Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Арсений — 9 лет 8 месяцев
Самара Россия
Поделилась постом 12 октября 2016, 22:17
Читать, читать, читать!!!

Уроки с ребенком делать не надо!


- Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?


- У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.


- В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.


- Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.



- Трудно сказать у кого больше психологических проблем - у отличника или у двоечника.


Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки - тревожные дети с пониженной самооценкой.


- Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам - у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.


- Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками - лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.


- Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.


И бывают родители, цель которых - тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно - главное, чтобы не срывался с поводка.


- Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.


Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.


Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?


Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.


Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…


Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.


- Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны.


- БУДУЧИ НЕСЧАСТНЫМИ людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо.


- Многие считают, что у них, родителей, все нормально, а проблемы только у их детей. И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник боевой и политической, а другой - закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватило внимания. Кто-то был более чувствительным и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили.


- Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен - это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно.


- КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.


- Когда у вас рождается ребенок, вы считаете это чудом, вы счастливы, что стали родителями, делаете все, чтобы ребенку было хорошо, радуетесь общению с ним, восхищаетесь каждой мелочью… Но вот ему исполняется 6 или 7 лет, и между вами и ребенком встает школа. Будто в дом приходит военком и выдергивает дитя из семьи. Хотя, что собственно, происходит такого страшного? Ну, надо ему ходить в школу, получать знания по мере сил, общаться, взрослеть. Зачем же позволять этому естественному процессу разобщать вас? Школа меньше, чем жизнь, и ее надо вывести за рамки ваших отношений с ребенком.


- Школа должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни. От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя - свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.


- ЧРЕЗМЕРНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ребенка из-за плохих оценок - это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.


- Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой (тут говорят, уже репетитора наняли в первом классе), если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками - проблема не в ребенке, а в школе. Гимназии, лицее. Эти заведения работают исключительно на амбициях родителей и заботятся не о детях, а о собственном престиже и стоимости своих услуг. Сложнее - не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаться догнать программу, составленную педагогами, которым непрерывно требуется помощь родителей, репетиторов, интернета и т.д. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут. Иначе вы все долго не выдержите.


- НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ МОЖНО и иногда даже необходимо. Но нужно четко разделять ребенка и его поступок. Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. И вот вы приходите домой и видите картину: кастрюля с супом стоит нетронутая, учебники явно не открывались, на ковре бумажки какие-то валяются, а дите сидит носом в планшете.


Главное в этот момент не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и про то какой он бессовестный мучитель, безответственный урод и что из него вырастет ноль без палочки.


Без малейшей агрессии вы подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты больше не получишь». Можно еще выдать телефон nokia типа фонарик. Безо всякого интернета.


А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать - вот этого не надо. Ребенок наказан отъемом гаджетов.


- КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ должны быть у ребенка уже лет с 6-ти. Не крупные, но регулярно выдаваемые суммы, которыми он распоряжается сам. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляции. Не надо контролировать, на что ребенок их тратит, и ставить сумму траншей в зависимость от его успеваемости и поведения.


- Не надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями. Вы же постареете, как они сами жить-то будут?


- Во всем мире учиться в университеты идут только самые умные и самые богатые. Остальные идут работать, искать себя и зарабатывать на высшее образование. А у нас что?


- ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОСТОЯННО ОПЕКАЮТ - он не знает, что такое нести ответственность за свои поступки, остается инфантильным и падким на любую возможность нарушить запрет.


- Я против постоянного пристального контроля. Ребенок должен быть уверен, что в семье его любят, уважают, с ним считаются и ему ДОВЕРЯЮТ. Вот в этом случае он не свяжется с "плохой компанией" и избежит многих соблазнов, перед которыми не могут устоять сверстники с напряженной ситуацией в семье.


- Когда я работал в школе, то в День знаний говорил, что учиться надо хотя бы потому, что за работу головой платят во много раз больше, чем за физический труд. И что выучившись, вы сможете работать и получать деньги за то, что сами любите делать.


- БАРДАК В КОМНАТЕ ПОДРОСТКА соответствует его внутреннему состоянию. Так внешне выражается хаос в его душевном мире. Хорошо еще, если он моется... Требовать «навести порядок» можно только, если вещи ребенка валяются за пределами его комнаты.


- ВОСПИТЫВАТЬ - НЕ ЗНАЧИТ ОБЪЯСНЯТЬ, как надо жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как лучше не поступать дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам не просыхает - существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко.


- Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как НАДО жить. Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах - у него проблема.


- Если ребенок пытается манипулировать взрослыми - у него просто невроз. И надо искать его причину. Здоровые люди не манипулируют - они решают свои проблемы, действуя прямолинейно.


- В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не «ты - плохой», а «я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится когда ты…», «Мне не нравится когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…»


Поменьше критики, побольше конструктива и позитива.


- Ребенок должен ощущать, что родители - это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.


Кирик ( детский массаж ,)
Комментировать

Комментарии

Италия, Падуя

Да что это за ерунда!!!! Кто это всё придумал? Я не согласна.Надо учить детей правилам жизни. Только родители могут вырастить хорошего человека!!!!

Ответить
Россия, Москва

Бред какой

Ответить
Лилия К 20 ноября 2016, 22:53
Россия, Краснодар

Я думаю, что если не спрашивать у ребенка, как дела в школе, то он вскоре решит, что тебе на него просто плевать. Когда я спрашиваю у дочери, как дела в саду, она рассказывает очень воодушевленно и видно, что ей нравится именно мой интерес.

