ТЗ "Дождик" по Шичида. Отчет
Лизонька. ЗанятияЛизоньке 1 год, 4 месяца и 6 дней.

Мы участвовали в ТЗ "Дождик" по Шичида от Юлии.

С погодой на повезло:). Дождь лил всю неделю, и что такое дождик-лужа-зонтики-резиновые сапоги мы знали не понаслышке:). Правда, сегодня, когда мы вышли гулять все уже подсохло и, честно говоря, изрядно пекло, но мы с Лизой все равно нашли лужу, точнее 2: в одной грязюки все детки копошились лопатками и машинками, а по другой луже в траве мы радостно бегали назад-вперед.
Итак, занятие:
0. Включила плей-лист из материалов.
1. Обнимание:
Процесс обнимания почему-то Лизе не нравится, ей вообще нравится обниматься только тогда, когда она является инициатором, поэтому я успеваю сказать только пару слов, как она начинает от меня отпихиваться.
2. Шар энергии:
Делаю руками Лиза у себя на коленках. Делать нравится, особенно нравится его кушать.
Попросила Лизу сесть в стульчик. Вообще она уже знает слово "занятия" и радостно залезает на стульчик в ожидании, что там мама предложит. Это, конечно, не значит, что все задания Лиза выполняет с радостью и со старанием, кое от чего отказывается, со стульчика может слезать и залезать опять.
3. Воспоминания:
Вспоминали, как капает дождик (кап-кап-кап), как гуляли под дождем, как ходили по лужам.
4. Дыхание:

Дышали на "облачка" из ваты. Понравилась, веселилась, когда "облачка" убегали. Когда Лизе надоело (не слишком продолжительное время для этого потребовалось:)), сама собрала мне "облачка" и отдала.
5. Интуиция
5.1. ESP:
1) Из материалов: 2:0 НЕ в Лизину пользу, потом категорически отказалась угадывать дальше.
2) Я взяла ватное "облачко" и начала прятать в руке. Играла с бОльшим энтузиазмом: 2 раза угадала, потом 1 раз не угадала, но все на этом играть больше не захотела.
Не знаю, что-то ESP у нас совсем не идет. Может, это не наше... Уже давно играем в игру "какой лифт приедет первый?" Раньше очень часто угадывала, теперь много ошибается, кажется, не особо пытается, так... тычит наобум.
5.2. Телепатия (первый раз в такой форме, а вообще второй раз) из материалов:

Попыталась объяснить, как Юля написала: угадала. На фото это Лиза уже переворачивать карточки начала.
6. Игры на развитие фотопамяти:
6.1. Memory Grid из материалов, взяла 4 карточки:

Первую карточку (кажется, это был зонтик) не открыла вообще: т.е. перебирала все карточки по одной и наткнулась на нужную только в самом конце. Остальные все открыла правильно. Вот думаю, может, когда я раскладывала Лизонька невнимательно просто смотрела.
6.2. Photo Memory Game из материалов, взяла 3 пары: 2:1 в Лизину пользу.
6.3. Linking Memory Game из материалов, взяла 4 карточки, историю использовала из материалов:

Оба раза я раскладывала сама, пока Лиза не понимает, что я от нее хочу и, пожалуй, не находит пока еще истории "смешными" - не реагирует ни улыбкой, ни смехом. Не знаю, должна ли? Может, это для нас еще рано?
7. Танграм, нарисовала 2 облачка и солнышко:

Справилась хорошо. Все-таки форму видит Лиза отлично, кое-где не хватает моторики, чтобы довертеть до нужного положения - я помогаю.
8. Тренировка глаз, баночка из под краски. Остановлюсь отдельно на этом пункте. Глазами следить уже который раз не хочет, только тянет руки к предмету и просит его дать, даже если предмет давно и хорошо знакомый.
9. Флеш-карты из своих запасов, не считала. Посмотрела внимательно.
10. Дидактические игры.
10.1. Лото из материалов:

Справилась отлично. Кое-где "зависала", как-то странно... как будто и не ищет, а просто что-то обмозговывает:) но все карточки разложила, хотя такое количество (12 штук) я обычно ей не даю.
10.3. Найди пару из материалов:

Моментально забрала 2 солнышка, а потом начала мять карточки. Материалы я забрала.
10.4. Найди лишнее из материалов (в первый раз):

Похоже, задание не поняла. Ничего не делала. Я показала, какой правильный ответ, закрыв лишние сапоги.
10.5. От большого к маленькому из материалов (первый раз в такой форме):

Именно выложить ряд у нас не получилось. Фото сделано в конце, когда ряд выложила я. Но в игру "покажи мне самый большой зонтик" мы сыграли успешно (мы в такое играем с разными колечками от пирамидок), т.е. Лизонька выбирала самый большой зонтик из находящихся на столе карточек, карточку с большим зонтиком забирала, потом выбирала самый большой из оставшихся. Кажется, ни разу не было промахов в этот раз.
11. Координация и моторика
11.2. Прищепки из материалов:

