Почему устают мамы?
Вот именно эта статья Ольги Валяевой (хотя в общем у меня довольно неоднозначное ощущение от многих ее текстов) мне близка настолько, что возникает чувство, что сама ее написала )))
Серьезно, в последнее время что-то часто встречаю таких "смертельно уставших" замотанных жизнью мам, что если бы я не знала, что там всего один ребенок и плюс бабушка, то подумала бы, что не иначе как на ней держится вся российская промышленность и еще семеро по лавкам сидят и каши просят ))
Поэтому делюсь:
"Больше всего мне задают вопросов о том, как я успеваю все и устаю ли я. И вообще тема усталости мамы – самая часто встречаемая. Привычная картина, что мама – это замученное существо, которое не спит, с мешками под глазами, которое ничего не успевает, носит всякую спортивную мешковатую одежду, заплыла лишним весом…
Но всегда ли это так? С первым ребенком я именно так и выглядела. Когда не понимала, что происходит, не давала себе возможности для отдыха, старалась успеть все и даже больше.
Сейчас – с тремя детьми – я успеваю все. И дом, и мужа, и детей, и книги писать, и за собой следить. И ношу только платья, и высыпаюсь. Да и не устаю особо.
Почему же устают мамы?
1. Они стараются все контролировать.
Многие женщины даже после рождения ребенка не просят помощи мужа. Продолжают сами ходить в магазин, сами моют посуду, убирают дом. Еще и занимаются ребенком, гладят рубашки… в чем причина? Почему нельзя поручить мужу покупку продуктов? А вдруг он купит не то!
Интересно, что не то он может купить в магазине? Пиво и чипсы? Или не тот вид помидоров и яблок? Если не делегировать, он так никогда и не узнает, какие яблоки ест.
С рождением третьего ребенка – точнее, со времени беременности, я перестала ходить в продуктовый магазин. Один раз муж заехал туда по пути и я сказала мужу спасибо тысячу раз. Что мне больше не нужно толкаться тележками, выгружать продукты на ленту, смотреть на недовольных людей, — для большой семьи еды надо больше, не нужно ничего таскать…
Мой муж покупает всю еду сам. Я пишу ему, что мне нужно, а дальше – он выбирает все сам. И приносит самые вкусные фрукты, самые хорошие макароны. Конечно, было время, когда он на просьбу купить сливочное масло покупал растительное. Но прошло время, и сейчас он отлично ориентируется в продуктовом мире. А я экономлю силы и время.
И такой контроль у женщин во всем. Какие продукты правильные, какие нет, как правильно заниматься детьми, а как нет. У нас есть свои правила – как правильно их укладывать, качать, кормить. И мы никому не можем это доверить, потому что все сделают не так! Конечно, тут устанешь. А как иначе – если мир без тебя рухнет? Какое тут в ванне полежать!
Мы контролируем даже то, на что не можем повлиять. Многие мои знакомые взвешивают детей и до, и после кормления, чтобы понять, как он набирает. Считают количества сна – и переживают, что его мало. Укладывают по расписанию и нервничают, тратя несколько часов на ребенка, который просто не хочет спать. Вводят прикорм ребенку по общему расписанию, когда сам ребенок не хочет ничего, кроме молока. И так далее.
Хотя можно многими вещами не заморачиваться – не хочет спать ребенок, пусть еще поиграет, устанет. Не хочет прикорм – пусть ест молоко. А когда будет готов – сам проявит интерес, и кормить его тогда будет несложно. Зачем водить ребенка на все занятия и учить всему, чему только можно? Можно же с ним играть и во время игры считать паровозы и называть буквы. Он сам все запомнит, то что ему нужно.
2. Они пытаются все успеть.
Меня все время спрашивают, как я успеваю все. А мне странно, что именно я должна успеть? Кому должна? И зачем? Ради чего? Все самое главное я просто делаю. Без попытки угнаться за каким-то паровозом.
Если именно сегодня у меня не получится заняться книгой, потому что у младшего режутся зубы, что страшного в этом? Если сегодня вместо особенных блюд будут простые макароны с овощным соусом – потому как это быстро и все едят – разве это хуже пирожков? Если вечером я не уберу со стола, а сделаю это утром – разве рухнет мир?
Но иногда на меня нападет вдохновение – и я могу в два часа ночи строчить статью в айфоне, пока муж укачивает малыша. Всякое бывает. Или я могу завершать книгу, и тогда муж может на какое-то время заменить меня с уборкой и готовкой. На один день. Или забрать старших, чтобы у меня было время.
Да и что может быть важнее обычной жизни, когда рядом со мной растут мои дети?
3. Они хотят прежней жизни.
Жизнь с детьми никогда не будет такой, как до детей. Либо нужны няни и бабушки, но лично мне этот вариант не по душе. Я предпочитаю видеть, как растут мои дети и понимать, кто и что в них вкладывает.
Вы, скорее всего, какое-то время больше не сможете ходить на все кружки и секции – танцы, языки, художества — или вам нужно будет придумать, как брать с собой детей. И если это еще реально, когда ребенок один, то с тремя – сложнее.
