Войти
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск

Про агрессию

Дарья
Мальчик мой :), 16 лет 2 месяцаЕще один мой мальчик:), 7 лет 10 месяцев Москва

Жизнь она такая...а чего дите шокируешь так поздно? Конечно, это не значит, что нужно пускать во все тяжкие, но то, что дети дерутся, толкаются и вообще достаточно эгоистичны, по-моему, надо в нашей жизни знать изначально. А то...это же палка о двух концах, помнишь притчу про юношу, от которого прятали старых и некрасивых людей...и когда он увидел правду, что было? 

Может и к лучшему, что она переживет это сейчас, и это будет менее болезненно, чем тогда, когда встретиться со всеми жизненными ужасом лицом к лицу, и у нее не будет опыта восприятия и ее это может куда больше шокировать и нанести куда больший ущерб психике.

Ну это мое мнение, не обижайся, просто дальнейшие проблемы очевидны. К сожалению, мир не состоит только из красоты...

0
21.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск

Даш, ну что ж ее специально с детьми-драчунами знакомить? Чтобы ее били, а она привыкала к жизни нашей непростой? И какие дальнейшие проблемы очевидны, если она к 2,5 не видела агрессии со стороны окружающего мира? Зачем ей знание о том, что дети в этом возрасте эгоистичны? Что оно ей даст во взрослой жизни и почему без него никуда? На мой взгляд, это чепуха, что надо с детства готовить к воде, огню и медным трубам. Моего мужа не отдавали в детский сад, он не играл с детьми во дворе, рос спокойным, залюбленным, домашним мальчиком, окруженным красотой и любовью. Вырос очень даже психически устойчивым мужчиной. Я, кстати, тоже была чувствительной и маминой-папиной. А в школе и во взрослой жизни до замужества - кремень))) Это сейчас за мужниной спиной расслабилась :)

А такие ситуации - нормальны. Вот она столкнулась с чем-то новым для себя, переживает, переваривает, привлекает меня. Я не переживаю, я радуюсь, что она находит такие выходы и делится со мной. И хорошо, что до меня дошло вовремя, что это не на пустом месте.

0
21.11.2012
Дарья
Мальчик мой :), 16 лет 2 месяцаЕще один мой мальчик:), 7 лет 10 месяцев Москва

Я вот почему-то думала, что ты мои слова поймешь именно как случаи крайности.

0
22.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск

Мне показалось, наоборот - ты нашу ситуацию воспринимаешь как крайность, требующую корректировки, иначе будут проблемы :)  

0
22.11.2012
Дарья
Мальчик мой :), 16 лет 2 месяцаЕще один мой мальчик:), 7 лет 10 месяцев Москва

Нет, не крайность, просто люди должны общаться друг с другом, учиться избегать агрессии (сами), учиться быть дипломатом, а получается, что ты ее этого лишаешь, чтобы не травмировать, а в итоге-то - медвежья услуга. Ты сказала, что муж не ходил в садик, но тем не менее играл с детьми во дворе, а ты этих детей избегаешь...вот о чем я.

0
22.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск

Муж как раз не играл с детьми во дворе, родители переживали, что дома ему интереснее, чем на улице с ребятами. И у меня то же самое, только родители не переживали) Я дружила с дочкой родительских друзей по соседству (но во дворе больше ни с кем не дружила), в музыкальной школе, где были единомышленники в плане музыки, и в деревне, где были дети из театрально-музыкальных семей. Агрессии в детстве видела очень мало, красоты и любви много)) Я была младшей и залюбленной всеми. Ты считаешь, что без общения во дворе ребенок что-то важное не приобретет? 

