Добро пожаловать))))))))))
Всем привет!
Меня зовут Тоня, а сыночка Кирюша))) Мы живём в Одессе!
Я оооочень давно (лет 5) читаю чужие дневники на этом сайте. Но со своим дневником как то не сложилось.
Когда Кирюшонку было всего несколько месяцев отроду я зарегистрировалась тут, но первое время писала редко. Тогда я шила развивающие игрушки для сына и крестника. Немного попозже стала писать о занятиях с сыном. Но со временем поняла что никому это не интересно и нету смысла тратить время.. Вывод такой я сделала т.к. комментариев почти не было, 1-2 или не было вовсе.
Заниматься с сыном я не перестала, но писать сюда перестала. Дело в том, что тогда не хватало общения и единомышленников, но как то не сложилось.
Потом так случилось, что я забыла данные своей почты и пароль от ББ. Почта у меня уже была другая. Вот и зарегистрировалась заново.
Ну расскажу немного о сыночке)))
Кирюше скоро 5 лет, он очень активный, иногда даже слишком.
Очень любит экскаваторы, бульдозеры, самосвалы, и прочую строительную технику. Прямо помешан. Так же любит спец. технику. А вот просто машинками почти не играет. На первом месте всё же экскаватор и все его игры связаны с ним))))
Я уже писала что Кирюша активный, поэтому направляем энергию в нужное русло! Каждая наша прогулка это спорт. Очень любит велосипед! Просто обожает. Почти на каждую прогулку берём его, если не на море идём))) Научился кататься без страховочных колёсиков этим летом. В прошлом году ездил с колёсиками.
Ещё очень любит самакат))) Гоняет на нём)))
Это ещё прошлогоднее фото.
И ролики, но ролики как то он не очень любит, хотя катается не плохо))
Предпочитает велик.
Ну и кольца, куда ж без них. Может подтянуться на кольцах.....1 раз))) А на турнике почти 2 раза))) И после занятий физ-рой в садике, постояно вися на чём нибудь подтягивает коленки к груди, по 10-15-20 раз по несколько раз за прогулку)))))
Дай бог, получиться на осень отдать его на спорт гимнастику или акробатику!
На каждую прогулку, даже если с великом или на роликах, берём с собой экскаваторы и прочую строительную технику, и играет в песке.
Хотела бы сказать что любознательный, но это не совсем так. Раньше мой сын действительно был очень любознательный, ему было интересно абсолютно всё. Сейчас уже интересны определённые вещи. И иногда заинтересовать его очень сложно! Но уж если уже заинтересовала, то всё))))
Это наверное такая черта характера... Кирюша очень любит книги, но прочитать ему какую нибудь новую книгу эта проблема ещё та. Иногда бывает так, что книга ему ещё в магазине понравилась (обложкой), и всё уже хочу и давай читай. И всё равно детская книга или взрослая и на какую тему. Но чаще всего, надо новую книгу положить на видное место и всё. Главное правило не предлагать Кириллу её читать))) Примерно через 3-4 дня он начинает сам листать её, рассматривать, а потом уж может просит прочитать. И если первые строчки ему интересны, значит последующие 2-3 недели будем читать эту книгу каждый день. Или он мужественно дослушать книгу (рассказ) до конца, и потом сказать чтоб её убрали на место. Возможно через неделю или через месяц попросит её прочитать ещё раз, а там может и влюбиться, а может опять через месяц спросит.
Но если купить книгу и ходить с ней за Кириллом. То книга обречена быть не прочитанной.