Вам сложнее будет с мужем сходить в ресторан. Вдвоем. Даже если вы туда придете, мысли ваши будут дома – а как же там мои детки? И ведь с мужем можно провести время вдвоем, и даже более приятно. Сделать ужин со свечами дома. Когда карапузы сопят в соседней комнате. Поболтать. Обняться… По мне так это ничем не хуже. Даже наоборот. Приготовить вкусный ужин – как возможность выразить мужу любовь. Создать романтическую обстановку своими руками. И так далее.
Жизнь не будет прежней. Да и зачем рожать детей, если вы хотите жить как раньше? Я не хочу. Мне нравится жить так. Большим семейством, с кучей хлопот и радостных мгновений. Все остальное – решаемо, трансформируемо. Немного творчества – и все.
4. Они не инвестируют время в себя
Знаю много мам одного ребенка, которые даже не могут найти время на ванну и маску. И даже не могут поспать днем с ребенком. А я с тремя всегда нахожу, потому что это важно. Если я пустая и злая – рядом со мной всем будет плохо. Поэтому пока дети тихо играют, я делаю маски. Вместе с младшим плаваю в ванне. Иногда с ним же сплю. Днем.
Наряжайтесь, делайте макияж, следите за питанием, при любой возможности нагружайте физически тело. И при этом отдыхайте. Ложитесь спать с ребёнком. Готовьте и убирайте, пока он не спит, а во время его сна – занимайтесь собой. И побольше. Этого никогда не бывает много.
5. Они зачем-то хотят работать
Многие думают, что если начать работать, все станет проще и веселее. Это может быть правдой. И может казаться заманчивым – снова общаться с обычными людьми вместо слюнявых и визжащих карапузов. У меня был такой опыт. Радостно было первую неделю, а потом начался ад, когда нужно было все успеть. Работа, которую не очень-то и любишь. Ребенок, которому не хватает внимания, и он висит на мне весь вечер. Муж, на которого сил вообще нет. И денег больше не становится….
Мне этот опыт не понравился, я не знаю примеров мам, которые совмещают полный рабочий день в офисе и воспитание детей, если детям меньше 5 лет, хотя бы одному. Да даже если больше – им требуется не меньше внимания и участия. От такой работы всегда страдает – дом, муж, дети, она сама.
У многих из работающих мам нет жизненной необходимости в работе – им просто нужна отдушина, и они думают, что это о работе. Есть другой вариант – менее энергозатратный. Хобби, которыми вы занимаетесь дома, с детьми, в свободное время, с подругами, рукоделие…
6. Они проживают свои детские травмы и не понимают этого
Об этом многое сказано. Но еще раз скажу, что если вас невыносимо бесят ваши дети, их капризы, необходимость быть все время с ними и так далее – скорее всего, вы проживаете что-то из своего детства, из своего рода. Это не нормальные эмоции, это крики наших ран и травм. Их невозможно заглушить, от этого будет только хуже. Их не засунешь в дальний угол, их нельзя игнорировать. Их можно только признать, понять и прожить.
Чем больше мы убегаем от своей боли, тем больше энергии тратится зря. Открыться ей всегда больно. Но эта боль пройдет – и очень быстро. И высвободит огромное количество энергии. Энергии для себя, семьи, детей.
Материнство – это не то, что забирает энергию. Это то, что энергию дает. Детскими улыбками, играми, нежностями, вопросами, смехом, радостями роста. Стоит только изменить ко всему отношение – и материнство станет таким, каким оно и должно быть – приятным и естественным, легким и радостным. "
Интересное тут => Почему устают мамы? ~ Предназначение быть Женщиной ~ Ольга Валяева http://www.valyaeva.ru/pochemu-ustayut-mamy/#ixzz3573ASbgG
Автор Ольга Валяева - http://valyaeva.ru
Серьезно, в последнее время что-то часто встречаю таких "смертельно уставших" замотанных жизнью мам, что если бы я не знала, что там всего один ребенок и плюс бабушка, то подумала бы, что не иначе как на ней держится вся российская промышленность и еще семеро по лавкам сидят и каши просят ))
Поэтому делюсь:
"Больше всего мне задают вопросов о том, как я успеваю все и устаю ли я. И вообще тема усталости мамы – самая часто встречаемая. Привычная картина, что мама – это замученное существо, которое не спит, с мешками под глазами, которое ничего не успевает, носит всякую спортивную мешковатую одежду, заплыла лишним весом…

Но всегда ли это так? С первым ребенком я именно так и выглядела. Когда не понимала, что происходит, не давала себе возможности для отдыха, старалась успеть все и даже больше.
Сейчас – с тремя детьми – я успеваю все. И дом, и мужа, и детей, и книги писать, и за собой следить. И ношу только платья, и высыпаюсь. Да и не устаю особо.
Почему же устают мамы?
1. Они стараются все контролировать.
Многие женщины даже после рождения ребенка не просят помощи мужа. Продолжают сами ходить в магазин, сами моют посуду, убирают дом. Еще и занимаются ребенком, гладят рубашки… в чем причина? Почему нельзя поручить мужу покупку продуктов? А вдруг он купит не то!
Интересно, что не то он может купить в магазине? Пиво и чипсы? Или не тот вид помидоров и яблок? Если не делегировать, он так никогда и не узнает, какие яблоки ест.
