а) Ребенок сидит на полу на корточках. На три счета нужно постепенно подняться до самого верхнего положения (на носочках, руки тянутся вверх), при этом так же постепенно вдыхая (три коротких вдоха). На верхнем положении немного задержать дыхание, и потом "сдуться" на корточки (аналогия с шариком). б) Ребенок стоит. Поднимает руки, становится на носочки, вдох. Опускает руки, опускается на всю ступню, выдох. 2. Зрительное. Повторяем 8 раз. Ребенок сидит, спиной можно прислониться к стене, ноги прямые, руки на коленях. Делаем движения глазами по команде: вправо-влево-вверх-вниз, на переносицу. Когда поворачиваются глаза, ребенок хлопает себя по противоположной коленке. Вверх-вниз обозначить верх - право, низ - лево. Голова не поворачивается!
3. Ползание. Упражнение "Механический слон". Ребенок стоит на четвереньках - ноги вместе, руки пошире. Идем вперед на четвереньках на прямых руках, руки ставим крест накрест (ладошки переступают одна перед другой, при каждом шаге перекрещиваясь. При шаге рукой глаза поворачиваются в противоположном направлении. Двумя способами: - правая с правой, левая и левой; - левая с правой, правая с левой. Так же назад. Дополнительно - вбок, приставным шагом.
Дополнительное задание. "": Рисуем одновременно с ребенком по клеточкам какой-нибудь схематический рисунок (домик, собачка, кораблик, слон и т.д.). Ребенку командуем, как рисовать: две клеточки вверх, три направо, одну вправо вверх по диагонали и т.д. Ребенок рисунок родителя видеть не должен.
Обязательно упражнения делать каждый день! Эффект от занятий накопительный, если дома не заниматься, эффекта от курса не будет.