Так же и с пазлами. Вроде очень любит пазлы, но не всякие картинки он будет собирать. И опять же, новые пазлы, так же как и книги нужно положить на видное место и просто ждать))))) Сейчас уже собираем пазлы на 54 детальки и даже одну на 80собрали, но в двоём)
Но есть у нас одна главная большая проблема
У Кирилла Задержка речевого развития (ЗРР) и под вопросом задержка психоречевого развития (ЗПРР). На данный момент он говорит предложениями, может выражать свои желания, просьба. Отвечает на большинство вопросов, но на многие ещё с трудом. Часто ответ формирует не правильно. Сам вопросы не задаёт, только один "где?" и всё. Больше ничего не спрашивает. Диалог есть, но очень скудный. В последнее время стал САМ рассказывать папе, который пришёл с работы, что он делал. Но выглядет это так: "Папочка, я играл экскаватором и катался на велосипеде и кушал и собирал игрушки!" Всё. Если начать задавать вопросы, то можно услышать более подробную информацию.
Совершенно не рассказывает что ему снилось, невозможно с ним о чём-то помечтать.
Только недавно стало более-менее получаться обсудить прочитанную книгу.
Ещё у него Эхолалия((( Это когда ребёнок как диктофон воспроизводит всё что слышит. Но часто вообще не понимает что он рассказывает. Год назад вообще был ужас ужасный. Перессказывались все мультики, книжки, песни, рекламы, при этом мог катать машинку или рисовать что-то совсем не соответствующее. При этом самое длинное что он мог сказать это словосочетания, например: собака спит, машина едет... На вопросы даже ДА и НЕТ не отвечал. И в основном говорил отдельные слова (если по делу) и постоянно бубнил сказки, мультики себе под нос.
Сейчас наша эхолалия приобрела другой характер - теперь не просто пересказывает книжки, а обыгрывает это всё. Но своих личных игр, которые он бы сам придумал нету. Только по книгам, мультикам играет, как по сценарию. Но наша психолог, и логопед дефектолог говорит, что это для него оооочень и ооочень хорошо. Играя, он всё лучше и лучше понимает смысл/сюжет сказки или мульта. Начинает работать мышление, и со временем это должно отразиться на развитие речи. Пока надо не мешать и ждать.
В нашей жизни были разные периоды, были просто неописуемосложные, которые я даже не хочу вспоминать, были и хорошие и даже просто замечательные)))))
Лет до 3х мы много играли и занимались, проводили ТН, ТД, ТЗ..... потом Кирилла переклинило и он вообще ничего делать не хотел. Даже перестал играть с игрушками на время. Произошло это тогда, когда начали ходить в садик. Только через 4 месяца абсолютного безделья (ну были редкие случаи когда сын собирал пазлы или рисовал), вернулся интерес к занятиям. Возвращался он конечно, очень постепенно.
Потом опять на время Кирилл отказался от всего, был "сам по себе", сейчас опять появилось желание заниматься. За что я с нашими проблемами очень цепляюсь.
Кроме того, Кирилл как то резко в один день научился проходить лабиринты и выполнять другие задания на логику и внимание, мышление))) Ещё в апреле-мае, я давала ему простейший лабиринт, рассказывала что можно ходить только через двери, проходили лабиринты вместе рука в руке, но самостоятельно никак - смотрел на меня такими глазёнами и соединял две картинки прямой линией... Так же и заданием найди тень, что-то соединял, но лижбы соединить... А сейчас в очередной раз решила попробовать, а Кирюшка с первого раза самостоятельно прошёл лабиринт)))))))))))) Сколько у меня было радости)))))))))
И ещё выполнил несколько заданий, где надо найти пару, тень.... вообще без ошибок и и самое главное - мой сынуля ДУМАЛ!!!!! Не спешил, сосредоточился. И теперь даже просит лабиринты.
В общем так как нам очень надо подтянуть и лексику и многое другое, я решила вернуться к регулярным занятиям, возможно даже к ТН, т.к. я уверенна что в рамках ТН развивать умение красиво говорить и легче и интересней))))
Кому интересно, добро пожаловать ко мне в друзья и подписывайтесь на дневник)))))
Я очень буду рада общению, единомышленикам и конечно друзьям)))))