С рождением третьего ребенка – точнее, со времени беременности, я перестала ходить в продуктовый магазин. Один раз муж заехал туда по пути и я сказала мужу спасибо тысячу раз. Что мне больше не нужно толкаться тележками, выгружать продукты на ленту, смотреть на недовольных людей, — для большой семьи еды надо больше, не нужно ничего таскать…
Мой муж покупает всю еду сам. Я пишу ему, что мне нужно, а дальше – он выбирает все сам. И приносит самые вкусные фрукты, самые хорошие макароны. Конечно, было время, когда он на просьбу купить сливочное масло покупал растительное. Но прошло время, и сейчас он отлично ориентируется в продуктовом мире. А я экономлю силы и время.
И такой контроль у женщин во всем. Какие продукты правильные, какие нет, как правильно заниматься детьми, а как нет. У нас есть свои правила – как правильно их укладывать, качать, кормить. И мы никому не можем это доверить, потому что все сделают не так! Конечно, тут устанешь. А как иначе – если мир без тебя рухнет? Какое тут в ванне полежать!
Мы контролируем даже то, на что не можем повлиять. Многие мои знакомые взвешивают детей и до, и после кормления, чтобы понять, как он набирает. Считают количества сна – и переживают, что его мало. Укладывают по расписанию и нервничают, тратя несколько часов на ребенка, который просто не хочет спать. Вводят прикорм ребенку по общему расписанию, когда сам ребенок не хочет ничего, кроме молока. И так далее.
Хотя можно многими вещами не заморачиваться – не хочет спать ребенок, пусть еще поиграет, устанет. Не хочет прикорм – пусть ест молоко. А когда будет готов – сам проявит интерес, и кормить его тогда будет несложно. Зачем водить ребенка на все занятия и учить всему, чему только можно? Можно же с ним играть и во время игры считать паровозы и называть буквы. Он сам все запомнит, то что ему нужно.
2. Они пытаются все успеть.
Меня все время спрашивают, как я успеваю все. А мне странно, что именно я должна успеть? Кому должна? И зачем? Ради чего? Все самое главное я просто делаю. Без попытки угнаться за каким-то паровозом.
Если именно сегодня у меня не получится заняться книгой, потому что у младшего режутся зубы, что страшного в этом? Если сегодня вместо особенных блюд будут простые макароны с овощным соусом – потому как это быстро и все едят – разве это хуже пирожков? Если вечером я не уберу со стола, а сделаю это утром – разве рухнет мир?
Но иногда на меня нападет вдохновение – и я могу в два часа ночи строчить статью в айфоне, пока муж укачивает малыша. Всякое бывает. Или я могу завершать книгу, и тогда муж может на какое-то время заменить меня с уборкой и готовкой. На один день. Или забрать старших, чтобы у меня было время.
Да и что может быть важнее обычной жизни, когда рядом со мной растут мои дети?
3. Они хотят прежней жизни.
Жизнь с детьми никогда не будет такой, как до детей. Либо нужны няни и бабушки, но лично мне этот вариант не по душе. Я предпочитаю видеть, как растут мои дети и понимать, кто и что в них вкладывает.
Вы, скорее всего, какое-то время больше не сможете ходить на все кружки и секции – танцы, языки, художества — или вам нужно будет придумать, как брать с собой детей. И если это еще реально, когда ребенок один, то с тремя – сложнее.
Вам сложнее будет с мужем сходить в ресторан. Вдвоем. Даже если вы туда придете, мысли ваши будут дома – а как же там мои детки? И ведь с мужем можно провести время вдвоем, и даже более приятно. Сделать ужин со свечами дома. Когда карапузы сопят в соседней комнате. Поболтать. Обняться… По мне так это ничем не хуже. Даже наоборот. Приготовить вкусный ужин – как возможность выразить мужу любовь. Создать романтическую обстановку своими руками. И так далее.
Жизнь не будет прежней. Да и зачем рожать детей, если вы хотите жить как раньше? Я не хочу. Мне нравится жить так. Большим семейством, с кучей хлопот и радостных мгновений. Все остальное – решаемо, трансформируемо. Немного творчества – и все.
4. Они не инвестируют время в себя
Знаю много мам одного ребенка, которые даже не могут найти время на ванну и маску. И даже не могут поспать днем с ребенком. А я с тремя всегда нахожу, потому что это важно. Если я пустая и злая – рядом со мной всем будет плохо. Поэтому пока дети тихо играют, я делаю маски. Вместе с младшим плаваю в ванне. Иногда с ним же сплю. Днем.
Наряжайтесь, делайте макияж, следите за питанием, при любой возможности нагружайте физически тело. И при этом отдыхайте. Ложитесь спать с ребёнком. Готовьте и убирайте, пока он не спит, а во время его сна – занимайтесь собой. И побольше. Этого никогда не бывает много.
5. Они зачем-то хотят работать
Многие думают, что если начать работать, все станет проще и веселее. Это может быть правдой. И может казаться заманчивым – снова общаться с обычными людьми вместо слюнявых и визжащих карапузов. У меня был такой опыт. Радостно было первую неделю, а потом начался ад, когда нужно было все успеть. Работа, которую не очень-то и любишь. Ребенок, которому не хватает внимания, и он висит на мне весь вечер. Муж, на которого сил вообще нет. И денег больше не становится….
