и убежал

3. Очень любит книги, но плохо воспринимает новые. Уговорить его прочитать что-то новое - выиграть сражение. Обычно читаем что-то одно до посинения (я прозу уже всю читаю наизусть, не говоря уже про стихи), потом с боями выслушиваем новую сказку и переходим на нее. Опять читаем до посинения. Так по кругу :-)

Та же ерунда с песнями, мультиками, танцами Железновых. Вот сегодня вечером мы 14й раз подряд посмотрели мультик "Чуня" :-):-) Это за неделю, поскольку смотрим мы мультики по 15 минут после завтрака и перед сном.

4. Если не интересно, делать не будет

5. Не дает показывать, что нужно сделать. Дала впервые ножницы, говорит, что будет резать сам. Возражаю, что он ни разу этого не делал и мама покажет, как держать их хотя бы - вопит :-) То же самое с правилами игры: "Сынок, давай покормим зайку морковкой, а белочку орешком", а он уже их в кучу ссыпал и пересыпает из банки в банку.

6. Если настаивать на своих правилах игры уходит

7. Из бумажных занятий более-менее воспринимает лото. Любит пазлы, но в последнее время балуется с ними

8. Разговаривает очень короткими словами по паре букв, что мне не очень нравится. Поэтому одним из моих приоритетов является развитие его речи

9. Конструкторы, пирамидки, сортеры умеет собирать, но без энтузиазма и буквально по паре секунд

10. Любимые игры: машинки, пластмассовые животные, сенсорные коробки. Ролевые игры любит и часто просит повторить, но только если играть по его правилам. Т.е. чай зверушкам пожалуйста, но блюдца и кружки одинакового цвета расставляйте сами :-)

Короче, стандартный двухлетний непоседа :-)

Ну и мама, то есть я. Вот тут и начинается конфликт :-) Я бумажная мышь с детства и по сей день. Любые пособия для детворы мне жуть как интересны и я с удовольствием играла бы с ними сама (может этим и закончится в итоге? :-) ) Мне В ПРИНЦИПЕ непонятно, как можно НЕ ХОТЕТЬ обводить синим карандашом сливы, а желтым груши!!! :-):-)

И вот с такими начальными условиями мы вступили в наш третий год жизни, полные решимости добиться взаимопонимания :-)

Мама мальчика (13 лет) Одесса
Хроники занимающейся мамы. Введение

Вот чем нужно было заниматься во время беременности! Планировать раннее развитие ребенка!!!

Это мои мысли в тот момент, когда я впервые оказалась в сообществе "Раннее развитие" на ББ. Произошло это незадолго до того, как сыну исполнился год. Я настолько увлеклась и зачиталась, что тут же начала внедрять всевозможные методики и проводить занятия "как у других". И, конечно, тут же потерпела сокрушительное фиаско :-) Занятия оказались для малыша слишком сложными. Я расстроилась и начала все переделывать. С тех пор вот уже больше года я бесконечно переделываю :-)

Надо сказать, что определенных успехов я добилась, хоть и не таких и не так, как рассчитывала. Но сейчас это уже немножко даже цель. Заключается она в том, чтобы ПОНЯТЬ, как именно заинтересовать МОЕГО малыша, чтобы он ХОТЕЛ играть со мной в развивающие игры. Можно возразить, что в два года все игры развивающие, но бьющиеся об глухую стену мамы (а ведь мы с Роськой не одни такие) меня поймут.

Так что добро пожаловать всем, кому данная тема небезразлична.

Важная оговорка: я не пытаюсь дать ребенку ненужные в его возрасте знания и у нас не школа и не уроки. Я буду менять СЕБЯ и СВОЙ ПОДХОД к развитию малыша, чтобы подстроиться под его запросы и склонности. Параллельно надеюсь построить грамотную систему занятий с таким непоседой, как мой сын.

Зачем мне это нужно? Все просто. Я ЛЮБЛЮ играть с Роськой, но возить целый день машинку или копаться в фасоли мне скучно. Так что выход один: найти способ внедрить другие занятия.

Мама мальчика (13 лет) Одесса
Наши ошибки в ТН (организационные моменты)

Вы давно не делали маникюр, не мыли полы, не вязали? Проведите со своим ребенком тематическую неделю )))

Начиная со второго дня нашей ТН я подозревала, что ребенку не комфортно. Но т.к. мысль была пока сырая, а занятия на ТН продуманы заранее, то менять ничего не стала. Единственное, сделала в пятницу выходной вместо изучения белого и черного цветов. Так вот выходной у меня как раз и получился )) Ребенок НЕ ПОДХОДИЛ ко мне вообще целое утро (а это, между прочим, почти 4 часа с подъема до прогулки). Он с упоением возил свои машинки, раскладывал пуговицы, играл с фермой... А у меня было время на домашние дела и мысли о том, что было неправильно в этой неделе.