Играть нравится, точности в том, чтобы нацепить в нужное место все так же пока не хватает - помогаю.
11.4. Кнопки из материалов (в первый раз):

Честно говоря, сильно сомневалась стоит ли пробовать, т.к. мне показалось это потенциально опасным... Но решила попробовать. Пенопласта у меня дома не было, был только картон.
Лиза честно попробовала воткнуть 3 кнопки, 2 раза в нужные белые места, 1 раз как-то произвольно, но в картон они втыкались плохо, я ей помогала, а еще боялась, что картон тонкий и мы поцарапаем столик:))). Поэтому когда после 3 кнопки Лизоньке потеряла интерес, я это восприняла с облегчением:)). В общем надо где-то раздобыть пенопласт для такого типа заданий...
11.5. Проводилочки из материалов:

Я много-много раз водила пальчиком по всем дорожкам, чтобы вызвать ответную реакцию. В итоге Лизонька все же провела от детей к нужным зонтикам несколько раз, НО... не по нанесенной линии, а просто по прямой. В общем в этот раз как-то не пошло совсем.
14. Ароматы, корица (в первый раз, обычно нюхаем только цветы):

Понюхала корицу с интересом. К сожалению, описывать ароматы я совсем не умею... вообще никаких слов не хватает. Поэтому несла какой-то бред, а надо было, наверное, дать понюхать и на этом остановиться, т.к. вдоволь нанюхавшись под мой бред Лиза начала вытряхивать содержимое баночки.
17. Математика из материалов (в первый раз):

Началось все хорошо: солнышки получили 2 камешка (клала Лиза камешки НА предметы, я проговаривала счет), а вот тучка только одна получила камешек, радуга тоже получила свой камешек, 4 облачка получили 4 камешка. Сколько я не пыталась вернуться к тучкам - не удалось. На фото Лиза уже собирает все камешки.
А вообще со счетам у нас есть прогресс: Лиза научилась говорить ади = один и ти = три. Пока не всегда во время и уместно, поэтому продолжаем тренироваться, конечно.
19. Естествознание из материалов (в первый раз).
Я сама просто разложила последовательность и рассказала Лизе словами. Она собрала карточки и отдала мне.
20. Творческий сундучок:

Красили тучки (ватные диски) штампиком и синей краской. В первый раз я вытащила гуашь + остатки синей краски. На удивление Лиза увлеклась этим занятием дольше чем на 2-3 минуты, но при этом она усиленно помимо всего прочего красила себе ноги (на фото она этим и занимается), а заодно и майку. Я этого никак не ожидала, как-то Лиза не особо любит пачкаться краской, только в самые первые разы (в 11+ месяцев и чуть позже) она могла измазюкаться с головы до ног, а позже уже: только краска попадала на руки, тут же бежала мыться.
Поэтому после нашего рисования мы тут же отправились в ванную, мыться. Как не странно, гуашь отстиралась от футболки на ура.
13. Игра на цветовосприятие (в первый раз в такой форме, оставила ее на потом, т.к. хотела сначала все дела закончить за столиком):

Использовала все цвета за исключением синего. Изначально я очень сомневалась насчет этой игры, т.к. знала, что ребенок будет отвлекаться на игрушки. Отвлечения в любом случае присутствовали, но сапоги Лизонька раздала всем зверям. Правда, наверное, не совсем так как надо было. Мне надо было как-то просто объяснить правила, а я направляла ее словами. Мол, отдай "желтые сапоги желтой уточке", т.е. получается, изначально говорила кому надо отдать - мой промах.
21. Обнимашки, похвала.
Вечером сделали еще пару заданий:
16. Логоритмика из материалов:

О! Это был хит!!! Не могу сказать, что Лиза скакала именно по "лужам", но она очень старалась. Вообще мы скакали по лужам вместе (мне было не просто с моим пузом), деть смеялся во весь голос, бегал по комнате. Как только музыка замолкала, Лизонька требовала включить ее еще раз и так 5 раз подряд, пока я не издохла совсем и каким-то образом завершила этот процесс.
20. Творческий сундучок (доделывали поделку):

Клеить начала, как всегда, хорошо. Но быстро прекратила, засунула кисточку в рот, так что доклеивала тучки я сама. С пластилином в этот раз пошло все намного лучше - отщипывала и делала капельки, но потом решила, что капельки должны быть именно на тучке и уже прикрепляла капельки к тучкам все оставшееся время:). Закончилось все, как всегда, засовыванием в рот, так мы и закончили нашу поделку.
Еще раз огромное спасибо Юле за проделанную работу!!!