Мне этот опыт не понравился, я не знаю примеров мам, которые совмещают полный рабочий день в офисе и воспитание детей, если детям меньше 5 лет, хотя бы одному. Да даже если больше – им требуется не меньше внимания и участия. От такой работы всегда страдает – дом, муж, дети, она сама.
У многих из работающих мам нет жизненной необходимости в работе – им просто нужна отдушина, и они думают, что это о работе. Есть другой вариант – менее энергозатратный. Хобби, которыми вы занимаетесь дома, с детьми, в свободное время, с подругами, рукоделие…
6. Они проживают свои детские травмы и не понимают этого
Об этом многое сказано. Но еще раз скажу, что если вас невыносимо бесят ваши дети, их капризы, необходимость быть все время с ними и так далее – скорее всего, вы проживаете что-то из своего детства, из своего рода. Это не нормальные эмоции, это крики наших ран и травм. Их невозможно заглушить, от этого будет только хуже. Их не засунешь в дальний угол, их нельзя игнорировать. Их можно только признать, понять и прожить.
Чем больше мы убегаем от своей боли, тем больше энергии тратится зря. Открыться ей всегда больно. Но эта боль пройдет – и очень быстро. И высвободит огромное количество энергии. Энергии для себя, семьи, детей.
Материнство – это не то, что забирает энергию. Это то, что энергию дает. Детскими улыбками, играми, нежностями, вопросами, смехом, радостями роста. Стоит только изменить ко всему отношение – и материнство станет таким, каким оно и должно быть – приятным и естественным, легким и радостным. "
Интересное тут => Почему устают мамы? ~ Предназначение быть Женщиной ~ Ольга Валяева http://www.valyaeva.ru/pochemu-ustayut-mamy/#ixzz3573ASbgG
Автор Ольга Валяева - http://valyaeva.ru
Женя
Люблю Валяеву, и хоть я не со всем согласна (из множества прочитанных статей), но основная идея мне близка. Кстати, интересная закономерность — больше всех возмущались мамы, у кого только один ребенок. А вот мамы 3х и более детей как раз пишут, что статья нравится и вполне близка к реальности :)
22.10.2014
Ответить
"Волшебная" Мама-Оля
А у меня только позитив от этой статьи))) И я не нашла ничего, с чем бы я была не согласна
20.08.2014
Ответить
Ли (гадаю на Таро и рунах)
Очень раздражают такие статьи. Как будто автор считает, что всем нужно одно и то же. Ей повезло — режим, ритм, условия и занятие такой семейной жизни ее устраивают. Ей повезло, ее заслуги в этом нет, надо не гордиться, а понимать, что людям нужно разное. Это как кому-то рай жить в деревне, а кому-то ад; кто-то предпочел бы не работать и лежать на диване, кто-то болезненный трудоголик. И надо понимать, что материнство ставит всех более-менее в одни условия. И либо ты в них органичен, либо... не совсем. Конечно, страдать и ненавидеть ребенка совершенно незачем. Я сознаю, что это жертва ради счастья подарить жизнь хорошему человеку, но не собираюсь разыгрывать бурную радость оттого, что не могу на какое-то время жить своей жизнью, в которой я органична. А это совсем другая жизнь. Я люблю сына, но он накладывает неприятные ограничения, и мне кажется лицемерием это отрицать. Например, я могу поработать только те полчаса два раза в день, что он спит в слинге. Стоя. Покачиваясь. А раньше я работала шесть часов за столом, уютно устроившись. Глупо притворяться, что моя работа не пострадала — и еще глупее сделать вывод, что она мне не нужна. И это мне еще повезло, что я могу работать дома. Пострадала йога. Пострадали те самые ванны: мы купаемся с сыном, а это не очень похоже на удовольствие, только не для меня. И еще к вопросу о том, почему я не могу делегировать сына мужу на время ванны. Да потому, что он устал на работе не меньше моего. И еще потому, что я уже делегировала его мужу — для того, чтобы эти блаженные 15 минут хотя бы приготовить что-то поесть, и куда уж там особенные блюда! Я знаю мам, дети которых дают им по часу непрерывно несколько раз в день. Мой сын не из таких, от этого я люблю его не меньше. Его — но не свой вынужденный образ жизни.
01.07.2014
Ответить
Вероника
Слушай, прости за дурацкий вопрос... но все же: у вас рождение ребенка было осознанным? С пониманием и продумыванием всех этих "ограничений" и "другой жизни"? Или он родился "случайно"? )))Ну, просто, если ты рожаешь малыша, то, по идее, сознательно выбираешь все это..З.Ы. А домашние дела ты в слинге не делаешь? Ту же готовку, к примеру?
01.07.2014
Ответить
Ли (гадаю на Таро и рунах)
Конечно осознанным! Мы очень хотели и пытались почти год, он был не только желанным, но и долгожданным. Иначе бы я, боюсь, была очень несчастна сейчас.Быть готовым к переменам и наслаждаться ими — разные вещи. Ребенок для меня - как огромная зарплата, которую приходится зарабатывать на сложной и изнуряющей работе с графиком 24/7. Но я бы ни за что не уволилась))Когда я готовлю в слинге, Ян, если бодрствует, кричит и вырывается, а если спит — просыпается, кричит и вырывается. Иногда я все равно это делаю — если хочу есть очень сильно, дома никого нет, и готовой еды тоже нет. Но чувствую себя мучителем.
