Монтессори-понедельники
Развивающие игрыК монтессори-понедельникам мы пришли после того, как я окончательно убедилась в невозможности и нецелесообразности организации монтессори-зоны в нашей небольшой однокомнатной квартире.
Сразу отмечу - название это условное.
Чем хороши для нас такие МП:
1) В течение недели забываешь в случае надобности обратить внимание малыша на какой-либо материал или постичь с ним новое умение, а когда день выбран один, то уже и отношение к этому совсем другое – к одному-то дню можно подготовиться провести занятия.
2) Мы с дочкой собираемся продолжить наши занятия в Монтессори-садике, поэтому работы с материалами у нее будет достаточно.
3) И, наверно, самое важное – наши МП практически не соответствуют Монтессори-педагогике, так как, на мой взгляд, она слегка устаревшая и предназначалась немного для других детей, а вот сами идеи сенсорного развития, обучения ребенка бытовой и не только самостоятельности, мне кажутся очень удачными и важными, поэтому наши МП можно назвать отголоском, который оставили идеи Марии Монтессори во мне.
Многим вещам, особенно, касающимся самообслуживания ребенка, мы забываем научить малышам или просто оставляем на потом, так как на данном этапе проще что-то сделать самой, пусть это будет умывание или намазывания масла на хлеб. Но ведь чем раньше ребенок научиться это делать, тем более независимым и уверенным в себе он станет, не так ли!
Решила выкладывать в блог наши занятия, в них нет ничего особенного и уникального, но вдруг кому-нибудь понадобятся идейки – ведь всё не упомнишь и не учтешь, вот тогда мои записи, наверно помогут.
Отчет о каждом Монтессори-понедельнике буду делать отдельным постом, а здесь будут ссылки на эти отчеты и список занятий.А почему именно понедельник? Пробовала и я вторник и четверг и пятницу, но как-то не пошло – забываю я. А вот понедельник прям удачно – на выходных обязательно вспоминаю и готовлюсь!
Сама идея одного монтессори-дня – не моя, она довольно популярна у зарубежных мамочек.
-намазывание масла на хлеб;
-нанизывание скрепок на шнурок (по типу бус);
-переливание жидкости из одной бутылочки в другую точно такую же без использования воронки;
-складывание платочков/полотенец.
-полив цветов;
-перекладывание маленьким пинцетом фигурок;
-перекладывание ложкой крупы из одной чашки в другую;
-складывание шариков в бутылку;
-сортировка спичек и зубочисток.
-подготовка почвы и посев семян;
-сортер с шариками;
-вылавливание шариков из воды ситечком;
-игра с камешками - найди пару;
-подготовка вазы для букета;
-перекладывание фасоли маленьким пинцетом;
-клумба из пластлина, крупы, камешков и цветочков;
-работа с ножницами.
-как съесть яйцо )));
-пересыпание крупы из одной большой емкости в несколько маленьких;
-раскладывание по ячейкам орешков с помощью ложки;
-просеивание.
-переливание воды из одной емкости в другую с помощи половника;
-перемещение жидкости из одной чашки в другую с помощью губки;
-взбивание пены венчиком и увеличение пены с помошью трубочки;
-мытьё игрушки.
- сортировка (3 элемента);
- работа с щипцами;
- замочки (молния, "карабинчики");
- раскладывание крупы с помощью ложки по нескольким маленьким баночкам и закрывание их крышками.
- выжимание воды из кусочков губки с помощью пресса для чеснока;
- перекладывание мешочков с помощью лопатки;
- сортер (сахарница и бусинки);
- мытье окна;
- изучание строение лошади (рамка-вкладыши);
- лабиринт с шариками.
- нанизывание бусинок;
- откручивание пробки и переливание воды;
- сортирование (4 элемента);
- складывание шариков в коробочку из-под киндер-сюрпризов и закрывание коробочки;
- подтачивание карандаша.
- перекладывание каштанов щипцами;
- работа с грушей (аспиратором);
- разрезание полоски бумаги;
-перекладывание шариков японскими палочками;
-перемещение с различными сосудами с водой и выливание из них воды в таз.
- учимся открывать, закрывать, растегивать, прицеплять;
-перекладывание маленьким пинцетом камешков в формочку для льда;
-перекладывание разных шариков с помощью силиковоной прихватки;
-пересыпание песка в чашку, из чашки в бутылочку с помощью воронки;
-расклыдвание "яйц" по образцу;
-знакомство со строением дерева.
-составление картинки изтреугольников;
-перемещение сосудовс водой на подносе;
-перемещение орешков маленьким пинцетом;
-работа с теркой;
-найди половинки;
-знакомство окружающим миром-как появляется бабочка.
-раскладывание яичных скорлупок по ячейкам и помещение в них шариков;
-сортировка (4 вида шариков);
-выжимание апельсинового сока;
-перекладывание различных шариков с помощью шипцов, пинцета, ложки, силиконовой прихватки;
-нанизывание кусочков банана на шпажки;
-прищепки;
-обустройство аквариума.
-раскладывание марблс с помощью пинцета на коврики для ванны;
-разливание воды из кувшина в разные емкости;
-разрезание "хлеба" на кусочки;
-перенос шариков и других предметов в ложке;
-дорожка из макарон;
-знакомство с окружающим миром - как появляются змеи.
Продолжение следует...