О школьном буллинге...

Ой, я ж забыла еще две книги про буллинг. Некрасова "Калечина-Малечина". Она, конечно, для взрослых. Потапчук "Та, которая шкаф". Вот эта для детского чтения. Обе книги про то, как ребенок внутри себя переживает травлю и пытается от нее спрятаться. Обе великолепные.
13.08.2020
"Калечину-Малечину" читала, мне понравился роман. А вот Потапчук пойду поищу.
13.08.2020
Я очень удивлена тем, что «с жертвой» предлагается не работать. Выбор никогда не случаен. Это либо избыточно чувствительный ребенок, либо ребенок со сниженным эмоциональным интеллектом. В обоих случаях, он плохо умеет «вприглядку» учиться жизни, при этом самооценка бывает неожиданно адекватной - он ценит себя и не соглашается принимать низкую оценку от окружающих. В нумерологии такой профиль легко виден. Ребенка не нужно учить нравиться обидчикам, ребенка нужно учить понимать поведение других людей - и я не о конфликтах - обычное поведение. Потому что он «косячит» в бытовых моментах 100%, а привязываются другие дети к чему-то яркому, но не к тому что их на самом деле бесит.
12.08.2020
Потому что жертвой может стать любой, а не только ребенок избыточно чувствительный или со сниженным эи. Как показывает практика, смена окружения меняет роль ребенка в коллектива, при этом его особенности никуда не деваются.
13.08.2020
Не все коллективы агрессивны, но причина из ребенка никуда не денется. Взрослые коллективы будут отвергать его изощренно, это ограничит в выборе партнера и профессиональной реализации. Часть детей проходят эти ситуации по принципу «все, что не убивает, делает нас сильнее», продумывают, крутят в голове и сами себя излечивают, но так бывает не всегда.
13.08.2020
Вы про групповую динамику слышали что-нибудь?
13.08.2020
Александра , с "жертвой" обязательно надо работать, и с "инициатором" процесса тоже. Просто тут имелось в виду, что первичной при возникновении буллинга является работа с "коллективом", т.е. все силы направляются на устранение самой ситуации, а потом уже проводится работа с "жертвой". Если с "жертвой" качественно поработает психолог, при сохраняющейся ситуации травли, то травма не только не исчезнет, но и усилится, так как ребенок откроется восприятию мира, будет более эмпатичным, а это приведeт к плачевным результатам, так как "давление" коллектива будет восприниматься соответственно в разы сильнее, чем до вмешательства психолога.
13.08.2020
Если ребенок ковыряет в носу и размазыввет козюльки по стулу, на который потом нужно садиться другим - это может стать причиной, остаться незамеченным всеми взрослыми и работа психолога тут ни чем не поможет. Скорее, ребенку нужен тьютор, который отследит такое в классе, ну и заодно поработает защитой на время кризиса. Пример: детям говорят «встаньте парами», а такой ребенок уже посчитал, что ему пары не хватает и не встает. Весь класс в такие моменты (а их много) считает его тупым. Но насмехаются над другими вещами (нос, рюкзак, родители). Ему кто-то должен объяснить, как действовать. Что его ответственность - встать, а решить с парой - ответственность учителя. И тогда нос, рюкзак и ролители теряют важность в глазах коллектива.
13.08.2020
Лена, спасибо за такой информативный и интересный пост. Буду слушать обязательно психологов. У нас первый класс прошел хорошо, ну и мне кажется это возникает чуть позже, хотя не всегда. В целом в классе все адекватные, учитель постоянно тусует детей, чтобы притирались и взаимодействовали все друг с другом, на всякие открытые уроки делит на команды, мне это нравится, дети находят свои интересы, кучками, пока явных лидеров нет. Ну и если что-то возникает она сразу вызывает родителей, решает на месте, чтобы не было недомолвок.
11.08.2020
Да, Оль, вот видишь, можно на "предотвращение" работать, и даже делать то чего- то особенного не надо, просто свою работу-те ж уроки, те же беседы или соревнования, просто немного переосмысленно. А не каждый учитель, к сожалению, может. Учить этому в вузе нужно, так же как и педагогике, и психологии.
12.08.2020
Спасибо, просто спасибо! )
11.08.2020
Пожалуйста. Рада, если пригодится пост. Вернее, не дай бог попасть в ситуацию, чтобы эта информация пригодилась; но к ознакомлению и размышлению , думаю, очень нужная вещь.
11.08.2020
Я точно посмотрю видео, мне нравится Зицер, Петрановская и Мурашова.
11.08.2020
Ох, Лена, это просто кошмар, когда твой ребёнок в этом ужасе каждый день(((( Нам помог только карантин, как это ни грустно, но какое это спокойствие на душе, когда не надо, отправляя ребёнка в школу, трястись, что будет сегодня. ...А о книгах, ещё есть сильная современная книга - "Ниже бездны, выше облаков", Е. Шолохова.
10.08.2020
Валя, здравствуй. Слушай, писала пост и вас вспоминала. Как же все -таки все зависит от учителя... Надеюсь, новый учебный год не вернет назад все проблемы. Вам уже сказали, как учиться будете?
11.08.2020
Нет, ничего конкретного, вроде как: весь класс вместе приходит в сентябре.
11.08.2020
Огномное спасибо за этот пост. Обязательно просмотрю видео и поговрю с сыном на эту тему.
10.08.2020
Леночка, спасибо за этот пост!!Родители должны знать, что такое бывает и варианты действия. И согласна, что 90% зависит от учителя. Но важно не терять с ребенком контакт, чтоб и родители во время узнали и что то смогли предпринять (у меня от мыслей о подобном вообще разрыв мозга и сердце разрывается, а скйчас это все еще отягощено интернетом и возможностью выкладывать ролики, за которые хочется просто ..... малолетних извергов).
