Таля
9 лет
ТЗ "Путешествие в Африку" по методике М.Шичиды. Отчет
Лизонька. ЗанятияЛизоньке 1 год, 10 месяцев и 16 дней.
Мы немного припозднились, но все-таки провели ТЗ "Путешествие в Африку" по М. Шичида от Ольги.
0. Включила нашу привычную японскую музыку, которую мы используем для занятий по Шичида.
1. Обнимашки.
Это был какой-то восторг, Лизулька хотела обниматься и обниматься:).
2. Шар энергии.
Делает сама.
3. Воображение-воспоминания.
Вспоминали, как были в Болгарии: пляж, круг, матрас, папа, ракушки и т.д.
4. Дыхание: помпоны и свечка:
Тут для того, чтобы разнообразить я решила смастерить человечка, которому в рот надо задувать помпоны. Я показывала, как их задувать, а Лиза воровала помпоны изо рта у человечка, носилась по квартире и переносила помпоны с места на место. Ни один помпон она так и не задула.
В итоге я достала свечку, сделанную из ракушки некоторое время назад. Задували ее несколько раз:
Вообще с дыханием у нас не очень. Ни во что дуть не хочет. Да еще и свечки, которые Лизулька задувала несколько месяцев назад, как будто бы разучилась задувать, т.к. дует как-то "рассеянно". И на горячую еду тоже дуть отказывается:(.
5. Флеш-карты: просмотрели все, что были в материалах.
6. ESP: из материалов. 3:2 против Лизы:
7. Телепатия: бегемот и зебра. Загадала бегемота - Лиза не угадала, хотя на фото может показаться наоборот:
8. Memory Grid: взяла из материалов про овощи:
Играть отказалась. Я вообще заметила, что если Лизонька сосредоточена, она раскладывает сетку из 9 элементов (больше я никогда не беру, вот сейчас попробовала 12, но не пошло), но если она с самого начала в чем-то ошиблась - играть не хочет и собирает все карточки.
9. Linking Memory: Однажды рыба карась надела кроссовки и отправилась копать лопатой яму в гречке. Гречка лежала в коробке и укрывалась зонтом. Мимо коробки проходил крокодил, который взял сумку и шел в лес собирать листья каштана в голубое ведро:
Играем уже классическим образом: рассказываю историю, потом собираю карточки и предлагаю повторить эту историю. Я говорю все предложение, пропуская слова на карточках, Лиза проговаривает слова. В этот раз историю рассказала вплоть до "листьев каштана", Лизонька сказала, что собирать крокодил пошел "грибы" и про "ведро" забыла.
11. Photo Memory: из материалов. 4:0 в пользу Лизы.
12. Дадактические игры: пазл из материалов: Вообще пазлы Лизонька последнее время совсем не жалует. Хотя некоторое время назад пазлы из 2 и 3 элементов (определенные) складывала легко. Я распечатала все пазлы из материалов. Начала с самого простого из 3 элементов: собирать отказалась. Ну, может, для нее это легко? Подумала я и предложила бегемота: собирать по образцу. Тоже отказалась. 3ий пазл предлагать не стала.
13. Танграм: из материалов.
Сложновато. Много похожих, но не одинаковых элементов. Разложила с моей помощью. Сразу попросила клей.
14. Цветовосприятие: из материалов.
Разложила правильно только 3 палитры, потом отказалась раскладывать дальше.
15. Манадалы: из материалов.
Играли так: я спрашивала, какого цвета треугольник/круг/сердце. Лизонька отвечала, не всегда правильно. Разукрашивала я сама, чтобы показать, что надо делать. Думаю, правила до конца еще не ясны, или неинтересно ей это.
16. Творчество: пластилин.
Прикрепила все части пластилина по цветам, без моей помощи, правила я практически не объясняла.
17. Моторика: кнопки из материалов.
Посадила 3 разноцветных "кактуса", потом начала собирать все кактусы.
18. Математика: птички из материалов.
Дала каждой птичке "ягодки", посчитала. Я пыталась собрать, но Лизонька не дала и разложила все еще раз.
19. Дидактические игры: лото от Лизы:
Лото из материалов мне показалось слишком простым, так что я дала лото от Лизы, которое сделала недавно. Разложила.
Лото из материалов мы разложили несколько дней позже, и я сделала правильный выбор в пользу Лизиного лото, т.к. к тем лото у Лизоньки совсем не было интереса. Пригодится для Дениски:).
20. Гляделки: материалов:
Наверное, Лизонька уже устала, т.к. разглядывать совсем не хотела. Расставила несколько зверей, потом занялась своими делами:). Я дораставляла ссама:).
21. Чтение: "Доктор Айболит": Параллельно с Лизочкиной игрой "мы" читали "Доктора Айболита": традиционно я начала строчки, она конец. Знает уже хорошо, но целиком (в смысле отрывок) ни разу не пыталась рассказывать.
22. Тактильное восприятие: тактильные мешочки.
250 лет их не доставала!!! Вот вспомнила про мешочки:). Лизонька их ощупала, но искать пару даже не подумала:). Зато построили гараж для машины:).
23. Естествознание: глобус.
Ну, это, конечно, трудно назвать естествознанием:). Я вытащила глобус и услышала "Гобус! Гобус!". Удивительно! Помнит, а мы его уже сто лет не видели! Ну, собственно, и все:) Я попыталась показать Лизоньке, где Африка, но это ее несильно заинтересовало, зато было интересно, где находится "Табубский дом" (Петербургский дом) и "Багака дом" (Болгарский дом).
Спасибо большое за материалы!
Для себя же на данный момент я сделала вывод, что лучше мы наши "занятия" будем дробить на "задания" и растягивать это на целый день или даже несколько дней. Пусть это будет не совсем Шичида, но, думаю, что нам так будет комфортнее.