Ребенок должен знать, что вода мокрая, земля грязная, а помидор размазывается....
Закончивши отмывать от земли балкон-ребенка-ванную и себя заодно, хочу написать о том, как это здорово! )))
Меня еще в глубокобеременный период волновал вопрос, как малышу познать окружающий мир без слова "нельзя"? Даже мой первый пост на ББ был именно об этом.
ушла варить суп дала ему возможность делать то, что он хочет.
И я, наверно, совсем неправильная мать, но, как и все, иду методом проб и ошибок, и мне кажется, что родители зря черезмерно ограждают своих детей от всего и вся, ибо, чтобы нормально развиваться, ребенок должен знать, что земля грязная, а вода мокрая.
Да, он попробовал землю, да он извозился с ног до головы в этой земле-воде и размазал это все по всему, чему только мог,пока я варила обед, но сколько радости при этом было! И, самое главное, он понял, что земля-таки невкусная, и не надо ее есть, зато она сыпучая, мягкая, собирающаяся в разные "штуки". И ничего страшного с ним не случилось.
Мне кажется, нужно больше верить в то, что ребенок не идиот, и не страховать его черезмерно. Я даю ему целые овощи-фрукты, не засовывая ничего в сетку, чтобы он видел целиковый предмет, его форму, цвет-запах. Осязал и держал его в руках. И он отжевывает-отмусоливает столько, сколько может съесть, ни разу ничем не поперхнулся. Но зато он видит, что вот это - морковка, оранжевая, длинная, цилиндрическая ))) а вот это - яблоко - круглое, желтое или красное или зеленое, а не просто "вкус чего-то через сеточку".
Я вручаю ему настоящую железную ложку, ведь он видит, что мы едим такими. Месяцев с пяти даю - и никаких повреждений нет и не будет, и никуда он ее не засунет, как многие почему-то боятся. Наоборот, он учится ей владеть, и уже сейчас я сажаю его к себе на колени и он сам ложкой ест суп. Да, обливается, конечно, ему же всего шесть месяцев, но он САМ делает то же, что и мама - это столько радости и восторга! И он скоро научится делать это аккуратнее..
Я против "суперразвивающих игрушек", которые превращают ребенка в пассивного зрителя, сами пища-крутясь-шевелясь. Да, ребенок некоторое время может завороженно (ключевое слово здесь!) смотреть на эти огоньки, вращающиеся игрушки, слушать музыку и т.д. Но мне кажется, что это временное спокойствие мамы будет потом "восполнено" капризами ребенка, ибо все-таки это нагрузка на нервную систему малыша. Ребенок должен сам задавать вещи траекторию движения, вызывать звук, он должен ТВОРИТЬ и вытворять ))))
У нас не было ни мобиля, ни шезлонга, ни качелек, да вообще никаких "гаджетов", но тем не менее, у меня есть время на все свои дела, которые я делала и делаю вместе с ребенком. С самого раннего возраста, когда только он не спал. Режу капусту - показываю ему, как отделяются листочки, даю подержать, объясняю..
Еще ему очень нравится смотреть, как я делаю прическу, даже не знаю почему, но всегда любил. И да, смотрит завороженно. И я считаю, что лучше гораздо, когда ребенок наблюдает за живыми движениями взрослого, нежели за механическим вращением и пиликанием заведенной программы.
Я не знаю, конечно, может кому-то это хорошо и полезно, но лично для себя и для моего ребенка я вижу, что нам это не нужно. Ибо вижу результат: спокойный, самостоятельный (в меру возраста) маленький человек. Без капризов-истерик и т.д.
Может я слишком консервативна, да... Но у меня все эти музыкльно-световые-движущиеся детские "гаджеты" вызывают параллель с компьютерными играми для взрослых: если кто-то играл сам, или из близких кто-то играет, то все знают, что эта фигня так затягивает, что человек "весь там", он словно выключен из реальности. И очень часто, возвращаясь к быту, геймерам скучно-грустнои некому лапу подать, и вспыльчивость-раздражительность... Мне кажется, т.н. "капризы" у детей тоже могут расти и отсюда.
Все-таки я больше симпатизирую простым вещам. Я не закупала кучу игрушек-погремушек, ибо их должно быть совсем несколько - простые, понятные, приятных мягких цветов. А самые лучшие игрушки- это да, окружающие предметы: у нас это - сначала пеленочка обыкновенная, платочек маленький, поясочки мои разные, деревянная и железная ложки, плетеные корзиночки, железные сковородки ))) листики, миска с водой, всякие железяки папины, расческа мамина и носки! И еще тапки мои! Конечно, еще есть куча всего, но это самое любимое, может играться долго и самозабвенно )
Вот такие мои небольшие пока наблюдения и сугубо личные выводы. Буду рада, если кто-нибудь мыслит в аналогичном ключе и поделится сходным опытом.
Если вдруг (ну мало ли, не знаю, по каким-то остро личным причинам, на ББ это, увы, бывает) мои "заметки" вызовут непонимание,или негатив, то прошу не тратить ни свое ни мое время. Ибо оно и так весьма скоротечно.