 

0
22.11.2012
Дарья
Мальчик мой :), 16 лет 2 месяцаЕще один мой мальчик:), 7 лет 10 месяцев Москва

Ааа, невнимательно прочитала, извини :)

Да, конечно, не приобретет главные умения - общаться, подстраиваться, находить выход (а не впадать в стопор), не с такими же, как она, а с отличными от нее. Ей же еще идти в школу, там никто не будет особо рассматривать тонкую душевную организацию, а, учитывая, какие сейчас дети...мне даже за сына своего страшно :))))))) (по рассказам свекрухи-учительницы)

Ань, ты пойми меня правильно, это то же самое, что прививка от болячек...ей нужно встретиться с какими-то не очень красивыми вещами, чтобы выработать так называемый иммунитет. Ведь как физически, так и психологически...лучше все переживается в детстве, нежели во взрослой жизни. Какой-то удар, к которому она не готова будет, может же кардинально повлиять на всю жизнь....

Ну как-то так :) ничего личного, просто мнение будущего психолога, как раз готовлюсь к социальной психологии :)))) 

0
22.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск

Ну вот как раз практический опыт-то показывает, что эти умения (общаться, подстраиваться, находить выход, не впадая в ступор, не с такими же, а с отличными людьми) приобретаются необязательно во дворе. 

А в психологии столько теорий, что можно что-то близкое для себя всегда найти. Мне вот теория привязанности Гордона Ньюфелда близка, согласно которой уверенность в себе и устойчивость к жизненным катаклизмам формируется не за счет количества стрессов в детстве, а за счет крепкого родительского тыла. 

Я не против самих стрессов для ребенка как раз. Я даже не против площадок как таковых с детьми, их населяющими))) Если Кате туда хочется, мы идем, конечно. Но создавать культ из этих площадок и дворов, что вот без них никуда - по мне так чересчур. 

 

 

 

0
22.11.2012
Дарья
Мальчик мой :), 16 лет 2 месяцаЕще один мой мальчик:), 7 лет 10 месяцев Москва

Я разве что-то писала про культ? Что-то странный сегодня день какой-то :))))

0
22.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск

Ну ты же ответила мне, что без общения во дворе человек не научится общаться, находить выход и т.д. Получается, это единственное место, где можно получить жизненно необходимый опыт. Я про это :) Ко всему остальному я, честно, не имею отношения :)))

 

0
22.11.2012
Дарья
Мальчик мой :), 16 лет 2 месяцаЕще один мой мальчик:), 7 лет 10 месяцев Москва

Без общения с другими детьми! А уж где оно происходит, это не так важно. 

0
22.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск

Ну вообще разговор был про детей во дворе, которых я избегаю, по твоему мнению) И я тебя спросила, теряет ли ребенок что-то без общения во дворе? Ты написала,что да, то-то и то-то))) 

 

0
22.11.2012
Дарья
Мальчик мой :), 16 лет 2 месяцаЕще один мой мальчик:), 7 лет 10 месяцев Москва

Ну а где вы еще детей встретите, если вроде на развивалки не ходите, в сад не ходите, в гости сходили - и вот шок. Поэтому получается, что полноценное общение (я имею ввиду развитие в процессе общения, опыт) происходить может только во дворе, которых ты избегаешь, но речь-то шла об общении по сути. Перечитай ради интереса.:) 

0
22.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск

Перечитала. Вот я тебя выше спрашиваю: "Ты считаешь, что без общения во дворе ребенок что-то важное не приобретет?" Ты: "Да, конечно, не приобретет главные умения - общаться, подстраиваться, находить выход (а не впадать в стопор), не с такими же, как она, а с отличными от нее". 

Я считаю, что в этом возрасте ребенок учится общаться главным образом в семье и с близкими. Искать общения с детьми специально я не вижу смысла, после трех-четырех - да, можно куда-то ходить на регулярной основе. В целом мы ведем достаточно активную социальную жизнь, чтобы ребенку хватало общения с другими людьми и детьми в том числе. Необязательно с ровесниками. Есть детки у друзей младше ее, есть старше, есть сильно старше, с которым ей действительно интересно. Конкретно с этой семьей и ребенком мы встречаемся не первый раз. Что ей досталось - это первый раз, да. И я не вижу проблемы в том, что этого не случилось раньше. Как и в том, если бы это случилось позже :) Я не хочу создавать такие ситуации искусственно, вот об этом речь.

