Английский играючи: части тела. Отчет
Лизонька. ЗанятияЛизоньке 1 год, 9 месяцев и 6 дней.
Прежде чем писать отчет, подведу некоторую базу.
1. Части тела на английском - это то, что мы с Лизой изучили несколько месяцев назад. Лиза не только умеет показывать части тела, но и некоторые произносит (или произносила) на английском, т.к. русские аналоги произносить сложнее. Сейчас, правда, она уже научилась произносить и аналоги, поэтому английские слова несколько вытеснились. В прочем, это меня пока несильно огорчает, т.к. переплетение английских и русских слов в одном контексте - не самый лучший вариант речи (хотя и это меня не пугает(ло), достаточно я почитала на эту тему).
2. Не помню точно когда, но вроде как тоже несколько месяцев назад, я стала уверена, что Лиза четко отличает разные языки - русский, английский, испанский. Раньше я всегда использовала телесную формулу для переключения между языками, но теперь я этого больше не делаю, считаю, что не за чем.
Если Лизонька произносит какое-то английское слово в русском контексте я всегда приговариваю "правильно, X in English, а по-русски Y" (но я почти уверена, что Лиза и без меня знает, что это слово она произнесла по-английски, но лучше повторить, я считаю), если же наоборот, когда я говорю по-английски, а Лизуля вставляет слова по-русски я говорю просто "right, this is X" (как бы игнорируя русское слово, но подтверждая, что предметная картинка в ее голове правильная).
3. Наш негативизм не обошел стороной и английский. Только я начинаю говорить по-английски, Лизонька начинает кричать "НЕТ!" А недавно появилась и новая фишка вместо "нет", она начинает кричать "NO", хехе... что не может не радовать и лишний раз подтверждает, что языки она различает.
Но в свете этого негативизма меня удивил недавний эпизод. Я в 95% случаях делаю массаж Дениске на английском языке. И вот в тот раз был именно тот 5% случай, когда я начала делать массаж по-русски. Тут же ко мне подскочила Лиза и начала кричать "маме! маме!", "что маме? массаже маме? игрушку маме? что?". А она на меня в упор смотрит и уже менее уверенно шепчет "маме..." И тут до меня дошло! "Mommy!!!" Именно так она раньше обозначала свое желание "почитать" (а точнее полистать) книжки на английском. Я переключилась на английский, и ребенок засиял: его поняли! Вот именно поэтому я и писала, что всегда пытаюсь понимать своего ребенка, потому как непонимание запал гасит, и есть риск, что ребенок не скоро повторит свою попытку произнести "непонятное" слово.
А теперь ОТЧЕТ.
25.09 (1 год, 8 месяцев и 28 дней):
Задание 1.
Эта песня нам знакома, мы под нее много раз плясали дома, но последний раз был довольно давно. Я выбрала расширенный вариант: вариант 2.
Лиза пару раз повторила за мной движения, но потом перестала. Песню я ставила несколько раз. Хотела, чтобы Лизулька выучила новое для себя слово - elbow, а так же наконец перестала путать chin и cheek. Кстати, elbow она выучила, в вот chin и cheek все еще путает.
Вообще, чтобы каждый раз не повторяться, скажу, что почти все песни у нас проходили так: я скакала и показывала, Лизулька иногда на меня посматривала, но по большей части мое "веселье" не поддерживала. Конечно, это не сильно мотивирует, но... я вижу, что даже это фоновое восприятие откладывается. Вижу по пополнению как активного, так и пассивного словарного запаса.
26.09 (1 год, 8 месяцев и 29 дней):
Задание 1.
Прослушали еще раз песню.
Задание 3.
Слушали песню, повторяла за мной движения. Думаю, большей частью потому, что к всеобщему веселью еще присоединились бабушка и дедушка:).
Кстати, эту песню я теперь часто напеваю, когда мы умываемся:).
Задание 4.
Слушали песню, Лизулька смотрела на мои кривляния:). В самом начале только повторила движения руками.
Вот прыгать по ножкам Лизульке пришлось по душе! Было очень весело и шумно. В последующие дни Лиза часто вытаскивала "следы", приговаривая "foot-foot-foot", и выучила "left" и "right", в смысле сами слова, где правая, где левая она все еще путает, хотя все реже и реже.
29.09 (1 год, 9 месяцев и 1 день):
Задание 2.
Прослушали несколько раз песню. Движения за мной не повторяла.
30.09 (1 год, 9 месяцев и 2 дня):
Задание 1, 2, 3, 4.
Прослушали еще раз песенки. Движения за мной не повторяла.
Задание 5.
02.10 (1 год, 9 месяцев и 4 дня):
Задание 1, 2, 3, 4.
Послушали песенку, Лиза при этом бегала, не знаю, что она из этого унесла. Я вообще поняла, что ей нравится, когда надо постоянно выполнять какие-то движения, если же надо ждать, ребенок теряет к такому занятию интерес.
Задание 9.
О!!! Лично мне ОЧЕНЬ понравилась эта песня. Книжки у нас такой нет (но будет). Я веселилась от души. Лиза почему-то залезла ко мне на руки, и вот я прыгала с ней на руках. Ее тоже все это сильно веселило, но повторяла она мало что. Идея использовать эту песню для зарядки хороша!!! Возможно, возьму на вооружение.
Задание 10.
Просто почитала Лизульке стихи. Позадвала вопросы "where is your X?", все что спрашивала, все ответила.
03.10 (1 год, 9 месяцев и 5 дней):
Тут я просто решила прослушать все песни, чтобы поставить временную точку с английским и переключиться на испанский. Все песни мы не прослушали, а только некоторые, т.к. Лизулька демонстрировала крайне "негативистское" поведение: я ставила песню, а она уходила из комнаты. Ну, и ладно!
А мне все равно понравилось!
Все эти песни мы еще неоднократно послушаем!:)