Всем хорошего настроения и замечательного здоровья мамам и малышам! :-)
Меня еще в глубокобеременный период волновал вопрос, как малышу познать окружающий мир без слова "нельзя"? Даже мой первый пост на ББ был именно об этом.
Сейчас, когда мой полугодовалый Федюшка учится ходить, и активно перемещается по квартире, залезая всюду, куда только можно, мне это вновь актуально, как никогда :-)
У нас дома много горшков с большими цветами, естественно, они представляют интерес для малыша. Первой моей мыслью было - что надо бы убрать, чем-то отвлечь, ну как же, земли ж наестся! И я это делала, отвлекала-переключала и т.д., но горшок и его содержимое так привлекали дите, что он таки дорвался - уполз на балкон, залез в горшок, и да! Стал поедать землю ))) Я подумала-подумала, и не стала ему мешать )) Поставила еще миску с водой для пущей "познавательности" и
И я, наверно, совсем неправильная мать, но, как и все, иду методом проб и ошибок, и мне кажется, что родители зря черезмерно ограждают своих детей от всего и вся, ибо, чтобы нормально развиваться, ребенок должен знать, что земля грязная, а вода мокрая.
Да, он попробовал землю, да он извозился с ног до головы в этой земле-воде и размазал это все по всему, чему только мог,
Мне кажется, нужно больше верить в то, что ребенок не идиот, и не страховать его черезмерно. Я даю ему целые овощи-фрукты, не засовывая ничего в сетку, чтобы он видел целиковый предмет, его форму, цвет-запах. Осязал и держал его в руках. И он отжевывает-отмусоливает столько, сколько может съесть, ни разу ничем не поперхнулся. Но зато он видит, что вот это - морковка, оранжевая, длинная, цилиндрическая ))) а вот это - яблоко - круглое, желтое или красное или зеленое, а не просто "вкус чего-то через сеточку".
Я вручаю ему настоящую железную ложку, ведь он видит, что мы едим такими. Месяцев с пяти даю - и никаких повреждений нет и не будет, и никуда он ее не засунет, как многие почему-то боятся. Наоборот, он учится ей владеть, и уже сейчас я сажаю его к себе на колени и он сам ложкой ест суп. Да, обливается, конечно, ему же всего шесть месяцев, но он САМ делает то же, что и мама - это столько радости и восторга! И он скоро научится делать это аккуратнее..
Я против "суперразвивающих игрушек", которые превращают ребенка в пассивного зрителя, сами пища-крутясь-шевелясь. Да, ребенок некоторое время может завороженно (ключевое слово здесь!) смотреть на эти огоньки, вращающиеся игрушки, слушать музыку и т.д. Но мне кажется, что это временное спокойствие мамы будет потом "восполнено" капризами ребенка, ибо все-таки это нагрузка на нервную систему малыша. Ребенок должен сам задавать вещи траекторию движения, вызывать звук, он должен ТВОРИТЬ и вытворять ))))
У нас не было ни мобиля, ни шезлонга, ни качелек, да вообще никаких "гаджетов", но тем не менее, у меня есть время на все свои дела, которые я делала и делаю вместе с ребенком. С самого раннего возраста, когда только он не спал. Режу капусту - показываю ему, как отделяются листочки, даю подержать, объясняю..
Еще ему очень нравится смотреть, как я делаю прическу, даже не знаю почему, но всегда любил. И да, смотрит завороженно. И я считаю, что лучше гораздо, когда ребенок наблюдает за живыми движениями взрослого, нежели за механическим вращением и пиликанием заведенной программы.
Я не знаю, конечно, может кому-то это хорошо и полезно, но лично для себя и для моего ребенка я вижу, что нам это не нужно. Ибо вижу результат: спокойный, самостоятельный (в меру возраста) маленький человек. Без капризов-истерик и т.д.
Может я слишком консервативна, да... Но у меня все эти музыкльно-световые-движущиеся детские "гаджеты" вызывают параллель с компьютерными играми для взрослых: если кто-то играл сам, или из близких кто-то играет, то все знают, что эта фигня так затягивает, что человек "весь там", он словно выключен из реальности. И очень часто, возвращаясь к быту, геймерам скучно-грустно
Все-таки я больше симпатизирую простым вещам. Я не закупала кучу игрушек-погремушек, ибо их должно быть совсем несколько - простые, понятные, приятных мягких цветов. А самые лучшие игрушки- это да, окружающие предметы: у нас это - сначала пеленочка обыкновенная, платочек маленький, поясочки мои разные, деревянная и железная ложки, плетеные корзиночки, железные сковородки ))) листики, миска с водой, всякие железяки папины, расческа мамина и носки! И еще тапки мои! Конечно, еще есть куча всего, но это самое любимое, может играться долго и самозабвенно )
Вот такие мои небольшие пока наблюдения и сугубо личные выводы. Буду рада, если кто-нибудь мыслит в аналогичном ключе и поделится сходным опытом.
Если вдруг (ну мало ли, не знаю, по каким-то остро личным причинам, на ББ это, увы, бывает) мои "заметки" вызовут непонимание,
Всем хорошего настроения и замечательного здоровья мамам и малышам! :-)