ТН "Цвет". Немного теории.

ТН «Цвет», теоретическая часть


Выкладываю здесь это письмо, которое разослала участницам ТН "Цвет", потому что мне не совсем понятно, все ли получили его! Пусть будет в открытом доступе!Девчата, кто писал мне вопросы в личку- читаем, готовим все необходимое! Удачи!
ТН «Цвет», теоретическая часть.
Начинаем мы изучение цвета всегда с самых основных цветов: красный, жёлтый,зелёный, синий. Позже, когда ребенок уже четко ориентируется в основных, добавляем другие.
Чтобы научить ребенка цвету, годится любой подручный материал: разноцветные шнурочки, воздушные шары, ленты, цветная бумага разной фактуры, счетные палочки, прищепки и т.д. , все что принято называть «бросовый материал»- всякие использованные крышки, бутылки и баночки от йогуртов, зубочистки, лоскутки и другое. Помните, я просила их заготовить? Мы с вами будем использовать все-все что есть у нас дома, от манки до пены для ванн, готовьтесь!
Для начала просмотрите, что у вас уже есть на данную тему, книги, дидактический материал (различные игры, лото, карточки), ну и конечно детские книги!
Читая любую детскую книгу, обращайте внимание ребенка на тот цвет, который мы в этот день изучаем! А каждый следующий день повторяйте то, что ребенок уже усвоил. Так вы закрепите материал! Не расстраивайтесь, если ребенок путается или даже совсем не называет цвет, ваши уроки не пройдут напрасно! Просто все детки разные и каждому необходимо «созреть» до этого материала! Из занятий малыш все равно вынесет ту пользу, которая ему необходимо, даже если вы не увидите немедленного результата!
Хорошим подспорьем в наших занятиях станут различные стихи на тему «Цвет». Например такие:
ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЧКИ
Красно-зеленая страничка
Вы цвета хотите знать?Начинаем изучать!
КРАСНЫЙ-спелый, земляничный,Сладкий,яблочно-клубничный.
Цвет ЗЕЛЕНЫЙ-сочный, вкусный, Огуречный и арбузный
Желто-синяя страничка
СИНИЙ цвет на вкус приятный-Сливовый и виноградный.
ЖЕЛТЫЙ-цвет тепла и света, Одуванчиков и лета,
Цвет подсолнечный, песочный. В желтом солнца много очень!
ЦВЕТА В СТИХАХ.
Красный
Брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.
Синий
По морю синему вдали
Плывет корабль на край земли.
Под ясной синевой небес
Спешит в страну цветных чудес.
Зеленый
Зеленый кузнечик на скрипке играл,
— Ква-ква!- лягушонок ему подпевал.
Зеленая сверху на них стрекоза
Смотрела, раскрыв изумленно глаза
Желтый
Вот сидит в траве цыпленок,
Вертит головой спросонок.
Не заметил его мальчик:
Думал, желтый одуванчик!
Чтобы обучить ребенка чему-либо, не достаточно одних только занятий (мы ведь маленькие и наше занятие длится от 5-до 15 минут, не перегружаем детку, помним, да?), важно в течении всего дня ненавязчиво, играючи, преподносить малышу необходимый материал, в этом и есть искусство воспитателя, как говорил мой учитель педагогики- чтобы обучаемый не заметил, что его чему-то учат! Для этого будем использовать режимные моменты:
Во время еды, находясь на кухне, используйте для усвоения материала овощи и фрукты! Если нет натуральных нужного цвета, используйте картинки! У меня на кухне висит плакат с овощами, а так же лежат карточки с изображением различных овощей и фруктов. Расскажите ребенку, что банан и лимон жёлтые, огурец и укроп зелёные, клубника и помидор красные и т.д. Заодно ребёнок запомнит и их отличительные свойства.
На прогулку мы одеваем одежду того цвета, который у нас изучается в этот день:
В Понедельник: Красный цвет, во Вторник: Желтый цвет, в Среду: Зеленый цвет, В Четверг: Синий.
Гуляя, поищите цвета вокруг, попросите малыша показать их.
Дома во время игр, показывайте ребенку уже известные ему предметы, но в новом свете, свете изучаемого материала: укажите ему на его любимую игрушку, но добавьте теперь свойство предмета: не просто мячик, а мячик красный, круглый или ведерко желтое и т.д.
Перед вечерним купанием поставьте в ванной небольшой тазик с водой, налейте хорошо пенящийся детский шампунь или пену для ванны, смешанный с красителем или краской нужного цвета (какой изучаем в этот день), пустите на смесь струю воды, поднимется цветная пена, пусть малыш поиграет с ней, поперекладывает ложкой в стаканчик или хлопает по ней ладошками! Дети обожают такие игры! После отмоете его во время купания!