01.07.2014
Ответить
Вероника
О как! Обычно, когда женщины так долго готовятся, то все детские радости вроде бы заслоняют все остальное ) Ну или, как говориться — не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним. На самом деле, это важно научиться именно наслаждаться, да, всем происходящим. Но я так тоже не всегда умею )))А ты ему грудь даешь, не? Месяца в три самой удобной намоткой для меня было посадить Федю на левое бедро и дать ему грудь, тогда он "занят", а мне правым боком удобно к плите повернуться.
02.07.2014
Ответить
Ли (гадаю на Таро и рунах)
Набедренная намотка у меня с треском провалилась((( как, впрочем, все намотки, кроме кнк. Ну вот просто не понимаю, как это сделать. Смотрю-смотрю инструкции, а на деле все равно каждый раз ничего не выходит. Кормить в кнк научилась, но ни мне, ни сыну так не нравится.
02.07.2014
Ответить
Вероника
Жаль, что не получилось придти у тебя — посмотрели бы наглядно, что там не так. Равно как и с кормлением.
02.07.2014
Ответить
Ли (гадаю на Таро и рунах)
Ага. Муж словил тепловой удар( Думаю, еще будет шанс)
02.07.2014
Ответить
oyumi
согласна во всем. почитала полемику в комментах. мне тоже, как и тебе, жалко мам, которые не только самоорганизоваться не могут, но и не пытаются, им нравится наверное строить из себя замученную жертву. при этом имея одного ребенка, обыкновенного здорового и сообразительного ребенка. утром сегодня на площадке разговаривала с мамой близняшек 2 лет, у нее еще старший сын-школьник. вот попробуй успей все! близняшки оч активные, ссорятся друг с другом, дерутся. а мама все равно спокойна относительно и несчастной и замученной не выглядит. кормит грудью их до сих пор, между прочим)
25.06.2014
Ответить
Вероника
О, мамы близняшек для меня вообще героини! Особенно те, кто еще и кормят долго своих малышей. В трудные моменты представляла себе, что у меня двойня и волосы шевелились ))) Кстати, да — многодетные мамы, как правило, выглядят лучше однодетных )) поэтому имеет смысл подчерпнуть для себя чужой опыт.Так же как и среди слингомам не знаю ни одной "замученной жизнью"Кстати, Юля это все еще лучше написала )http://www.babyblog.ru/user/Jill1988/191301
25.06.2014
Ответить
Вероника
Постучись в друзья — Юлька всем открыта ) но тот ее пост я себе скопирую ) мне же лень самой свои мысли формулировать, вот копирую чужие, близкие к моим )))
25.06.2014
Ответить
Ли (гадаю на Таро и рунах)
Знаешь, это я)) я не замученная, но и не довольная всем-превсем. При этом если бы не было слинга, на 90% уверена, что дождалась бы нервного срыва и депресси. Так что слинг спасает, но не вселяет безоговорочную радость мамской жизни :)
01.07.2014
Ответить
Аня
хорошая статья, не со всем согласна, но главное посыл, ведь она свои примеры описала, я категорически только с работой не согласна и то не совсем категорически. мое мнение : или дети, или успешная карьера. а особенно мне понравилось то, что не надо переживать, что жизнь изменилась. я скучаю по прошлым временам, но это ностальгия. в каждом периоде есть плюсы и минусы. мы ж не сидим в песочнице и не писаем в штаны, как в годик, например. так же и тут, все течет, все меняется. надо быть гибкой, я раньше не понимала этого, теперь понимаю, и то приходится учиться. П.С. :ссылку на Ваш пост у Юли нашла, и хочу дружить)))))
25.06.2014
Ответить
Вероника
Про работу, кстати, мне кажется, что если работа — это призвание, то совместить с семьей не проблема ) я, например, дизайнер и мне это настолько нравится, что хочется этим заниматься ))Ностальгия, думаю, у всех некая есть, я иногда с грустью вспоминаю незамужнее свободное время ))) Что не повспоминать-то в старости бурную молодостьДружить давайте!
25.06.2014
Ответить
Аня
я тоже люблю свою работу, скучаю по ней, но теперь не разделяю ее и семью, и теперь не так тянет. я ощутила себя мамой полностью после года только. на это были причины свои((((
25.06.2014
Ответить
Вероника
А я всю беременность удивлялась: "откуда вдруг у меня живот"? Как-то до последнего не могла поверить, что там ребенок живет. Да и сейчас тоже.. не то, чтобы там не ощущаю себя мамой: но вот смотрю и думаю: "неужели это мой ребенок, ходит, бегает? И я — мама?" ))) Так что понимаю.