10.08.2020
Танюш, здравствуй. Абсолютно согласна с тобой, контакт с ребенком нужен. Он должен доверять родителям, знать , что его слепо поддержат, а не начнут упрекать в том, что он "слабак", надо было дать сдачи, а не распускать нюни потом. Ой, про социальные сети я молчу. У моих детей вот до сих пор нет мобильных телефонов, и все хорошо себя при этом чувствуют. Гаджетами для "поиграть" или для выполнения школьных заданий они пользуются, но вот зависания в соцсетях они не знают. А теперь с сентября в другую школу переходим-добираться дольше, уроки если выпадают, не заменяются-телефон будет необходим, но так не хочется им его давать. Не знаю, прямо.
11.08.2020
По своему рабочему опыту могу сказать так: редко, когда настоящий буллинг формируется в начальной школе. Обычно, если такое все же происходит, то это сигнал о двух вещах. Первая - сложный контингент ребят, подобравшихся в школе, второе - отвратительная работа учителя, который вполне осознанно либо игнорирует проблему, либо намеренно раздувает ее. Полноценный буллинг - это всегда привет пубертату. И по сути своей выходов не так уж и много, как бы ученые мужи и дамы не расписывали это. Вы либо уходите, если ты в доверительных отношениях с ребенком, и ты на его стороне, либо ты рассказываешь ребенку про то, как он мало прилагает усилий, чтобы понравится, попутно пишешь жалобы куда-угодно, а ситуация не меняется. Формально она может трансформироваться из открытого очагового конфликта в пассивную агрессию "холодной войны", когда ребенка в стенах школы не травят, ибо табу, но и демонстративно не общаются, потому что "он и его родители создают проблемы всем вокруг". Да, вовлеченность учителей и родителей почти всегда может изменить ситуацию качественно, но обычно ее просто нет, этой вовлеченности - ни у школы, ни у родителей детей - наблюдателей и агрессоров.Начинается игра в горячую картошку, где родители говорят - это вы школа, вы и разбирайтесь; школа же вяло увещевает, что мы якобы все в одной лодке и было бы неплохо всем как-нибудь уже подружиться. Но когда даже взрослые разумные люди не могут договориться между собой, то ждать результатов от детей невероятно бессмысленная затея. Тотальное равнодушие и отстраненность. Большинству родителей просто-напросто удобно, что травят не их детей и эта та самая мысль, в которой мало кто себе признается честно. Школа заняла позицию улыбаемся и машем, образовательные услуги, рейтинги. Какое там воспитание. В лучшем случае все перекинут на плечи гласного руководителя, а тот будет в силу своих способностей рулить туда, куда его опыт поведет. Попадется принципиальный заинтересованный педагог - повезло, можно достучаться и выйти на конструктивный диалог, а не попадется такой - будет царствие формализма, с вялыми классными часами, общими разговорами и неловкими манипуляциями на тему " как же вам не стыдно", и это все равно лучше, чем если попадется такой, который расскажет вкрадчиво, что выстраивание иерархии в детском коллективе - есть процесс естественный и, если какое-то звено из него выпадает, то это отнюдь не просто так.
10.08.2020
Просто мне кажется, что буллинг в начальной школе менее в глаза бросается, легче там проблему решить, родители еще в контакте с ребенком, замечают, "выдергивают". А вот старшая школа-другое дело, там последствия просто ужасающие, стоит только поинтересоваться данными о насильственных конфликтах произошедших в последнии 20 лет в учебных заведениях Amok laufen (не знаю, то же самое по английски будет amok run , но думаю, Вы меня поняли) - а врусском языке даже понятия такого нет, не смотря на то, что и до России уже явление добралось.
12.08.2020
На самом деле редко, когда до пубертатные дети дозревают до осмысленного отчуждения кого-то из сообщества. Такой потребности изнутри обычно нет. Но травля в таком возрасте легко мотивируется взрослым и нередко этим взрослым становится учитель, который направляет детей не по пути принятия друг друга через доброту и общение, а примитивной конструкцией переноса агрессии; А теперь ребята посмотрите на N - из-за него мы не поедем на экскурсию, из-за него вам будет задано больше заданий". Обычно это все сдобрено высмеиванием внешнего вида, манеры говорить и т.д. Дети просто улавливают настроение авторитетного взрослого и копируют его. Это, конечно, не исключает, что есть дети способные на психологические манипуляции и пассивную агрессию, но это не носит массовый характер. И да, Вы правы, это легко поддается коррекции со стороны педагогов, психологов и родителей, если на это обратить внимание. С подростками все усложняется ощутимо, но обычно все равно конфликты в коллективе считываются быстро. Сам "amok run" тут не совсем понятно как связан непосредственно с травлей. Ведь обычно речь идет о немотивированных вспышках агрессии аффективного толка, иногда массовых. Буллинг же - это не всегда обязательно про физическое насилие, как цель, очень часто насилие в нем выступает механизмом подавления и утверждения власти над другим человеком. Все же понятие буллинга несколько ближе к "cancel culture", нежели к amok run. ИМХО, разумеется.
12.08.2020
Спасибо, Лена! Тяжёлая тема. Учительница ваша молодец.
10.08.2020
Да, Оль. Сложно все это, конечно. Но от учителя очень многое зависит. Вот мы теперь с волнением ждем начала учебного года, очень надеемся, что у младшей "наша" учительница класс возьмет.
12.08.2020
Очень интересно, большое спасибо. Нам школа предстоит через месяц, готовиться надо заранее, считаю.
10.08.2020
Хорошего вам учебного года и душевного учителя.
11.08.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
"Просто о важном. Про Миру и Гошу." Наталья Ремиш. Просто о важном