 

0
22.11.2012
Дарья
Мальчик мой :), 16 лет 2 месяцаЕще один мой мальчик:), 7 лет 10 месяцев Москва

Мама-миа, не могу больше, я пошла :)

0
22.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск

0
22.11.2012
Katerina
Тихон, 16 лет 10 месяцевМакар, 8 лет 9 месяцев Москва

Прочитала все комменты и нахожусь, честно говоря, в замешательстве. Дело в том, что я считаю, что мой сын тоже обделен общением со сверстниками из-за частных болезней. Но на детских площадках мы в здоровом состоянии регулярно появляемся. Общаться любит с детишками, но сейчас вижу проблему общения: он начинает ныть и просить меня разрулить ситуацию, например, с игрушками: вот хочется ему поиграть, он просит: "Дай, пожалуйста, я чуть-чуть поиграю", а ему не дают, он начинает ныть, все просит, просит, и не понимает, почему ему не дают. Ведь я воспитываю правильно, что делиться надо, учу доброте, и сын не понимает почему все не так, как мама учит, почему он делится, а другие нет. А садиковские дети как-то спокойно, видимо уже привыкли как делить игрушки. И агрессия у нас также к игрушкам проявляется, благодаря тебе поняла почему. Его обижают (да, сейчас почти все дети могут толкнуть или ударить), а он не знает что это такое, он миролюбивый. И я смотрю с опаской в будущее, потому что мир и правда жесток, и не тяжело ли ему такому непривычному к этому, жить в нем. По себе могу сказать, что росла без садика, не хотела туда, общалась с детками во дворе нормально, ни с чем ужасным не сталкивалась. Но даже и сейчас во многих ужасных ситуациях (например, меня обижают, хамят, давят психологически) не знаю как реагировать и теряюсь, могу просто поджать хвост и уйти в слезах. Не знаю, есть ли взаимосвязь какая-то с детством, но я задумалась...

0
22.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск

Ты знаешь, мне кажется, если бы садики в воспитании сильных и уверенных людей имели какое-то значение, то у нас не было бы такого количества людей, не способных постоять за себя. Просто большинство советских детей ходили в сад, многие ходили в ясли, а проблема коммуникации между людьми стоит довольно остро. Я против идеи закалять ребенка с раннего детства, но не против стрессов естественных, тех, которых не избежать в обычной жизни. Насильно толкать Катюшку в песочницу не буду. Не интересно ей пока - и ладно. Моя мама много лет проработала воспитателем, она говорит, что только после 3-4 лет большинство детей начинают адекватно играть друг с другом.

Потом во многом такая способность постоять за себя зависит от характера, темперамента. А задача родителей, на мой взгляд, не познакомить ребенка со всеми жизненными тяготами, а обеспечить надежный тыл, уверенность в близких отношениях. Я так вижу. Потом мир - он же не исключительно жесток. Он разнообразен :) В нем всего поровну. Детки из детских домов не самые устоичивые психически люди, хотя казалось бы, им с детства достается по полной программе и они ко всему должны быть готовы. А у них как раз нет этого самого тыла. Нет веры в светлое будущее, в то, что добро побеждает зло (недаром сказки нас учат этому с детства). Вот вопрос в изначальном мироощущении ребенка: каким он воспринимает этот мир в детстве - добрым, надежным, устойчивым, заботящимся о нем или холодным и чуждым всем его потребностям. Так что пускай стрессы будут, но я буду абсолютной поддержкой для дочки всегда, какой моя мама является для меня по сей день :)