25.06.2014
Ответить
Аня
неа, у меня иначе было, я просто не очень кайфовала от этого, у меня на фоне Б и ГВ очень обострился дерматит, к Мишиному году все опять новой волной пошло, пришлось сворачивать, и лечение быстро начало помогать. и тогда я смогла расслабиться
25.06.2014
Ответить
Елена
не согласна со статьей, хотела раскритиковать, но почитав комменты, поняла, что тут уже это сделали. Какие-то вещи иногда может быть и справедливы, но мамы и сами понимают, что и как можно сделать, если есть возможности. По большинству пунктов таких возможностей, как у автора статьи — у мам нет. Финансовых, спокойных детей и прочее и прочее... Не хочу повторяться.
24.06.2014
Ответить
Вероника
Не хочу повторяться, но я не понимаю, почему все так буквально восприняли ))) Набор советов может быть у каждого свой, посыл-то в другом )
24.06.2014
Ответить
Елена
ну нееет, все понимают, что "хочешь жить — умей вертеться". Этот посыл все и без автора статьи понимают. Но написано пером — не вырубить топором, и с каждым из пунктов можно поспорить. Да, в какой-то ситуации они работают, но далеко не у всех. Вот во флай-леди я и то больше верю, там реалистичные советы, а тут — утопия, увы. Когда у людей есть средства / возможности — они и без таких статей могут всё успевать. Казалось бы, чего проще — не хотеть "зачем-то" работать, уложить ребенка спать в "другой комнате", устроить ужин при свечах, перепоручить часть дел мужу, дать мужу укачивать ребенка. Но работать люди идут часто вынужденно (видимо, автор не в курсе), не у всех есть две комнаты, очень многие ютятся в однушках, часто съемных, муж вообще-то тоже устает и ему утром вставать на работу. Ну и так далее и тому подобное... Каждый сам находит способы, но усталости это не отменяет. Я знаю, что если я не сделаю чего-то вечером — мне утром все равно придется это делать впопыхах. А почему впопыхах — потому что ребенка одного в комнате не оставить — ну вот такой у меня ребенок. Видимо, у автора какие-то иные представления, не знаю.
24.06.2014
Ответить
Вероника
Дело не в условиях-средствах-возможностях, а в образе мышления. Мы живем в одной комнате — три семьи в квартире, особых "условий" нет, кухней пользуемся по очереди. И я работаю, потому что надо (речь в статье о тех женщинах, которые хотят "уйти в работу" именно от ребенка). Кстати, автор статьи тоже работает дома, между прочим.И тем не менее, общая суть у меня не вызывает противоречий, хотя мужа к домашним делам я в нашем конкретном случае не вижу необходимости привлекать, ибо сама успеваю без напряга.
24.06.2014
Ответить
Елена
ну еще ожидания и желания у всех разные. Вот вы три семьи в квартире — каким образом можете отдыхать с мужем (я про интим)? а от отсутствия этой возможности тоже нервы у многих сдают. Я просто к тому, что тут как часто бывает, все подведены под одну гребенку... Вот, мол, вы устаёте, потому что вы такая-растакая глупая и не умеете устроить свой быт. Да не поэтому мамы устают, а по другим причинам... Вот фраза (из песни слов не выкинешь): "Знаю много мам одного ребенка, которые даже не могут найти время на ванну и маску. И даже не могут поспать днем с ребенком." Да, я именно такая мама — я не всегда могу выделить время на маску и никогда не сплю днем. Потому что мой ребенок спит либо на улице, либо если спит дома — что случается нечасто — я несусь делать дела по дому, т.к. кроме меня их никто не сделает. Очень много слишком категоричных суждений. Я не выступаю в пользу заморочек, однако одного ребенка не бросишь, его надо чем-то занимать и быть с ним рядом, как ни крути...
24.06.2014
Ответить
Вероника
Ну вы даете, еще и моя интимная жизнь вас интересует ))) я уж не спрашиваю даже откуда вообще вы в моем дневнике )) отдых с мужем вполне реален при крепко спящем ребенке..Знаете.. я много могу сказать.. Но не буду лень мне просто. Но поверьте, когда у вас будет двое или трое детей (если будут, конечно) — вы совершенно иначе будете смотреть на свою самоорганизацию сегодняшнюю.С ребенком год и четыре, кстати, можно делать абсолютно все домашние дела. Не "занимать его чем-то", а делать все вместе с ним. Впрочем это гораздо раньше можно делать.
24.06.2014
Ответить
Елена
нуууу... при такой постановке вопроса я умолкаю... Ибо не люблю категоричных людей, которые всех меряют по себе, не зная других и их обстоятельств. Грустно, что никто не хочет слышать других, считая себя гуру ( У всех разные дети и разные обстоятельства. У нас ребенок спит так, что муха мимо не пролетит — сразу просыпается.. Ну да ладно, не важно уже, дискуссия стала неконструктивной.и у вас вроде незакрытый пост / дневник, так-то обычно предупреждают или отключают комментарии, когда не хотят читать мнений, отличных от своего единственно верного
24.06.2014
Ответить
Вероника
Спасибо за понимание )Данный пост вообще писался не с целью дискуссии ) но когда я вспомнила, что забыла отключить возможность комментирования, комментов было столько, что пришлось принять как данность ))P.S. Я себя вообще никем не считаю, если что. Каждый живет и мыслит так, как считает нужным, как умеет. Кто-то видит проблему, кто-то новую возможность.
Вот и все.
