9 лет

Ножницы и гайки

Надо же, а мой тупица, которому лишь бы бегать, тем не менее давно умеет все это — и крутить, и резать ножницами, и пользоваться пинцетами. Только на речи не сказывается, почему-то, от тебе и моторика. Твоя Лиза в сто раз лучше говорит, мне кажется.
21.06.2015
ну, видишь.. области в ГМ, отвечающие за мелкую моторику и реченвой аппарат, находятся близко, вот и связали, что развяитие одного приведет к развитию другого... в теории оно наверное и так, но только в теории.... а на практике... фиг знает... ведь и мелкая моторика она разная...например, с ножницами — это наверое не лучший пример, т.к. многие дети начинают говорить задолго до того, как их координации хватит на управление этим предметом. Я считаю стартом нашей речи возвраст 1.6, когда ее словарный запас перевалил за 100...А вот что мы много (относительно) делали — это ковырялись во всякой мелочовке — и камушки, и крупы в том числе.Кстатти, вот вы как заядлые гуляльщики, у тебя Антуан любит заниматься собирательством или в песочнице находиться? или он больше бегает и лазит?
21.06.2015
Да, я где-то читала, что если бы дело было  мелкой моторике, то швеи били бы се рекорды по интеллекту))) Хотя, может, это касается толкьо детей. На прогулке Ант больше любить лазить, или кататься на своих транспортных средствах) Но и копать он обожает. На пляже иногда предпочтет копать, чем купаться даже.
21.06.2015
:))) Ну да:) смешное сравнение) но,конечно, все-таки речь идет про детей и именно развитие мозга, а во взрослом возрасте моторика вряд ли на речевые навыки как-то может сказаться))))А разговариваешь ты с ним много?Кстати, про книги хотела спроисть (лениво региться в сообществах)))): ты французские книги читаешь на французском или на лету переводишь? или у вас папа за фр. отвечает?
22.06.2015
пост про речь почитала, подобные книги у нас есть, занимались, потом забила).В пальчиковые книги только играть сын никогда не любил, но у нас моторики достаточно и без них, мне кажется. Аппликации клеит, наклейки обожает с года, пластилин играем, соленое тесто — делаем, ну рисуем разными самыми способами, и кистями, и карандашами, и мелками, и углем, и даже ручкой шариковой, фломастеров дома целый склад. В песке и воде регулярно. Разгоариваю много ли — честно, не знаю. Вроде стараюсь, и стихи читаю, он слова за мной заканчивает. Книги читаю, прошу (наводящими вопросами) пересказывать. Всегда приходя с прогулки прошу рассказать домашним, где был, что делал. Ну на сегодня строит фразы, из 3 слов. Главное, что симметрично говорит и на рус, и на фр. Меньше чем средний ребенок. Но при этом соседка французская девочка моноланг не говорит и половину того, что говорит мой на 2х языках. Ее родители вообще не волнуются. И что ж — заговорит и она как миленькая. Более того, знаешь, я знакома с двумя детьми тяжелыми инвалидами (по уму). И даже они говорят прекрасно! Так что у здоровых детей речь никуда не денется. А потом никто и не вспомнит, что кто-то заговорил в полтора, а кто-то в три. Я думаю, главное смотреть на общий уровень развития. Если сомнений нет, то и хорошо. Французские книги читаю на русском, перевожу с лета, да. А папа читает текст на фр.
23.06.2015
Ну, понятно, что лет в 5 уже наверное и неважно кто когда заговорил, просто на мой взгляд именно сейчас речь очень сильно облегчает жизнь, т.к. собеседник может вполне себе развернуто (относительно) объяснить, чего ему надо и чего ему хочется или не хочется. А так, я думаю, что фраза из 3 слов — это вполне себе норма для вашего возраста, так что тебе-то уж точно волноваться не о чем. Вот у моей подруги ребенок до 4 лет не говорил, вот тут я считаю, она проворонила сама:(.. в итоге пришлось и в логопедический сад и в логопедическую школу отдавать. А возможно, в целом это не так и плохо...А то, что говорит симметрично — это вообще великолепно. Я вот помню на заре становления Лизиной речи она часто говорила как русские, так и англ слова, выбирая простейшее. Ну, например up вместо вверх, eye вместо глаза и т.д. А потом речевой аппарат смог достичь нужного уровня, она вообще отказалась от англ слов. Вот сейчас по случаю может сказать: "What is your name? My name is Lizzy" ну и в том же духе 2-3 фразы. А так вроде понимает (по крайнй мере что-то))) ), но отвечает мне на русском, даже если я говорю на англ. На англ отвечает только если я ей скажу "In English, please" или "Say ..." А сейчас вообще стала говорить "Давай будем по-русски говорить"))) или "Не хочу на английском говорить")) Ну, собственно, у меня супер-больших амбиций нет на этот счет.. я же все сама понимаю))) хочу чтобы мелодию языка хотя бы слышала.А насчет книг — это наверное хорошо, что одни и те же книги прочитываются на 2 языках. У меня же книги отдельно русские, отдельно английские (и испанские еще, но на них я пока вообще забила), потому как боюсь.. стоит мне англ книгу прочитать по-русски, всеее... на англ она больше слушать не будет))))А еще насчет энциклопедий. Что за спор-то? Ты против них? Я просто считаю книги-повествования и книги-энциклопедии бессмысленно сравнивать. Это просто 2 разных вида книг. На мой взгляд энциклопедии прекрасны. Лиза у меня, например, тащится, когда я ей рассказываю и показываю, как у нас пища по желудочно-кишечному тракту проходит...
