Наталья
5 лет
зачем нужно ПМПК и адаптивная образовательная программа на примере 5,1 в общеобразовательной школе
По закону В первую очередь учит "гребет" родитель ,это надо помнить . далее выписка из аооп раздел заключительный
Вывод об успешности овладения содержанием программы делается на основании индивидуальной положительной динамики.
В соответствии со статьей 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся» Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 « Об образовании в Российской
Федерации»:
1 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание
детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка.
2 Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям
(законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического
здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Про Цмпк, структура нужна для одного единственного получить рекомендации на адаптивную программу(или не получить) ходить туда поговорить и оценить ребёнка не имеет никакого смысла по своей сути,
Дальше буду писать про программу 5,1 с реализацией в общей массовой школе
для моего ребёнка нормотип с логопроблемами стойкими, но не грубыми, с ребёнком который привык учится с 3х лет (те не Маугли), которая в силу характера может не услышать и не понять не только с 1го но ис 101 раза, а услышав сделать по своему, тк "опыт сын ошибок трудных"...
На вопрос зачем вам это надо?
Во первых для занятий с логопедом в школе (теперь ребёнок какие бы проблемы он не имел в работу без цмпк не возьмут)
И пусть там логопед без звёзд, не супер пупер специалист, но у человека есть педагогической образование и понятие как строить правильно работу и главное, она обязана заниматься с ребёнком регулярно 3 раза в неделю индивидуально.
Во вторых это более лояльная система оценивания для ребёнка на всю ступень обучения
Третье NB!
исправления самим ребёнок в тетради оценка не снижается (за одно только это стоит побороться за адаптивную программу)
Основное что волнует меня как маму-дисграфа, имеющего одного ребёнка дисграфа и второго имеющего все предпосылки к дисграфии..... Оценивания русского языка, я полностью отдаю себе отчёт, что даже если мы 24 часа в сутки будем заниматься только русским он все равно будет нашей основной не решенной до конца проблемой.
По этому читаем что мы получили в аооп ... и выдыхаем
второе в математика
ребёнку не меют право снижать оценки за помарки и за более простой способ решения, при оценивания допускаются больше ошибок чем к обычному школьнику
На 4ку надо решить 50%примеров на 3ку 30%
На мой взгляд послабления существенные и по окружайке и по информатике
Сама коррекционная работа логопеда дублирует программу русского языка литературы 1го класса, что вообще то не плохо ну и часть логопедии по ффнр, может ещё что вы учат как нам с ффнр различать эти звуки которые не слышим.
Так что оформлять или нет решать вам ббшки плюсы/минусы тут постаралась показать
Что из этого будет исполнено я напишу в конце года.
да в Москве для того чтобы получить логопеда в школе и признать проблему надо пройти кдц 6й психиатрической больницы - это самый простой способ и самый надежный , с этим мнением(заключением) специалисты на цмпк не спорят
Ирина
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста , а даёт эта программа какие-то послабления для английского языка?
13.10.2021
Ответить
Наталья
Ирина,Дд
у нас в этом году программу на руки не давали. Но меня пока не сильно напрягает оценивание английского у моего ребёнка. В принципе должна давать как и все остальные
14.10.2021
Ответить
Инна
Наталья, здравствуйте! Подскажите, нужно заключение на цпмк, куда лучше обратится? Выбираю в больнице Сухаревой сказали платно только комиссия(3 специалиста), плюс за само заключение. А в кдц при 6 больнице, там платно или бесплатно? Там нужно направление от психиатра по месту жительства? Заранее спасибо.
09.02.2021
Ответить
Наталья
Сухаревой это и есть 6ка
Мы проходили по омс, но это заняло несколько месяцев
09.02.2021
Ответить
Инна
Точно же, просто звонила по разным телефонам и мне отвечали по-разному. Сказали можно обратится к психиатру, это бесплатно,без направления, но на комиссию для записи по форме все равно на платной основе.
09.02.2021
Ответить
Наталья
Нет вы или не так спросили или не так поняли, есть как по омс так и за дополнительную плату, но первично через психиаторов.
10.02.2021
Ответить
Evgecia
Наталья, а не подскажите где лучше всего почитать вообще про все школьные программы, что бы разобраться немного.