Что касается делиться. Я никогда не заставляю Катю делиться, но и чужое для нас свято, если другому малышу не хочется отдавать игрушку. Так как-то логичнее получается, а то действительно учим свое отдавать, а нам не всегда радостно отдают свое. Для деток в таком возрасте вещи как продолжение себя, значат гораздо больше, чем для нас материальные ценности. У нас эта тема как-то и не обострялась пока, спокойно разруливается. В магазине понятие "чужое" тоже уберегает мои нервы, а то с племяшкой я боялась в магазин заходить, она все подряд складывала в корзинку))

 

0
22.11.2012
Katerina
Тихон, 16 лет 10 месяцевМакар, 8 лет 9 месяцев Москва

Очень понятна и близка твоя позиция. Но вчера вот задумалась на тему: "Садик и становление в социуме". Да, у нас есть в кого сыну быть мирным, даже муж в детстве хоть и был большим и сильным за себя не всегда мог постоять, а уж про себя и речь не веду, всегда за мамой пряталась, всего боялась.

0
23.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск
Да,я тоже за себя стоять не всегда умею. Но вот до замужества период был жёсткий в жизни,он меня сильно ожесточил и закалил. Это не плохо и не хорошо,просто был такой опыт. С мужем я расслабилась,потому что он разбирается с большинством моих проблем,теперь я снова торможу при случае - как ответить,что сказать)) А муж вот без садика вырос в человека,которого очень сложно смутить. Вообще можно быть очень мягким человеком и чувствовать себя в этом мире гораздо комфортнее и свободнее,чем те,кто умеет давать отпор любым нападкам.
0
23.11.2012
Katerina
Тихон, 16 лет 10 месяцевМакар, 8 лет 9 месяцев Москва

Согласна.

0
23.11.2012
НаташаNimfa (Щербань)
Ярослав, 16 лет 1 месяцГриша, 15 летЕвгения, 9 лет 7 месяцев Железнодорожный

ой, Ань, прочитала.. так грустно стало

0
21.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск
Мне кажется,это хорошо,что она так переживает это сейчас,что я об этом знаю,что она меня привлекает к тому,чтобы вместе проиграть эту ситуацию ещё раз. Так что все хорошо должно быть)) Мне вот девочка одна рассказывала,как ей,двухлетней,лежащей в больнице без родителей,каждое утро медсестра,не разбудив,укол засандаливала. А девчонка потом любимой кукле всю попу гвоздем издырявила. Надо было слить куда-то этот опыт. Вот это ужас на самом деле...
0
21.11.2012
НаташаNimfa (Щербань)
Ярослав, 16 лет 1 месяцГриша, 15 летЕвгения, 9 лет 7 месяцев Железнодорожный

какой ужас же! садизм какой-то!
конечно хорошо что ты это поняла, и что помогаешь ей пережить это всё..
Только я вот сталкиваюсь с агрессией в обратную сторону.. исходящей от моего ребёнка. 

0
22.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск

А ты Заботливую альфу не читала? Там много по поводу детской агрессии.

0
22.11.2012
НаташаNimfa (Щербань)
Ярослав, 16 лет 1 месяцГриша, 15 летЕвгения, 9 лет 7 месяцев Железнодорожный

Анют, кинь мне ссылку пожалуйста?

0
22.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск

http://freeedu.ru/modx/psixologiya-detstva

И есть еще сообщество в жж - Заботливая альфа.

 

0
22.11.2012
НаташаNimfa (Щербань)
Ярослав, 16 лет 1 месяцГриша, 15 летЕвгения, 9 лет 7 месяцев Железнодорожный

спасибо Анют!
ты кидала тут недавно ссылку про двухлеток - очень мне понравились статьи! спасибо) 

0
26.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск
да,мне тоже там многое близко! не за что! :-)
0
26.11.2012
Светлана
Кирилл, 16 лет 1 месяцТимофей, 10 лет 9 месяцевДима, 8 лет 3 месяца Тамбов

Как хорошо, что ты смогла взглянуть на проблему иначе. У нас проблема агрессии тоже есть, но возникает она волнообразно и не всегда я могу дать ей адекватное объяснение. Поняла только, что, когда возникает всплекс агрессии к незнакомому ребенку - это защитная реакция. Почему то Кирюха видит в них потенциально опасных существ. И не ругать надо. Иначе реагировать. Хотя как то вот прям совсем не ругать у меня не получается( 

0
22.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск

Я не смогла, пока не попыталась описать ситуацию и не прочитала несколько реальных историй в комментариях про психотерапию в детском возрасте. Вот историю с гвоздем я ниже Наташе написала, еще несколько похожих было. 

