Сад, день девятый.
Детский садВчера весь вечер договаривались, что Настя пойдет в садик и не будет плакать. Когда мы вчера уходили из садика, пришла на смену вторая воспитательница и угостила Настю конфеткой. Мы сказали ей, что это волшебная конфетка, чтобы детки в садике не плакали. Настя со всем соглашается - да, в садик пойдет, да, с детками играть будет, да, плакать не будет, да, Настя пойдет в садик, а мама пойдет на работу. Спрашивала несколько раз, когда ее забрать - после обеда или после сна, говорит - после сна.
Ночью сегдня у нас было происшествие. Больше года Настя спит в кроватке без бортика, не падает. Сегодня спочему-то вдруг свалилась с кровати, я стала поднимать и жалеть ее, она меня отпихивает спросонья, и плачет: "Хочу к маме!"(((((
Сегодня утром как обычно хорошо собиралась, сказала, что пойдет в садик, взяла с собой игрушку (впервые, до этого игрушки в садик не носили). Все хорошо, пришли, стали переодеваться, когда переодевались, она и смеялась даже. А когда уже совсем переоделась, стала опять говорить - "пойдем со мной", а выяснилось, что не пойду, так сразу плакать - "хочу домой". Я взяла ее на ручки, поцеловала, сказала, что очень ее люблю, что прийду за ней, и отдала на ручки воспитательнице. Она опять плакать, я попрощалась и вышла за дверь. Успокоилась она меньше, чем за минуту.
В обед позвонила воспитательнице, говорит - все нормально, не плакала, хулиганит. По моей просьбе воспитательница спросила у нее, останется ли она спать, сказала останется. Договорились, если вдруг начнет плакать, воспитательница мне позвонит, и я прийду, заберу ее, благо тут идти 5 минут. В итоге заснула она хорошо и быстро.
Пришла, она садилась полдничать, все нормально, но как увидела меня, стала опять плакать и прогонять меня: "Мама, не надо заглядывать, мама иди, не мешай!". Я ей говорю: "Ты кушай, я подожду тебя." Она стала полдничать и опять одно плачет: "Мама ушла." Ее успокаивают, говорят, что я здесь, я заглянула пару раз еще. Короче говоря, плакала она до тех пор, пока ко мне не вышла (причем сразу, без полдника, не захотела сама выходить). Ну а дальше все опять хорошо. Назвать деток,с которыми играла, опять не может.
Проблемы вижу три:
1 Тяжело отрываться от мамы - попробую все-таки на улице ее воспитателю отдавать, сегодня припозднились. Или ручкой в окошко махать предложу.
2 Обижается (потому и плачет при встрече) - тут только лаской, вниманием, ну и время.
3 Никак не подружится ни с кем - хочу сделать фотки всех деток и дома сделать альбомчик, будем учить, кого как зовут, общаться про каждого малыша. Осталось только эти фотки заполучить, предчувствую проблемы с этим.
Завтра хочу заглянуть к садовскому психологу - вдруг чего посоветует... Или позвоню психологу, к которому мы на занятия ходили.
К слову сказать, по списку в группе 21 человек, ходят 16. Воспитательница говорит, что это для младшей группы рекордное число деток, особенно в период адаптации.
P.S. Милые мои подружки, кто захочет прокомментировать мой пост, прошу, не сыпьте мне соль на рану. Если бы у меня была возможность быть дома с дочкой, я бы ей воспользовалась. Но у нас выбора нет, мне нужно выходить на работу. Поэтому моя задача сейчас помочь Насте пережить адаптацию, которая очень нелегко дается и мне, и я очень нуждаюсь в поддержке.
, прийдет думаю.
Тут хорошие советы, может подойдет чего
http://tehhi-karamir.livejournal.com/249213.html