ТЗ "Утка, Гусь". Отчет
Лизонька. Занятия 
Мы участвовали в ТЗ "Утка, Гусь" в рамках проекта "Домашние животные" от Алены.

Само по себе ТЗ было рассчитано на 2 дня, мы за 2 дня и провели, но я несколько переиграла план занятия, следуя своей схеме - провести занятие по Шичида. Вообще неделя у нас эта была напряженная из-за зубов, я даже думала, что занятия вовсе провести не получится, но в целом прошло все более менее благоприятно, хотя сама схема не сработала. Я планировала сделать в один день в первую половину дня ознакомление с Уткой (начать хотела именно с нее, т.к. эта живность нам ближе, чем Гусь + у меня больше картинок-книг на тему утки), а во вторую половину дня ознакомление с Гусем. Во второй же день планировала провести занятие по Шичида, объединяя материалы из Утки и Гуся. В итоге все было немного по-другому.
26.05. Ознакомительная часть. Знакомились с Уткой.
1. Наша тематическая стенка:

Стенку рассматривала, каждую картинку просмотрела. Вообще Лизоньке нравится, когда я развешиваю картинки. Что-то я правда ленится стала это делать... буду брать себя в руки.:)
2. Книжный обзор:

Фигурки утки и утят (они еле различимы на фотографии - сливаются, как будто картинки из книги) у Лизы в обиходе уже давно, так что для нее утка была не новостью. Желтый пушистый утенок - это последнее время одна из любимых игрушек. Пока рассматривали картинки и книги Лиза то и дело прибегала к нему и "запускала" его: он едет и кричит "Кря-кря" (честно говоря, это больше похоже на "Ква-ква":)).
Все стихотворения, которые у меня были и тексты я зачитала, но книжный обзор как таковой Лизоньку все же не привлекает. Интересует ее больше всего книга "На ферме", это хит уже, наверное, месяца 2. При этом она обычно не останавливается на предложенной странице. Например, в этот раз мы в очередной раз изучили страницу с лошадями.
3. Раскрашиваем карандашами утку: 
Скажем прямо, Лиза сделала несколько неуверенных карандашных линий, затем раскидала или сложила карандаши (уже не помню) и сбежала от меня. Я честно демонстрировала свое усердие по разукрашиванию утки карандашами, т.к. планировала ее использовать для дальнейшего творческого задания. Лиза периодически подбегала и проверяла, как там идут дела, но присоединиться даже и не думала.
4. Вечером делали аппликацию из риса:

Взяла этот материал только потому, что в прошлый раз мы уже использовали манку и гречу.
Это занятие обычно приходится Лизоньке по душе: она и активно намазывает клеем лист (при помощи кисточки), и насыпает материалы на рисунок. Правда, очень часто есть желание засунуть кисточку в рот и облизать.
5. Водную моторику и купание с уточкой я решила объединить:

Для этих целей я взяла флористические шарики. Лиза немного поиграла с ситом, но честно говоря, ни мне, ни ей играть шариками в воде не понравилось: они липнут и к телу, и к ситу. Лизулька постоянно пыталась их сбросить с пальцев, а они только прилипали и прилипали:).
На этом наш первый день закончился.
27.05. Ознакомительная часть. Знакомились с Гусем.
1. Тематическая стенка:

Посмотрела. Я попыталась Лизе указать особенности Гуся относительно Утки (сама грешна, иногда путаю).
2. Обзор книг:

В очередной раз рассматривали страницу с птицами из книжки "на ферме", на этот раз особо не пыталась залезть на другие страницы.
3. Гуси-гуси "гагага"
Я эту присказку часто Лизе повторяю, но никогда не показывала ничего жестами. В этот раз, следуя инструкции, "обыграла" , Лизе понравилось, повторяла "да-да-да", но повторить жесты не пыталась.
4. Слушала "2 веселых гуся":

О! Это был хит! Очень Лизе нравилась картинка, где бабуся кричит. Лиза заставила меня повторить это стихотворение и именно этот кусок н-ное большое количество раз!
5. Блок Шичида:
5.1. Японская музыка, обнимашки, шар энергии, дыхание (свисток, нравится, свистит, просила и просила свистеть), воображение-воспоминания (вспоминали, как Лиза кормила уточек в парке, подтверждала, что помнит, но что-то у меня есть сомнения:)).
5.2. ESP. В этот раз решила не показывать никакие карточки, а просто спрятать фигурку утки в руке, думала, так пойдет лучше, чем с карточками. Итог 3:2 в Лизину пользу, сначала пошло хорошо, потом перестала угадывать, завершила игру сама.
5.3. Photo Memory Grid. На общую тему из Ш7Г:

В этот раз взяла 4 карточки (раньше всегда брала только 3). Разложила с 1 ошибкой, в принципе результатом я довольна.
5.4. Photo Memory Game из своих материалов. 2:1.
5.5. Linking. Оба раза раскладывала я: все так же, пока, наверное, не понимает. Как-то раз на пеньке сидел селезень. Вдруг откуда ни возьмись прилетает к нему футбольный мяч (наверное, не супер-абсурдно получилось((). И, наверное, все-таки надо начинать с одушевленного предмета, т.к. во второй раз Лиза все пыталась "начать историю" с селезня...