Ошибок нашла прилично:

1. Навязывание правил игры. Никак не могу от этого избавиться. Если я решила, что мы будем делать хвост синичке из прищепок, то надо делать именно это, а не просто пересыпать прищепки в разные коробки. Ребенок сердится, конечно. Хочет играть по-своему

2. Занятия в течение целого дня. Получается, что на обычные игры времени нет, все время что-то "по правилам"

3. Слишком много заданий. Вчера специально посмотрела у других мам. В среднем дают по 5-8 заданий на день. Редко больше и не длительные. У нас было *шепотом* по 14 + пазлы, домино, лото...

4. Роське нравится строго определенный набор игр и занятий. Бумажки всякие его не очень привлекают. Творчество он тоже очень слабо признает. Полепить еще может, а рисовать-клеить не интересно категорически. Поэтому нельзя ему их давать просто так. Нужно обязательно придумывать какие-то истории, почему именно это мы сейчас будем делать. При этом надо быть готовой к тому, что история будет отвергнута :-)

5. Очень сложно заниматься там, где много всего стоит. Это я про нашу Монтессори-зону. Как только ему становится хоть чуток скучно, он уже машинки катает или бусины рассыпал... Оторвать его потом от этого процесса почти нереально.

Как с этим всем бороться я пока думаю. Частично уже нашла выход. Буду пробовать.

Кстати, несмотря на все сложности, наша первая ТН прошла отлично! Сложно для меня (больше даже психологически), но очень познавательно, любопытно и результативно для Роськи. Т.е. надо только формат немного поправить, а так все в порядке :-)

P.S. Посты про наши цветные дни постараюсь выложить очень скоро. И на этой неделе у нас запланировано занятие по размерам. Посмотрим, успею ли я перестроиться.

Екатерина ТН
Мама мальчика (13 лет) Одесса
ТН "Цвет". День 1. Красный (2 года)

По свежим следам, пока не забыла. А то мы столько сегодня успели, что в голове уже не помещается :-)

Сегодня у нас первый день первой ТН в этом учебном году.

ТН посвящена основным цветам, а день - красному цвету. Надо сказать, что красный цвет Рося знает уже хорошо и ни с чем его не путает. Но я решила начать все-таки с него, чтобы была полная картина к концу недели.

Утром нас ждала стенка с красными картинками и полка с красными игрушками. Заранее сложила все так, чтобы ребенок мог заниматься в течение дня сам, когда у меня будут дела.


Екатерина ТЗ
Мама мальчика (13 лет) Одесса
ТЗ "Свойства предметов"

Изначально в моем плане на первую неделю сентября стояла ТН по изучению цветов радуги, но я передумала :-) В один из последних дней августа решила с ним конкретно позаниматься, а не просто поиграть, и все сразу пошло вкривь и вкось :-) Ребенок за лето напрочь забыл, что мама может диктовать свои правила игры и задавать всякие лишние вопросы. Поэтому, чтобы немножко его подготовить к регулярным занятиям, я поменяла местами наши недели.

В пятницу мы провели наше первое ТЗ, посвященное изучению свойств предметов.

Екатерина ТЗ
Мама мальчика (13 лет) Одесса
ТЗ "Курочка, петушок, цыплята"

Уже в нескольких местах обмолвилась об этом занятии, которое мы проводили, когда Роське было полтора года. Из всех ТЗ, проведенных в промежутке между годом и двумя, это было самым удачным. Именно его я сейчас беру в качестве примера для будущих занятий, которые собираюсь начать с сентября (об этом позже в другом посте).


Вот тут можно почитать, как мы изучали кудахтающих жителей деревень :-)

Екатерина
Мама мальчика (13 лет) Одесса
Приветственное

Всем привет!

Меня зовут Катя, живу в Одессе и воспитываю сынишку-шалунишку Ярослава.

Я очень долго думала, почему-то, прежде чем зарегистрироваться. Хотя читаю Babyblog уже почти год :-) Но сейчас очень рада, что стала частью прекрасного мира любящих мам и счастливых деток!

Именно со знакомства с ББ началось мое самое большое увлечение - развитие ребенка! Мы даже тематические недельки с ним проводили, вдохновленные примером других мам. Чуть позже попробую сюда скинуть отчеты по самым интересным.

Сейчас лето, мы отдыхаем, но с осени я планирую снова вернуться к развивающим занятиям. Буду обязательно делиться своими идеями и нашими результатами!

Давайте дружить! :-)