23.10.2019
Ответить
Evgecia
Спасибо. А есть где-то сейчас где полностью о школе почитать можно, как-то раньше даже мыслей не возникало, но теперь... Вообще например в обычных школах сколько сейчас программ, помимо адаптивных. Вообще в целом какие могут быть варианты и программы.
23.10.2019
Ответить
Наталья
в собе здравствуй школа
на материнстве форуме в разделе узоровой
по отзывам самих школ
основные программы умк
школа россия
перспектива
2100
21 век
гармония
планета знаний ( то запрещают то разрешают)
это так сходу
плюс авторские
эльконина
занкова
И так далее
23.10.2019
Ответить
mariya
И чего ж я перед первым классом не додумалась,ведь каждый год проходил для сада(корекция).Сейчас очень жалею.Оценки занижают ,как раз за исправления.А он пишет диктант быстро(так диктуют) и только когда минутка освобождается проверяет свое творчество".иногда находит ошибки.Из последнего написал фдруг и исправил на вдруг,сам!Для меня это уже прогресс,что нашел и исправил,но не для учителя(((
А еще недавно, при чтении,сразу не смог выговорить сложное слово-все 4.Хотя читает очень хорошо.Ему было очень обидно,он ведь сам понимает,что как бы не старался с первого раза сложное слово не выговорит.
Интересно а для средней школы ,это работает?
23.10.2019
Ответить
ЯнеСлишкомЛюблю
с логопроблемами 120 минут в неделю даётся на индивидуальные занятия?
Есть ссылки на документы?
23.10.2019
Ответить
Наталья
Это скрин аооп моего ребёнка
Ссылка на закон образования и программу 5,1
23.10.2019
Ответить
Наталья
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (АООП НОО ТНР) направлена на формирование у обучающихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) для обучающихся с ТНР является программным документом для детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ), посещающих ГБОУ школа №1601 им. Героя Советского Союза Е.К. Лютикова которым в установленном порядке по заключению ЦПМПК рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ТНР.
Программа коррекционной работы в организации обеспечивает удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья с ТНР, их интеграцию в организацию осуществляющей образовательную деятельность и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования, программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающихся с ТНР.
Содержание программы коррекционной работы определяется с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР на основе рекомендаций ЦПМПК.
Нормативные документы для разработки АООП
1. Конституция Российской Федерации.
2.Письмо Министерства образования и науки РФ от11марта 2016г.3ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
3.Федеральный закон от 29.12.2012г. №237-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
4.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.» от 24.11.1995г.№181-ФЗ (последняя редакция);
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (ФГОС НОО ОВЗ);
6. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья".
7. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей».
8. «Конвенция ООН о правах ребёнка».
9. Приказ Министерства образования РФ№29/2065-п от 10.04.2002г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с особенностями в развитии»
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
11. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». СанПиН 2.4.2.2821-10 утверждённых Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29декабря2010г.№189г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993.
12.Письмо МО РФ от 18 апреля 2008г.№АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами».
13. Устав ГБОУ№1601.
23.10.2019
Ответить
Юлия
У нас по русскому даже с этой бумагой 2 за диктант. Ошибки только логопедические.
23.10.2019
Ответить
Наталья
Я так понимаю 5 орфографических и 5 дисграфических и ещё чуть пунктуационных по таблице это Трояк
23.10.2019
Ответить
Юлия
Ну вот по этим критериям вот прям между 3/2. Если не по совокупности посчитать орфографические и дисграфические, то это 3 с двумя минусами.
23.10.2019
Ответить
Наталья
Ну так 3... Хоть с десью минусами
Логопед дала мне со словами типо это не только наш с вами междусобойчик тут ещё психолог и учитель подписывать будет....
Я не о том что бы не заниматься проблемой, заниматься надо много и упорно ежедневно, я о том чтобы не убить этим русским ребенка...
23.10.2019
Ответить
Юлия
Нет. Проблема должна решаться в рабочем режиме. Зато математика у нас хорошо.
