ТЗ "Бременские музыканты". Отчет
Лизонька. ЗанятияЛизоньке 2 года, 3 месяца и 20 дней.

Мы принимали участие в ТЗ "Бременские музыканты" от Светланы.

Сразу извиняюсь за то, что многие фотографии нерезкие. У меня случился технический коллапс (потом напишу об этом, м.б.) и фоткала я на чужой фотик, а он несколько тупит...
Получив заранее материалы ТЗ, я прочитала, что ребенок изначально должен быть знаком со сказкой. "Бременские музыканты" мы с Лизонькой никогда не читали, пару раз слушали сказку на английском, но я почти уверена, что она из нее мало, что вынесла. Поэтому я скачала, распечатала на плотной бумаге и готовилась как-нибудь ее подсунуть Лизе.
Меня ждало величайшее разочарование, когда мое предложение почитать новую сказку Лизонька категорично отвергла. "Вот и поиграли" - подумала я. Настаивать не стала, сказку оставила на глазах. О радость! Через полчаса она сама у ней подошла и попросила почитать. Читали мы сказку раза 4 в разные дни перед ТЗ. Непосредственно за день до ТЗ я читать ее не стала.
Вот как выглядела моя ТЗшная коробочка (и еще груда всего, что не уместилось):
А вот мой "сказочный сундучок". Здесь Лизу ждал сюрприз: фигрука осла, ее у нас еще не было. Вот по случаю прикупила.

Как водится день у нас был странный. Дениска не уснул "по расписанию", а я хотела проводить ТЗ в его сон, чтобы избежать дележки имущества. После всех неудачных попыток усыпления я плюнула и стала проводить ТЗ вместе с Дениской, и это было правильно: в итоге в этот день он спал очень мало, а никакой дележки в общем-то и не было.
Содержимое сундука я не показала. Отгадывали загадки. Начали с петуха - отгадала с ходу, благо, там была рифма. Кошку и собаку отгадала с ошибками и с интонационными ударениями на определенных деталях загадок. Про осла не догадалась, не помню, какие Лизонька версии выдвигала, но осла там не было. Это ожидаемо, это животное не часто как-то нам встречалось.

Потом спросила Лизоньку, какая же сказка к нам пришла в гости. Она так и сказала:) "про осла, собаку, кота и петуха", но я поняла, что она догадалась, что за сказка, т.к. Лизонька показала на книгу:).
На этом этапе я сглупила и выдавала фигурки по мере отгадывания загадок. Забыла, что следующее - это надо было найти животных в домиках, но эта несуразица Лизоньку не смутила.
Отгадываем в каких домиках спрятались наши герои. Использовала 8 домиков. Проговаривала 2 признака: цвет крыши и цвет окон. Первые 3 домика прошли просто и безошибочно. Последний домик был с подковыркой: синяя крыша и синие окна. Поближе к Лизе я подложила домик с одним окном, она его и схватила. Тогда я уточнила: "синяя крыша и 2 синих окна", взяла правильный домик.

Дорога в Бремен. Пробовала играть на отрицание. "Будем строить из НЕ треугольных и НЕ квадратных кирпичей". Ну, вроде как дорога из круглых кирпичей - это необычно, и то, что мы никогда не строим. Спросила, так из каких кирпичей будем строить дорогу? Лиза указала на круглые, но строить не стала... А потом сказала, что из круглых строить не будет. Пыталась ее убедить, что это необычная дорога - сказочная. Отказалась. Сказала "НЕ из круглых и НЕ из треугольных". Сложила их, и стала строить банальную дорогу из квадратных кирпичей.

Тут к нам поспешил помощник на подмогу разбирать кирпичи и пришлось переехать на стол:

Встретили собаку и решили ее накормить.

Ну, в эту игру Лизонька всегда жульничает и пытается подглядеть в мешок. Пару раз я все же убедила ее назвать мне предметы на ощупь, но чаще всего подглядывала. Термин "съедобное" известен, отдала собаке все съестное, причем успела попробовать все! (даже нечищеную морковку) за исключением редиски и апельсина.

