ТЗ "Корова". Отчет
Лизонька. ЗанятияЛизоньке 1 год, 4 месяца и 16 дней.

Мы участвовали в ТЗ "Корова" в рамках проекта "Домашние животные" от Алены.

Я опять разбила занятие на 2 дня, так получилось:).
13.05. Вечером-ночью готовила материалы.
Несмотря на то, что фигурка коровы у меня дома уже была (Лиза ее еще не видела), я решила все-таки сделать поделку. Выбрала поделку отличную от Свиньи, там, где корова должна была быть "выпуклой". С попой коровы я справилась легко, а вот с мордой... сколько же я на нее времени угробила, приклею часть, начиню клеить другую, первая расползается. В общем тупое мое упрямство никак не давала забросить эту гиблую затею. Сама на себя зла - поделку в итоге выкинула, зла, что вовремя не могла остановиться и потратила столько времени.
Еще трудности у меня случились с изготовлением вкладышей, вкладыши делала полностью из картона. Вырезать НЕ прямоугольные детали из картона для меня большая сложность - все время нож идет не туда, получается не очень аккуратно. А тут надо было вырезать, потом еще подрезать вырезанную фигурку, чтобы она вставала в паз. Короче, делать самодельные вкладыши я зареклась, хотя... вдруг меня еще дернет это сделать.
14.05. Сегодня была только вводная часть, знакомились с коровой.
1. Наша тематическая стенка:

Посмотрели, почитали стихотворение, побежали дальше. Стенку Лиза рассматривала в этот день и в следующий не подолгу, но все же интерес был.
2. Выдала Лизе фигурку коровы. Почему-то она решила, что с ней надо то ли целоваться, то ли бодаться (это слово и это действие она не знает, просто у меня такие ассоциации с ее поведением).
На фигурке изучили копыта и вымя (оно там какое-то странное, поэтому в дополнение показывала на картинках), остальные части тела вроде как мы знаем.
3. Книжный обзор:

В этот раз книги вызвали бОлший интерес, мы даже в очередной раз изучили коров на ферме (вообще эта картинка почему-то очень нравится Лизе). В этот раз я особый упор делала на то, как доят корову:)). Демонстрировала и рассказывала, что потом получается молочко, из которого я варю Лизе кашу, и дяди-тети делают сыр и творог. Лиза запомнила, и потом папе пыталась продемонстрировать этот жест.
Я успела прочитать стихотворения Маршака и Барто, а так же все стихотворения из материалов. Уж не знаю почему, но особенно Лизе понравилось старое доброе стихотворение про "Бычка" Барто, которое она слышала много-много раз раньше. В этот раз Лиза ползала на четвереньках, изображая бычка, раскачивалась и делала "Бух" (иногда). Требовала, чтобы я его рассказывала снова и снова, уж не помню, сколько раз мне пришлось его прочитать.
4. Показала Лизе на картинке, что бычок-теленок кушает травку-цветочки. Предложила собрать цветочки для нашей коровы. Заранее разложила цветочки под-на-около разные(х) предметы(ов) в комнате. Вспоминали предлоги. Выяснили, что предметы-то Лиза знает хорошо - она шла туда, куда я просила, а вот с предлогами пока пробелы. Надо почаще проводить такие поиски.
Кроме того, выяснили, что Лизулька не знает, что такое "угол", "полка", "подоконник", кажется, все. Я, правда, редко употребляю эти слова. Ну, с полкой не совсем понятно, просто полок у нас много, может, просто не соориентировалась. И "батарею" почему-то забыли, хотя она это слово точно раньше знала.
Подбирая каждый новый цветочек Лиза каждый раз занималась перекладыванием цветочков в коробочке:

2 цветочка почему-то подбирать категорически не захотела, хотя их нашла.
А затем сама решила провести сортировку цветочков по типам на батарее:

5. Расстелила пленку для поделки. Делали аппликацию:

В этот раз части коровы предварительно на листе раскладывать не хотела. Мазать клеем особо не мазала, активно не разглаживала приклеенные детали. В общем аппликацию почти на 100% сделала мама.:)
6. Вспомнила, что не посмотрели последовательность, показала:

7. Раскрашиваем корову пальчиковой краской:

В первый раз выдала Лизе маленький валик (купила давно, но решила, что это нам совсем еще рано). Интерес к валику Лиза проявила ровно на 3 минуты, потом убежала, даже неинтересно было, как мама красит корову:(.
8. 1 или 2 раза послушали звуковой файл, кажется, Лиза не совсем прониклась тем, что известное ей "Му-у-у" звучит именно так в оригинале. Сильно не прислушивалась.
9. Все разговоры о коровах и молоке привели к тому, что я сама захотела выпить молока:). Решила просто показать его Лизе в прозрачном стакане, но доча, увидев, что я его пью, попросила тоже выпить. Раньше молоко никогда не давала в сыром виде, вот решила дать попробовать... ммм... для закрепления материала так сказать:).
14.05. Продолжаем ТЗ "Корова"
1. Блок Шичида.
1.1. Японская музыка, обнимашки, шар энергии, дыхание (сувенир-дуделка в виде кувшина (видела в первый раз), дуть пыталась, но звук не издавался, видимо, слабо дула), воображение-воспоминания (вспоминали, как Лиза на днях видела коров, кажется, не вспомнила, не почувствовала я отдачи).
1.2. ESP карточки на общую тему (тучи + солнце) 3:3. Вообще есть ощущение, что Лиза теряет интерес к угадыванию... действует - побыстрее бы что-то выбрать или вообще играть не хочет...:( В прочем у нас никогда не было здесь хороших результатов, но интерес, как мне кажется, был выше.