Да, сложно в таких ситуациях, когда ребенок агрессивно себя ведет. Я вот по этой ситуации с Катиным братиком увидела, что его маме тоже было неудобно, хотя она его не стыдила и не ругала. Тут просто другая логика поведения, а нам, взрослым, бывает трудно переключиться.

 

0
22.11.2012
Светлана
Кирилл, 16 лет 1 месяцТимофей, 10 лет 9 месяцевДима, 8 лет 3 месяца Тамбов

Естественно, трудно. Вот я, как мама мальчика, который может себя повести агрессивно, очень хорошо это ощущаю, стыдить, конечно, не стыжу, но то, что такое повидение не приемлемо, естественно, говорю. 

Я по тегу "агрессия" Заботливую альфу часто читаю. Чаще всего подобные проблемы - нарушение привзанности. Фрустрация. У Кирюхи оно выражается как реакиция на тщетность, то есть, когда ситуацию он не может изменить или вторгаются в его личное пространство, которое свято - появляется агрессия. И вот я все равно не понимаю, какова должна быть моя тактика. 

Извни, что пустилась в рассуждения, но тема для меня тоже актуальная.

0
22.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск

Я тебя понимаю, потому что даже в ситуации с куклами меня очень сильно кольнуло - ребенок проявляет агрессию. Мы смотрим взрослыми глазами на это, понимаем, что это неприемлемо, а они просто еще не умеют выражать свои переживания безопасным образом. А ведь мне, когда что-то не получается и настроение никакое, тоже порой хочется что-нибудь кинуть, разбить. У нас вон из 6 стаканов за 5 лет один уцелел))) 

Надо пробовать разные варианты, мне кажется. Смотреть, что приносит облегчение, а что усугубляет ситуацию. 

 

0
22.11.2012

А я как раз тоже с такой ситуацией столкнулась. Спасибо, что рассказала, как ребенку помочь.

0
21.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск

А у вас что произошло? 

0
22.11.2012

Мальчик знакомый стал драться, Катьке пару раз досталось. После этого она тоже стала иногла играть с игрушками как будто бьёт их или они друг друга. 

0
22.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск

Понятно. Видимо, они эту новую ситуацию проигрывают снова и снова, чтобы осознать.

0
22.11.2012
Lu&Baby;
Димка, 15 лет 10 месяцевСанька, 12 лет 10 месяцевАлиса, 8 лет 10 месяцев Москва

Мне страшно стало. Вон как Кате душу запала ситуация, а если бы проглядели? Не заметили? Не придали значения? А у Димки вообще всего одна ролевая игра: "Кошка, свинья пришла, открой дверь!" - а кто знает, что у него в голове... Вдруг тоже какие-нибудь переживания???

0
21.11.2012
Анечка
Катенька, 16 лет 1 месяцГриша, 12 лет 4 месяца Красногорск

Юль, ты меня насмешила с ролевой игрой)))

Тут очевидно на самом деле, я когда сопоставила тот случай в гостях и момент начала этой агрессии, так в общем-то и поняла, что неспроста. И она бьет один в один, как ее мальчик побил. 

Да не страшно на самом деле, она же сама к решению и пришла, и меня призывает, мол, мама, посмотри, и такое в жизни бывает. 

 

 

0
21.11.2012
Про двухлеток Крестины и про Катины болтушки

Похожие записи