23.10.2019
Ответить
мария
1.я так понимаю, пмпк может прописать очень ограниченный набор программ (АООП) - слепые, глухие, речевые, дцп, уо, аутизм, зпр - никаких вариантов других не существует (или же просто психолога, чтобы успокоить несогласных)
2.идти надо, представляя, какую конкретно программу хочешь получить и подготовить для этого все необходимое (чтобы не было неприятных сюрпризов)
а вот что касается ОО - только она решае, в каком объеме будет предоставлена помощь и как будет реализовываться программа
во всяком случае, в Детский садах так, потому в одном саду вам могут предоставить занятие в 10 мин - 1 раз в неделю, в другом - 3 раза в неделю при одной и той же прописанной АООП! ОО даются широкие полномочия в установке этого расписания. Поэтому где вы нашли такие нормы про 3 раза? или, возможно, для школы есть регламент
23.10.2019
Ответить
Irina Safronova
По саду точно могу сказать, что сам сад решает по объёму. Ещё из интересного: психолог сказала, что на этой неделе заниматься не будет, поскольку «в пятницу переезд в другое здание». И ещё: «я буду заниматься только коррекцией, ни о каком развитии речь не идёт». За развитием - на платные индивы. Вот и думаю, то ли с ней спорить, то ли к заведующей, то ли в цпмпк писать или ещё куда...
23.10.2019
Ответить
мария
да, по саду точно решает сад, поэтому добиваться реализации программы там, где это будет "на отвали" - сизифов труд
надо писать тому, кто может официально пояснить, чем обязан заниматься психолог
23.10.2019
Ответить
Irina Safronova
Да, надо разбираться... боюсь, а вдруг потенциальный будущий логосад ещё хуже...
23.10.2019
Ответить
Наталья
Надо сходить и пообщаться с специалистами... Ну всегда думаю что в обычный всегда можно вернуться
23.10.2019
Ответить
ЯМайскиЙKot Жду весну!
Откровенное нежелание выполнять свои профессиональные обязанности удивляет. Какой толк от таких занятий?
23.10.2019
Ответить
Наталья
Значит идём к вышестоящему начальству и бесседуем
У меня тут учительница типа Ду плохо читает стих сжевывает окончание, я говорю да есть такое... Но не стоит забывать что для неё учить это почти подвиг и она на самом деле не слышит, что уж тут говорить.. Она такая "не надо при ней это говорить у неё комплексы будут." ага за 4 года не ласковых занятий комплексов нет а теперь прям сразу будут...
23.10.2019
Ответить
Irina Safronova
Ага. Главное, в самой бумажке из цпмпк написано много-много для психолога и все со словом «развитие» :))))
23.10.2019
Ответить
Наталья
1-да
2-да
3 вам обязаны предоставить аооп для ознакомления - логопед сказала типа положено по этой программе
все скрины с нашей персональной аооп которую я подписывала , она предоставлена мне на почту
там есть графа ( в принципе положено 2 и одно мы поменяли с психолога -по этому все часы логопедические)
23.10.2019
Ответить
Дважды Мама
Интересно, конечно, соотношение бумаги и реальности. На бумаге, что я подписала, стоит логопед 3 раза в неделю по 40 минут. Через месяц звонит логопед и говорит, что сказали, много моему занятий, одно убираем, и вообще можно по 30 минут, ребенок ещё маленький. Вот сегодня пойду спрашивать, а программу-то будут переписывать? Хитрожопые все, простите мой французский.
23.10.2019
Ответить
Наталья
Так и спрашивайте, типа полюбовно договоримся в пользу интересов ребёнка или будем документ рвать все....
Мы занимались по 30, если на самом деле заниматься а не дурочку валять то за 30 минут можно многое успеть
Но самому логопеду по бумагам выгодней 45 минут тк они перекрывают свою ставку
23.10.2019
Ответить
Дважды Мама
Напишу, чем закончилась "отмена" занятия логопедом. Вдруг у кого-то возникнет подобная ситуация.
После звонка логопеда я подумала-подумала и решила, что раз меня держат за дурочку, я ей и прикинусь. Не пошла к логопеду, пошла к психологу. Она обобщала заключения специалистов и печатала программу моему ребенку. Говорю, раз не хватает логопедов, а дети нуждаются, занятие мы уступим, не вопрос, но надо бы переписать программу. Психолог сказала, что свяжется с логопедом и разберётся.
И вечером звонит логопед. Оказывается ничего не отменяется, никуда звонить и никому говорить ничего не надо, программу не переписываем. О как!
Я так и не поняла, что это было. Может, раз мы иногда пропускали одно занятие, не всегда мне удобно в этот день, то логопед решила просто освободить себе это время?
Теперь надо будет ещё с психологом поговорить, что отмена занятия мне не приснилась.
24.10.2019
Ответить