24.06.2014
Ответить
Елена
Ну так видите, не я одна такая, кому данное мнение показалось притянутым за уши.. Значит, действительно, не всё так идеалистично, как описано. Комменты лишь это подтверждают. Каждый пишет о своём опыте, не пытаясь переспорить. Всего лишь выражение мнения. Как и у автора. Только автор на этом делает деньги :)
24.06.2014
Ответить
Вероника
Знаете, мне вас очень жалко на самом деле. Нет-нет, я не с той высокомерно-пренебрежительной интонацией говорю, как обычно пишут "свысока". Обычно, по-человечески сочувствую.. Что у вас вот так вот все как-то не очень складывается. А вы зачем-то злитесь еще как-то непонятно..Мне казалось, что тема данного поста как раз должна помочь немного по-другому взглянуть на собственный быт. Возможно, что-то изменить и т.д. Положительный посыл и стимул. Отнюдь не гуру и т.д. Отнюдь не слепое следование советам, а призыв задуматься, что можно изменить, если что-то мне в тягость.Но каждый видит то, что хочет видеть. Увы.И мало кто (и вы в том числе) может взглянуть за рамки мнения, отличного от своего собственного, единственно верного..
24.06.2014
Ответить
Елена
Да я в общем-то вроде не злюсь и не считаю, что меня надо как-то жалеть :) У меня вроде как всё нормально. Да, устаю, но это вроде как логично при данных обстоятельствах. Единственное, в чем согласна с автором статьи — так это в том, что после родов не стоит ожидать прежней жизни. Ну так мы все вроде как на это сознательно идём, нас никто не принуждает. И тут вроде как нечего жалеть — ну да, у кого-то более спокойные дети, а у кого-то нет. Просто в статье сделан вывод о том, что мамы устают из-за неграмотной организации своего быта, а этот вывод некорректен в отношении всех 100%. Лишь об этом я хотела сказать. А вы как-то сразу и на личности. Зачем — непонятно.. ну да неважно уже тоже.
24.06.2014
Ответить
Вероника
Между прочим, зря вы не мыслите в том направлении, что организация сна и игр ребенка — тоже компетенция мамы.У меня много многодетных подруг и меня всегда вдохновляет организация жизни в многодетных семьях. Потому что среди них не видела ни одной, замученной-замотанной.. Представляю себе, что у меня, например, не первый, а четвертый ребенок: вряд ли я буду гулять с ним часами (чтобы он спал только на улице) или создавать идеальную тишину, или заниматься только им? Ребенок рождается чистым — он готов к любым условиям, и научить ребенка чему-либо — это полностью задача мамы. Организация быта, да. Научить играть самостоятельно — надо учить. Это не "ребенок не хочет играть сам" — это мама не научила. И темпераментмалыша здесь не при чем.Кстати, Юля написала еще одну версию этого поста — интересно ваше мнение? ))))
25.06.2014
Ответить
Елена
ой ой ой , конечно, лучше пусть ребенок вообще не спит — будем насиловать и "приучать". По-моему, автор как раз пишет о другом- никого не насиловать, а жить так, как удобно. Год назад мы как раз пробовали спать дома и жили в шумной квартире — ребенок днем не спал вообще и был капризным (т.к. спать хотел). Мы нашли такие условия, при которых ему комфортно — и счастливы, что он счастлив и отдохнувший. Еще раз говорю — нельзя всех под одну гребенку!А организация игр — конечно компетенция мамы, кого ж еще?? как это я не мыслю в этом направлении??? А часами я с ним гуляю не только ради сна — спит он час, остальные два часа мы разглядываем окружающий мир, играем, катаемся — на свежем воздухе уж всяко полезнее , чем в квартире сидеть. А то, что с четвертым ребенком вы не станете гулять часами — так у вас возможности если такой не будет — чего же тут хорошего? надо наслаждаться моментом, пока он есть.
25.06.2014
Ответить
Вероника
Естесственно, насилие тут не при чем ) и надо делать так, как удобно. Просто иногда это "удобно ребенку" так выматывает маму, что стоит задуматься. Если у вас не так, то я за вас искренне рада )Я самостоятельные игры имею ввиду, чтобы ребенок мог сам играть, пока мама занята.
25.06.2014
Ответить
Елена
Прочитала второй пост. С этим постом согласна полностью. Это вообще о другом. Девиз первого поста — вы не умеете организовать свой быт, надо на всё забить или перепоручить другим. Девиз второго поста — поменьше слушайте "учителей" (обычно — бабушек и подруг) и нормы, которые так и норовят научить вас обращаться с вашим ребенком. С такими учителями я как раз постоянно борюсь. Это два разных поста и написаны совершенно по-разному. Первый — категорично и наставительно, второй — по-дружески.
