Школьно-сентябрьское. О Коле.
про Колю и школуДве недели осени пролетели совсем незаметно, видимо из-за большого количества дел.
Коля в учебу втянулся, хотя и говорит, что стало очень сложно и он не всё понимает с первого раза. Но домашку решает сам, без моего участия. Оценки в основном "5", но и "4" не редкость. В школу вот прям хочет-хочет ходить. Сегодня уже с самого утра: поскорее бы в школу, хорошо бы было закрыть глаза и уже завтра.
Большую часть сегоднешнего дня потратил на уроки. Нет, обычные задания он сделал очень быстро, максимум за час (три письменных урока + рисунок акварелью). Много времени потратили на проект "История книги", который решено был сделать в форме презентации, Причем делал её Колян сам. Объяснения понял с первого раза. Я помогла с подбором материала и надиктовывала текст слайдов.
От работы сын в диком восторге. Сразу по завершению, попросил разрешения сделать еще одну презентацию, просто так для себя.
"Делай, - говорю, - но не более 30 минут, а то и так полдня за компьютером". Придумал что-то там про сон. Хм.. можно будет эту тему потом в исследование развить, если ему в этом году опять предложат поучаствовать.
И еще сразу задумалась, что, раз Коле так нравится делать презентации, можно поучаствовать в конкурсе презентация на тему "Известные люди вашего города". Я даже знаю про кого можно сделать. )))
Далее. Футбол. Коля весь в нем. На тренеровку бежит в препрыжку, в любую погоду. От нового стадиона в восторге. Кстати, благодоря хорошему освещению на поле до позднего вечера гоняют мяч. Тренировки с началом учебного года 2-3 раза в неделю, график плавающей (видимо зависит от основной работы тренера).
Ксати, нам еще и лыжню в лесу осветить, т.ч. м.б. кататься на лыжах и вечерами, а то с нашим световым днем зимой (когда в 14-00 уже темно) в лес ходить можно было только по утрам, а после часу - только на лыжную базу. Надеюсь освещения не надо будет ждать три года, как стадион.
Завтра у Коли начинается английский в "Интеллекте". Занятия будут проходить 2 раза в неделю по часу. Вот думаю, не мало ли это? Как-то привыкли ходить трижды в неделю (но занятие длилось 40 минут).
Коля ждет. Соскучился по английскому. Говорит, что хочется изучать его еще больше.
Обещают изостудию в школе, но не знаю еще кто и когда будет вести. У Коляна рисование особого восторга не вызывает. Уровень художественных работ очень упал. Если сама не засажу, то и рисовать не будет. На прошлой недели велели дорисовать натюрморт начатый в классе. Пришлось сесть рядом и контролировать: промывай кисточки, смешивай краски на палитре, не оставляй белый фон, не спеши, дай слоям высохнуть иначе они размажуться и будет некрасиво. В общем, одни ц.у. со стороны мамы. Рисунок так себе вышел, но Коляну он понравился ("5" за него он, естественно, получил) и вдохновенный в этот же день что-то еще нарисовал и спрятал от меня в стол (чтоб не подглядывала, стесняется).
По английскому в школу было задание нарисовать остров и описать его. Нарисовал на альбомном листе и весь раскрасил акварелью. Я похвалила. Очень хочу, чтоб он опять полюбил рисование.
Читает "Мумми-троллей". Если не напомню про 20 страниц в день, сам не сядит. Что-то книга ему видать не очень нравится (Обреченно так говорит "нормально").
- У нас в классе никто такое не читал и читать не будет
- Да ладно,.. как это не читал? Ты ведь и не спрашивал. Наверняка кто-нибудь читал, это очень известная во всем мире книга. Я её в детстве несколько раз читала, а потом еще когда тебя ждала.
- Не буду я в классе никого спрашивать... засмеют.
Не нравится мне это. Не по Коле школа. Если бы не классная, я бы его перевела в другую, но она и как педагог классная и контакт у нас с ней хороший.
Еще что. Очень капризный. Чуть не по его - слезы, рыдания, ор на весь дом (это парню 10-й год). Совершенно не контролирует свои эмоции. Не нравится мне это. Если за ближайшие два года не решим эту проблему, то о хорошей школе можно будет забыть.
Ах да. Как-то у нас предметов не хвататет. Точно уже должна была быть светская этика в этом году, но её нет. Ладно. Из-за этики я печалится не буду (хотя изучение хороших манер некоторым молодым людям не помешало бы). Но ведь и информатики нет. В большинстве школ она со 2-го класса... Как быть? Заниматься самой. Тогда по каким учебникам. Искать репетитора. Когда? Сейчас или в следующем году?
В общем, пока я в раздумьях и без определенного плана действий. Жду родительского собрания и четкого расписания дополнительных занятий.