Понравилась статья.
МашенькаВозьму на заметку. Надо поискать книги.
НАУЧИТЕСЬ ТОМУ, КАК УЧИТЬСЯ
Принято считать, что все учащиеся в возрасте пяти или шести лет завершили развитие навыков, необходимых для успешных занятий в школе. Однако развитие этого навыка ? не автоматический процесс, и он не возникает волшебным образом к определенному возрасту. Некоторые дети неподготовлены к тому, чтобы учиться в классе, и это может мешать им в процессе дальнейшего обучения. Я видела таких детей, после того как им неграмотно диагностировали синдром недостатка внимания и гиперактивности, неспособность к обучению или поведенческие проблемы. На самом деле их проблемы состояли просто в неготовности к обучению в существующей структуре учебного процесса. Нам необходимо учить детей тому, как учиться в условиях, требуемых школой. Некоторые дети от рождения знают, как учиться в школе. Входя в класс в самый первый день, они понимают, как себя вести, и делают именно то, что от них ожидается. Их хорошие оценки по учебным дисциплинам и поведению отражают эту способность. Так должны себя проявлять в школе все дети. Я, однако, думаю, что эти дети, в действительности, прирожденные ученики. Некоторые люди способны сесть за пианино и сыграть что-нибудь на слух, не получив в жизни ни одного урока. Обо мне этого сказать нельзя. Я никогда не училась играть на пианино, и я вам гарантирую, что я не способна сесть за пианино и играть со слуха. Мне потребуются уроки и практика. Однако из-за того, что я не знаю, как играть на пианино, меня никто не называет страдающей от неспособности. Мне не грозит перспектива попасть в класс для пианистов с неспособностями. Никто не принуждает меня принимать лекарство для того, чтобы я могла сфокусироваться на клавишах и сосредоточиться на музыке. Меня просто начали бы обучать тому, как играть, а потом предоставили время для того, чтобы попрактиковаться. После того, как я выучила основы, я была бы готова к изучению новых, более сложных музыкальных заданий, и была бы способна успевать за остальным классом игры на фортепиано. Так что мы не должны объявлять детей «страдающими от неспособности» или навешивать на них диагноз СДВГ, если мы не подготовили их к учебе.
ПОНИМАНИЕ СЛОВ
Иногда школьные проблемы ребенка вызваны непониманием смысла слов, используемых при обучении. В математике многие слова могут иметь одно и то же значение. Так, вместо «вычесть» учитель может сказать «отнять» или «минус». Если учитель непоследователен или не объясняет значения слов, ребенок может серьезно запутаться, не представляя себе, что значит слово в том контексте, в котором его использовали. Ребенку может помочь адекватный его возрасту словарь, которым он пользуется в школе и дома. Расширить словарный запас ребенка можно, играя с ним в определения слов по дороге домой, за покупками или в машине. Исследование слов создаёт у ребенка интерес к языку и привычку спрашивать о значениях новых незнакомых слов.
Вот ПАМЯТКА (сжатая информация из книги Мэри Энн Блок "Довольно СДВГ") о том, какие шаги необходимо делать, если вашему ребенку пытаются навязать ярлык "гиперактивный" и прописать ему психиатрические таблетки-наркотики.
Полная информация тут
http://sdvg.front.ru/sdvg4.html