25.06.2014
Ответить
Юлия Бунина
Вероник, это я ссылку на твой пост дала у себя))) Мне кажется,а вы спорите из-за ничего... У мамочки ребенок не очень спокойный просто, как Роберт, наверно в 6 мес был... Так что я ее поимаю
25.06.2014
Ответить
Ольга
И я в этот же спор)))Вот у меня не всегда и не все дела выходит с Макаром делать... Например полы мыть или окна... Готовить тоже не всегда, а в зависимости от его настроения играть самостоятельно...А бывают дни, как сегодня, когда он днем не спит, вот тогда я реально устаю...больше психологически
25.06.2014
Ответить
Вероника
Слушай, ну полы мыть это ж песня! Я думала, что все дети априори любят вазякать тряпкой по полу. Или из интереса, или подражая маме?"Бывают дни, когда опустишь руки"... бывают..Для меня сейчас самое паршивое-напряжное, когда муж дома. Потому что он сейчас пишет диплом, загрузка полная, ему надо работать. А Федя по нему скучает и все время рвется к папе. И вот оттаскивать плачущего дитеныша от папы и при этом еще какие-то дела — ужасно выматывает. Обычно шляюсь где-нибудь, на улице нам хорошо ) Но, к сожалению, постоянно жить на улице не могу ))) особенно когда сейчас то дождь, то град ))
25.06.2014
Ответить
Ольга
Ну Макар на свое ведро и тряпку не соглашается.... Ему надо обязательно влезть в мое с моющим средством, схватить грязную тряпку и желательно перевернуть ведро... А затапливать соседей не хочется... Поэтому мою, либо, когда папа занимается ребенком, либо если что-то срочное, то тряпку просто под краном мочу...но всю квартиру так вымыть больно энергозатратно... А у нас мыть много...где-то 80квадратов...и ковер только в спальне, чтоб ребенок мог спокойно везде писать))
25.06.2014
Ответить
Вероника
Я только водой всегда мою раз в неделю ) но чаще пылесошу, сажая Федю в слинг за спину, чтоб под ногами не путался. У нас наоборот, везде, кроме кухни и нашей комнаты — ковры.
25.06.2014
Ответить
Ольга
Пылесошу я каждый день.. У меня беспроводной пылесос, поэтому с этим все просто и Макар не мешает ....А вот помывка полов у меня тоже раз в неделю, а иногда бывает и реже, тогда меня жутко мучает ощущение, что я нифига не успеваю...
25.06.2014
Ответить
Юлия Бунина
и снова я)) зачем моющее средство? я тоже мочу тряпку в ванной и так мою, потому что Роберт мешает сильно((( слушай, без дневного сна вообще жестоко... хоть час отдыха нужен и маме, и ребенку..
25.06.2014
Ответить
Ольга
Ага, жестко..прям нервничать начинаю... И ничего делать не хочется...Ну не знаю..я как-то всю жизнь с моющим средством мою... С мистер пропер ведь веселей)))))
26.06.2014
Ответить
Юлия Бунина
В статье что-то есть, здравый смысл прослеживается)) Основной посыл — будьте проще, не заморачивайтесь, не бойтесь иногда уделять себе время. Но советы, конечно, не для всех. Поэтому и не прониклись идеей. Я вот сама по себе люблю в магазин ходить — для меня это отдых. Я думаю, автор имел в виду — что-то из нелюбимого переложить на мужа (уборку, закупку продуктов и т.п.) а поняли буквально. А кто эта Валяева? Что-то типа Мамы Лары, продает курсы для молодых мам?
21.06.2014
Ответить
Вероника
Именно, основной посыл такой )) просто советы слишком буквально все читают ))Ага, Валяева типа мамы Лары, только у нее целевая аудитория — все женщины )) и продает она абсолютно все свои "сакральные знания" о том, как стать счастливой ) Сама идея, когда человек себя ставит таким "гуру" мне не импонирует, но в основу текстов заложены здравые мысли.
22.06.2014
Ответить
Мария Счастливая Мама
не знаю этого автора, поэтому по ее критике в приницпе ничего не могу сказатьа эта статья мне понравиласьне стоит воспринимать все буквально, а доля здравого смысла в этом есть)
21.06.2014
Ответить
Lu&Baby;
Раскритиковали тут бедную Валяеву в пух и прах:) и все таааак буквально ее статью поняли... Наверно, решили, что это прямое руководство к действию срочно готовить макароны с овощным соусом...:)Я ее могу оценивать только с позиции — подходит мне или нет. Мне ее статьи очень помогли когда-то. Они интересные, их приятно читать. Мне, МНЕ нравится. Конечно, и мне подходит не все, но разве бывают универсальные советы? Ты все правильно поняла в статье — надо проще ко всему относиться, не напрягаться, не жить в режиме аврала. Естественно, это идеал, цель, в жизни все равно случаются авралы, как ни береги себя. Но главное — не создавать этот аврал на ровном месте!Вот вчера на площадке обсуждали, когда можно ребенка на пол выпустить ползать... И сколько раз в день при этом мыть пол. Я при разговоре помалкивала, можно сказать "нервно курила в сторонке")))) мой энергосберегающий режим вообще не имеет опции "мытье полов", мои дети жрали уличные ботинки, так что меня немытым — о ужас! — ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ полом не напугаешь.
21.06.2014
Ответить
Вероника
Да Юль, мы в этом плане с тобой солидарны )Кстати, я тоже не любительница надраивать полы и отбирать ботинки — ну занят ребенок и занят..
21.06.2014
Ответить
Вероника
Маш, а почему, кстати? Я вот ниже Лене (Ленорке) писала, что как раз "торговля женственностью" меня коробит..
20.06.2014
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