23.06.2015
Энциклопедия энциклопедии рознь. Я покажу потом наши серии энциклопедиек детских, я их очень люблю. Я про другие книжки. Где просто картинки к словам по общностям подобраны, типа фрукты... летний спорт. Спора как такового нет, просто я читала, что такие вот имажьеры (не знаю, как по-русски) неполезны детям. У меня такие валяются, но я их даже в шкаф не сьавлю. так, в ящиках с игрушками где-то есть. Я против обучения ребенка ради обучения, ты же знаешь, наверное, уже мою позицию. Я сичтаю, что все должно узнаваться им самим в процессе активного познания. То есть можно говорить "Дай ручку, наденем рукавчик", и так малыш узнает что есть рука, и что есть рукав, но нельзя показывать это на отдельных картинках или боже упаси карточках и повторять как попугай "рука рука". Это очень плохо, имхо! Руку-то он выучит, хоть на ста языках, но это нарушает суть познавательного процесса! Я думаю, ты права, что даешь ей англ. У меня девочка в ленте русская сделала сына билингвом, всегда говоря с ним на испанском. "просто так" решила.
24.06.2015
Не знаю, Нат.. Малышам и то, и другое интересно. И тыкание "это рука, это нога, это стол" в том числе. Я помню, как Лиза меня заставляла устраивать многочисленные рейды по квартире с тыканием всех находящихся объектов. Да и сейчас: "мама, а это что? что вот это что черненькое? а вот это, около вот того дома с красной крышей" и т.д. ИМХО, это мало чем отличается от того, чтобы достать книжку с картинками на которой изображены предметы. Конечно, если малыш смотрит сам (а обычно он смотрит! потому что ему все интересно). А когда ты комментируешь картинки в книжке, ну, там "смотри, вон лиса побежала за зайчиком. а вот у него в лапке то-то и то-то" Это, получается, тоже нарушает суть познавательного процесса?Кстати, вот там твой пост про книги с красивыми живыми картинками. Я тебе скажу, что кое-кто тоже скажет, что такие книги большое зло. И по возможности чем раньше тем лучше надо перебираться на книги с минимум иллюстраций (соотносительно с возрастом, конечно), т.к. такие живые и красочные иллюстрации забивают фантазию и воображение, не позволяют малышу самому рисовать в своему мозгу картины прочитанного. Ну, про мультики я вообще молчу, про них и так многое было сказано.В общем... я про что... куда не ткнись, все вредно:))) Тяжело бедной современной начитанной маме. Как говорится "горе от ума")))Про испанского билингу, я, кажется, догадываюсь, о ком ты. У меня тоже есть в ленте... так у них вообще сын 4-язычный в той или иной степени (англ и русский в большой степени), а еще испанский и таджикский.
27.06.2015
Я считаю твои примеры тут уж это передергивание. Ведь смотреть на живые предметы в живом контексте (что это на полочке стоит или что это вот там за домик/почему дым из трубы и тп) это совсем не то же самое, что показ карточек по доману или покупка детский энциклопедий в картинках. "смотри и учись, это фрукты, фрукты, а это головные уборы"... Насчет книг с минимумом иллюстраций, я слышала что-то такое, но опять же, лично мое ощущение, что это из серии "О, я узнал, что пить верблюжью мочу крайне полезно!" Ну то есть какие-то идиотские квазиноваторские теории. Я считаю, что дети правополушарны и картинки к тексту это как раз мост между полушариями.Да, говорят, чем больше языков, тем потом проще. Не знаю, правда ли это.
28.06.2015
Знаешь, я, конечно, как-то представила, какие ты энциклопедии имеешь ввиду, но у нас таких, пожалуй, нет. У нас энцеклопедии из серии "Зачем? Почему? Отчего?" ну, и всякие гляделки, зато у нас есть еще и огромное количество разных карточек, только мы их используем по шичида и не разглядываем подолгу)))) Но при этом я не раз читала в своей ленте, что малыши любят сидеть и разглядывать карточки "по Доману" и сами их достают, и тыкают, и просят их комментировать.Насчет книг и иллюстраций исследований я не находила, а вот про мультики — об этом написано и переписано. Образы к известным сюжетам, запечатленные мультиками, перекрывают фантазию и воображение. Дети "видят" именно того Винни-Пуха, который им полюбился в мультике и ничего другого придумать не могут. ИМХО иллюстрации к книгам работают примерно так же, только в несколько раз (может быть сотню раз) в более замедленном режиме. Насчет правополушарности... вопрос спорный...нужен ли тут мостик... у меня Лиза любит слушать мои бредовые сказки на ночь, когда я что-то ей рассказываю про приключения выдуманных героев: слушает и требует еще и еще! А никаких картинок я ей при этом не рассказываю;)
01.07.2015
Может, ты и права! Я просто как-то не представляю себе детских книг без картинок. Наверное, я ретроград такой)))
01.07.2015
:) ну, я еще тоже не созрела до книг без картинок:)
02.07.2015
О! Как раз в тему, может будет интересно.
22.06.2015
Бегает Повторюха