1.3. Photo Memory Grid. Карточки предметов из материалов для "Свиньи".

Сыграли 2 раза, оба раза открывала плохо, больше играть не захотела, собрала, отдала мне.
1.4. Photo Memory Game из своих материалов. 2:1, что-то тоже стала очень поспешно делать выбор:(.
1.5. Linking. Оба раза раскладывала я: пока правила не понимает. "Как-то раз корова схватила рулон туалетной бумаги. Он размотался и превратился в одуванчик".

1.6. "Танграм" из Ш7Г:

Справилась отлично с пониманием, куда какой предмет положить, но вот правильно поворачивать предметы пока не совсем получается. Картинку видит в первый раз.
1.7. Моторика. Проводилка - корова и теленок.

Что-то бормотала, руками елозила, делала свое, но проводить теленка к корове или корову к теленку пальчиком не захотела. Хотя с самим листок сидела относительно долго.
1.8. Дидактические игры. Пазл-причина-следствие из материалов.

Разрезала листок, который показывала вчера. Картинки просто разглядывала, что я от нее хочу, Лиузлька не поняла. Я сложила сама.
1.9. Дидактические игры. Выложить последовательность "Семья" из материалов.

Задание опять не поняла, делать отказалась.
1.10. Дидактические игры. Группировка цветов из материалов.

Вообще у нас группировки идут не очень, я не сильно рассчитывала на результат, несмотря на то, что вчера Лизулька проделала это сама. В этот раз тоже справилась на ура, где-то я ее подправила, кажется.
1.11. Дидактические игры. Пазл из 3 частей из материалов.

Традиционно для нас тяжелое и "раздражающее" занятие. Я чуть усложнила задачу по сравнению с прошлым разом. Части коровы разложила в правильном порядке, но середина была выше чем 2 другие картинки. Лиза просто стала сдвигать корову по краям, так что середина выскользнула. На все мои уговоры подумать, куда можно положить передние ноги, не реагировала. На мою помощь злилась.
В итоге собрала детали, отдала мне. Психовала, когда я попыталась выложить перед ней на столе пазл. Я тогда выложила его подальше на кухонном столе - посмотрела с интересом. Хоть так...
1.12. Моторика. Прищепки из материалов.

Тут у нас прогресс. Раньше Лиза или вообще не проявляла интерес к прищепкам, или бесилась, что не получается, или бесилась, когда я пыталась ей показать на ее руках. В этот раз она разрешила мне "прищеплять" и "отщеплять" прищепки ее руками, у самой тоже начало получаться и то, и другое действие. Пока прищепки "пошли", надо почаще их ей давать.
В прочем, должна отметить, что неделю или полторы я выдала мужу прищепки в ванную, чтобы они там с ними играли, так что, возможно, это его заслуга.:) Я слышала, что он ей что-то показывал и рассказывал.:)
1.12. Моторика. Вкладыши из материалов.

В принципе вкладыши-сортеры Лиза любит и уже почти со всеми нашими сортерами-вкладышами справляется, но тут почему-то не очень поняла задание. Корову я ей показала, как вставить. Теленка вставила сама.
1.13. Цветовосприятие. Карточки "Умница". Взяла карточки черного и белого (как наша корова), такие, чтобы сильно отличались друг от друга.

Просто показала, назвала, парочку даже прочитала описание. Пока особо не придумаю, как с ними играть, заучивать названия не хочется (бессмысленно на мой взгляд). Вот пока хочу закрепить понятия "темный"-"светлый".
1.14. Звуковосприятие. Из материалов + "Собака".
Дала карточки свиньи-коровы-собаки. Прослушали 3 аудиозаписи. Свинью и собаку показала правильно, а на мычание коровы показала опять свинью.
1.15. Тренировка глаз (розовая резинка) + флеш-карты общего характера (сколько не считала).
1.16. Творчество. Клей+манка(греча):

Клеем намазали пятна, недолго. У меня была смесь гречи и манки от какой-то предыдущей поделки. Дала ее Лизе:

Насыпала ее с удовольствием, не могу сказать, что делала целенаправленно на коровьи пятна, скорее просто кайфовала от процесса пересыпания.
Поделку по моей просьбе вечером показала папе:).
1.17. Творчество. Пластилин:

Не, ну это наша до сих пор беда... Тащит в рот:(...
Т.е. Лизулька лепит пластилиновые пятна, а потом нет-нет и засунет в рот. Не успеваю перехватывать руку. В этот раз даже дала ей его пожевать, выплюнула сама, отдала мне. Я уж было обрадовалась - поняла, что невкусно, не... опять засунула в рот... второй раз-таки его проглотила..:((
В процессе заодно решила украсить не только корову, но и птичек. Потом уже под моим контролем, начала отколупывать все пластилиновые пятна от картинки, я следила, чтобы она не засовывала его в рот: отдавала мне. Все пятна собрала.:)
1.18. Обнимашки. Похвала.
2. Тут в ленте у меня было несколько постов про домашние песочницы и вообще про песок, что я вспомнила, что заныкала кинетический песок, который хотела оставить на позднюю осень по завершению сезона песочниц. И что-то мне так захотелось все-таки дать его Лизе поиграть, что мы решили построить загон для коровы.
Ну, это была изначальная идея... Затем мы просто час+ ковырялись с этим песком:). Потом отдельно напишу о нашем первом опыте.


Спасибо за предоставленные материалы!!!
Вот все семейство: 