Автор интернет - очень интересно. Ведь интернет, это не некая, конкретная личность. И если представлены выдержки, значит тот, кто их цитирует вполне с ними согласен, так что, не лукавьте, ведь автор - Вы, и не важно, что не Ваше авторство самих изречений, Вы - автор данной подборки :).

С некоторыми изречениями я могу согласиться, но в общем нет. Как известно, советская школа - одна из самых классных в мире! В том и прикол, что в развитых странах обучается элита, а у нас имеют вполне себе крепкое образование практически все, это пока конечно.

Знаете, если ребенка не заставлять он не будет есть, мыться, убираться и уж, тем более, учиться. Если все общество будет руководствоваться указанными принципами, то напрочь можно будет забыть о спорте, классической музыке, высшей математике, химии, физике и других более или менее сложных дисциплинах, цену которых (за малочисленным исключением) человек понимает уже во взрослом возрасте, а в детстве он не придает им мало мальски большого значения.

Вы знаете, что такое игра на скрипке? А я знаю, 7 лет музыкальной школы мне дали вполне весомое понимание, и если бы не мама и педагоги, я бы никогда не стала этим заниматься, это работа, сложная, систематическая, изнурительная, как ребенок, я очень сильно тяготилась этим процессом, но теперь, как взрослый человек я согласна с действиями своих наставников.

Не стоит забывать, что когда мы воспитываем ребенка, мы готовим взрослого человека, у которого будут не только потребности, но и необходимость зарабатывать на их реализацию; не только права, но, в гораздо большей степени, обязанности перед собой, своей семьей и обществом.

Но, переходить на личности конечно не стоит, хотя это понимаешь уже после того, как отругал свое чадо за изрисованные стены или прыжки по дивану.

Ответить
США, Нью-Йорк

Про то, что ВО ВСЁМ МИРЕ учиться в университеты идут только самые умные и самые богатые- чистой воды спекуляция. В США поступление в ВУЗ стаивтся как логичный следующий этап в жизни после школы. Здесь это на столько важно, что к ВУЗу ученики начинают готовится со средней школы. По моим наблюдениям в США не стремятся получить хорошее образование только люди из неблагополучных семей.

Ответить
Россия, Климовск

Бред какой... первоклассники мечтают расскзать о школе,например. А если подрочтка не спросить, так вообще ...

Ответить
Россия, Москва

Мой личный жизненный опыт, в том числе и школьный, идет несколько в разрез с вышеизложенным.

Ответить
Россия, Москва

Да! Я тоже не согласна со статьей. Важно не перегибать палку, но современная школа такова, что без контроля единицы будут учиться. А к двойкам дети быстро привыкают, и выбраться из них очень сложно

Ответить
Россия, Москва

это слова из статьи Лобковского, детского психолога, про двойки и прочее есть продолжение. Ребенок может пропустить или не понять программу в какой-то момент даже не заметив - и этот пропуск может стоить 2ки в четверти. Просто нужно понять где в каком месте нужна помощь, включится - и без давления что де-опять-двойка ты-что-дурак?

И на счет уроков - речь идет именно о том, что бы не давить постоянно, садись-сделай, не дергать постоянно а-ты-сделал? Просто предлагать помощь если сам не справляется.

Ответить

Так че там делать если СДВГ? Пустить на самотек? Ну-ну.

Ответить
Россия, Саратов

Как мантру буду читать! Мне очень близко все то, о чем написал автор.

Ответить
Алёна_KS 6 октября 2016, 11:53
Россия, Тверь

Я это не дочитала но мне сразу с первых слов непонятно почему автор связывает понятия "помогать в уроках" и "портятся взаимоотношения с ребенком".Где связь.... Такое ощущение что все на бб хотят казаться умными и это переходит уже в бред. Мне мама всегда!все 11 дет помогала с алгеброй, геометрией и т д потому что я - явный гуманитарий и знаете...как то не пострадали наши взаимоотношения с ней😂

Ответить
Россия, Москва

Ну вот Вы с автором и поговорите на эту тему))))))))

Ответить
США, Нью-Йорк

Вы поделились статьёй публично, сделали её видимой не только для себя, а понесли её в массы. Значит вы, как и автор пропагандируете этот подход.

Ответить
Алёна_KS 6 октября 2016, 17:03
Россия, Тверь

А я не вижу кто автор)

Ответить
Янина 27 сентября 2016, 11:18
Беларусь, Минск

Дети к нашей начальной школе совершенно не готовы. Если не готовить уроки, не собирать портфель и не спрашивать, как дела в школе, спустя полгода у ребенка как раз будет тревожное расстройство. Потому что там не сделает, тут забудет, потом соврет, запутается, испугается, будет стыдно,что у него ничего не выходит. И все это будет расти, как снежный ком. НЕЛЬЗЯ на ребенка накладывать такую большую ответственность - разбираться самому. Не разберется. Это не значит, что нужно быть помешанным на оценках, это значит разделить со своим ребенком его ношу. Конечно, есть дети вроде дяди Федора, которые все сами могут - и в школу собраться, и суп сварить. Но их, таких детей, единицы. И это не потому, что родители забили, тут скорее дело в темпераменте. Моя сестра не проверяла и не смотрела, зато сейчас война за оценки, на которые в Европе как раз таки смотрят. И оооочень внимательно смотрят. Можно плохими оценками просто закрыть себе дорогу в приличные учебные заведения. Вот прям совсем закрыть. И пойти в парикмахеры без вариантов. Это разве действовать в интересах ребенка?

Ответить
Россия, Москва

Согласна. Мой сын в первом классе сам собирал портфель (расписание висело на стене), но каждый вечер просил меня проверить! Он очень боялся что-то забыть! От отсутствия страховки со стороны родителей тревожность только растет!

Ответить