Встретили кошку. Наперстки как-то Лиза не любит:( Я интуицию уже давно убрала из Шичида-занятий. Один раз все же Лиза сыграла в "угадай-ку", а потом протестовала против продолжения игры. Убедила ее поиграть в игру на внимательность: показываю, куда кладу мышку, потом вожу стаканчики достаточно быстро, надо следить глазами. Сыграли 2 раза: показывала правильно. Продолжать отказалась.

Строили лесенку петуху. Сложила сама все правильно за исключением самой маленькой палочки, даже странно, что она ее туда засунула.

Исправили:

Строим дерево, где устроились на ночлег наши герои.

Уложили. Лизонька словесно проговорила, где-кто спал. Коту, правда, ветка на дереве не досталась.

Увидел петух дом. Я не успела объяснить задание: Лизонька сложила дом по типу как мы играем в танграм, т.к. прямо на схему. Я использовала блоки Дьеныша. Кстати, в первый раз их достала, но Лизонька даже не обратила внимание на новые блоки:(.

Попросила ее поставить стол и стулья в коробке. Знаю, что это сложно, пару раз уже пробовала, у нее не особо получалось. Вот решила посмотреть, как она справится. Стол я поставила сама, как отправную точку. 3 стула Лизонька поставила сама безошибочно! А вот с 4ыс запнулась, хотя, казалось бы, большого выбора нет: было только 1 свободное место около стола.
А вообще мы сейчас разукрашиваем мандалы (из Шичиды) по образцу, и сейчас Лизонька стала их разукрашивать сама, иногда с ошибками. Вот мне и показалось, что это задание чем-то напоминает разукрашивание мандал.

Сажаем разбойников. Я Лизоньке дала 3 разбойников, как по сказке, но она сказала, что непорядок и посадила еще одного на четвертый стул;).

Строим лесенку из героев. Кто за кем вспомнила сама, расположение на листе я слегка корректировала.
Кормим героев. Ну, кость и зерно Лиза выдала сразу, а вот с рыбой запнулась. Как-то мы все время проговариваем, что кот любит мышей, молоко, а про рыбу забываем.

Еще и так их разложили:

Послушали звуки животных. Кошку и собаку Лизонька признала. Петуха обозвала ослом, а звуки осла вообще отказалась комментировать.
Сыграли в звукое лото с муз. инструментами. Вообще ничего не признала... даже барабан:(. Ну, в общем да, как-то мало мы этому внимание уделяем... Давно хотела Лизоньке сделать музыкальное лото, но все руки никак не дойдут. У нашей версии сказки, правда, было другое распределение по музыкальным инструментам, и что меня удивило, Лиза помнила, кто на чем играл (по нашей сказке).
Мы еще посмотрели здесь видео, как играют на скрипке, аккордеоне, балалайке, трубе.
И устроили мы концерт.

А потом я еще вспомнила про ксилофон, тамтам и заготовленные деревянные ложки (Лиза их раньше не видела). Нда... какофония была знатная. Урок на будущее: доставать муз инструменты дозировано.
Лизонька объявила, что она нашла "музыкальную" машинку и стала усиленно катать ее по ксилофону. А Дениска, кстати, пытался палочками бить по барабану.

На заключительную часть все же мне удалось уложить Дениску спать. Так что рисовали мы вдвоем. Рисовали цветы помпонами.
Все начиналось чинно и благородно. Я нарисовала стебельки с листочками и выдала инструменты:

Синие рисует Лиза, желтые и зеленые, кажется, рисовала я.

А дальше Лизонька опять перешла к технике маляра. Она смешала все краски воедино и начала возюкать по листу попеременно то помпонами, то пальцами.

Ближе к концу я взяла отдельный лист и попробовала продемонстрировать, что же хотелось нарисовать. "Чистых" красок уже не было, так что цветы у меня тоже получились коричневые.

Вот даже не знаю, пришло ли уже время настаивать на определенной творческой технике или пусть продолжает рисовать, как маляр и не вмешиваться в процесс?..
Дописано 20.04 (2 года, 3 месяца и 23 дня): Нашу игру в сказку вспоминает постоянно. Описывает различные детали занятия. Очень здорово, хочется еще.