Еще мы с вами
будем смотреть различные презентации и мультфильмы на тему «Цвет». Например вот этот
мультфильм http://youtu.be/lvsFkq8hNn8
А еще есть серия “Учим цвета” канала “KapukiKanuki — детям!” Каждый мультик посвящён одному из семи цветов радуги, тоже подходит нам, на мой взгляд! Но вы можете смотреть что-то свое, выбор сейчас просто огромен на просторах инета!
Во время занятий с ребенком разложите игрушки по цветам в несколько кучек, каждая своего цвета. Это наглядно продемонстрирует малышу, что разные предметы можно объединить по цвету. Особенно хороша для этого наша сенсорная коробочка! Берем рис (или то, что вы покрасили) того цвета, какой мы сегодня изучаем и прячем в него все предметы и игрушки этого цвета, которые вы только найдете в доме.
Творчество! А как же без него в такой творческой теме? Будем творить! Из пластилина, из крашеной крупы (у меня покрашенный песок для этих целей), из яичной скорлупы- надеюсь все уже запаслись ею в достаточных количествах? Скорлупа должна быть белая, позже мы покрасим ее красками уже непосредственно в процессе поделки!
А главные инструменты для творчества, это (правильно), краски и цветные карандаши, а так же мелки и фломастеры! Технику будем использовать самую разнообразную, будем рисовать и пальчиками и даже ватными палочками!
Ваш малыш уже в курсе, что цвета можно смешивать? Если нет, то предложите ему следующее интересное превращение:взять 2 прозрачных баночки с водой и добавить в воду краску, например жёлтую и синюю. Ребёнок увидит, как вода поменяет цвет на его глазах и помутнеет! Малыш будет в восторге, вот увидите!
Так же можно попробовать смешать цвета следующим образом:
рисуем желтый круг и потом синий круг, чтобы один заходил на другой, вот и получится зеленый цвет! Для детей это настоящее волшебство, которое завораживает-попробуйте!
Дорогие мамочки! Не забывайте пожалуйста, что главный инструмент, с помощью которого ребенок учится- это игра! Ребенок учится, играя! Поэтому предлагаю вам забыть слова «занятие, изучение цвета», а обращаться к ребенку исключительно с предложением «ПОИГРАТЬ в цвета»! И почаще хвалите своего малыша!
Игры у нас будут
следующие (пока только одну из них приведу), позже, в заданиях 1-3 дня и 4, 5 дня будут и другие!
Игра "Собери по цвету"
Цель игры: Научить различать растения(фрукты) по цвету
Ход игры: задача игрока собрать вместе все предметы одного цвета и выложить их в цепочку
Обобщающие карточки в этой игре не используют.
Задайте малышу дополнительные вопросы: как называется тот или иной цвет? Какой фрукт зеленого цвета? Какого цвета помидорка?
Выбрав любой цвет, к примеру, желтый, сложите в коробку несколько предметов такого цвета. А потом, называя цвет, попросите малыша дать вам какую-то игрушку: «Дай, пожалуйста, желтую уточку». Если малыш протягивает вам желтую машинку, скажите: «Спасибо, ты дал мне желтую машинку, давай поищем желтую уточку. А вот и она».
Со временем, когда кроха научиться узнавать один цвет, добавьте в коробку игрушки двух цветов.
В заключении приведу слова одного очень опытного педагога:
«…Во всём раннем обучении есть такой момент, что непонятно, насколько ребёнок усваивает информацию. Если малыш ещё не говорит, то это не значит, что он не понимает и не запоминает. Поверьте, Вы будете однажды приятно удивлены, когда ребёнок сделает попытку правильно назвать фигуру или цвет. Я понимаю, что иногда трудно мотивировать себя на занятия, ведь обратной связи нет. Не стоит откладывать изучение цвета, формы и размера до детского сада или школы.
Успейте вложить в своего ребёнка знания до трёх лет. Никогда потом он не будет с такой скоростью и упорством познавать новое.
А проверить, запоминает ли малыш или нет можно путём простого теста. Нужно задать ему вопрос с выбором одного из двух вариантов и попросить, чтобы он показал ответ. Покажите ему два предмета или две картинки и спросите, на какой из них нарисован красный(зеленый, желтый, синий) предмет. Пока ребёнок не говорит, он может просто показать рукой. Если ответил верно, то хвалим. Если нет, то показываем верный ответ и тоже хвалим. Такой тест нужно проводить редко, иначе дети быстро понимают, что их начинают проверять. А кто из нас любит тесты, контрольные и экзамены? Так вот, если на один и тот же вопрос в большинстве случаев ребёнок отвечает верно, то значит, он усвоил это понятие….»
Итак, начинаем в понедельник, 19 августа! Удачи вам, с уважением Виолла!