5.6. Танграм. С "танграмом" из Ш7Г мы как-то расправились на прошлой неделе, причем разом со всеми страницами. Лиза меня сильно порадовала на этот счет. В этот раз я нарисовала свою картинку, использовала элементы из "Счетного материала". Пыталась нарисовать что-то похожее на уточку, в результате это слабо напоминало утку, но я оставила, как есть. Использовала 3 треугольника и 1 прямоугольник:

2 треугольника Лиза положила на нужные места: форму похоже доча видит хорошо, но вот координации, чтобы вложить правильно пока не хватает (помогаю). Потом увидела прямоугольник и начала его грызть. Мне показалось, что Лиза приняла его за сыр... В общем, вернуть Лизоньку в руслу танграма мне не удалось, она сбежала из-за стола, грызя "сыр". В итоге я ее вернула за стол, но довела до конца танграм самостоятельно.
5.7. Дидактические игры. Выложить последовательность "Семья" из материалов.

В этот раз я просто спросила, "где гусенок?", т.к. честно говоря, кто из них мама-гусыня и папа-гусь я и сама сомневалась и вообще решила, что это не очевидно для ребенка - ответила правильно.
5.8. Дидактические игры. Пазл из 3 частей из материалов.

Пытается, соединяет, но как-то однобоко. Соединяли несколько раз, все я просила сделать ее ровненько, не получалось, закончили, когда Лиза начала уже злиться.
5.8. Дидактические игры. Найди всех утят из материалов:

Лизе я выдала круги из "Счетных материалов", чтобы она закрывала найденных утят. Однажды мы уже играли в подобную игру, получилось плохо. В этот раз я тоже думала пройдет все мимо, но ошиблась! Лиза сама раскладывала кружки и нашла почти всех утят. Загвоздка вышла только с утенком, который на мосту.
5.9. Дидактические игры. Пазл-книга:

Складывали утку. Перелистывая, нашли нужную половину утки, но как я не пыталась продемонстрировать наш с ней результат, Лизульку больше интересовала лягушка нежели собранная утка (лягушки ее интересуют всегда и везде... пора уже где-то найти и показать ей настоящую лягушку)) восторгу, наверное, будет немерено).
5.10. Дидактические игры. Лото-крышки:

В этот раз выдала все 11*2 крышек. Это был провал! В этот раз собирать пары отказалась напрочь, играла во что-то свое... В итоге начала разбрасывать крышки, я отобрала, на том и закончили.
А еще... Вот уже второй раз мы проводим занятие за детским столиком, а не за столиком для кормления. Я пока никак не приспособлюсь: у столика для кормления есть небольшие ограничители, поэтому материалы меньше валятся со стола, здесь.. мне или Лизе приходится постоянно скакать и поднимать упавшие материалы... Думаю, в следующий раз надо будет попробовать использовать поднос... Это первое, а второе... Из этого столика проще "сбежать", что Лиза и делала все занятие - туда-сюда ходила... Пока не знаю, плохо это или хорошо, но мне не нравилось:(.
5.11. Моторика. Цветы:

Соорудила я новую "игрушку": ваза и цветы. 6 зеленых палочек-стеблей и разноцветных цветочков. В перспективе, конечно, цветочки надо надевать на стебли, но в данный момент задача была проще: надо было вложить палочки в вазу головками вверх. Поначалу Лиза все пыталась засунуть цветочки головками вниз, но задачу четко поняла, т.к. постоянно пыталась исправить свою ошибку - в итоге победа:).
5.12. Цветовосприятие. Разглядывали оттенки желтого из "Умницы":

5.13. Моторика. Бусины на нитку:

Задача не новая, но достаю материал редко. Нет, все еще нам это не дается, либо просто Лиза хочет играть с этими бусинами по-своему... засовывает в дырки пальцы и очень радуется этому:).
5.14. Тренировка глаз (не помню чем) + флеш-карты общего характера (сколько не считала).
5.15. Творчество. Ватные палочки:

Нанесла всего несколько штрихов, потом начала облизывать палочку и все. Мама закончила все творение...
5.17. Творчество. Трафарет + акварель:

Здесь вообще, кажется, ни одного Лизиного мазка нет...:( что-то вообще потеряла интерес к творческим заданиям:(.
5.18. Обнимашки. Похвала.
Спасибо за материалы!!!